Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

елена баранова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна

Тема НОД : Буратино просит помощи у ребят

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах

Задачи :

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умения классифицировать фигуры по заданному признаку.

2. Расширять запас слов с противоположным значением.

3. Развивать умение работать в группах.

4. Упражнять в умении создавать композицию.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.

2. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу, умение договариваться.

Ход

Дети играют в центрах активности. Стук в дверь.

Мотивация: Приходит Буратино и приносит с собой сундучок с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). Дети садятся полукругом на паласе.

Ребята Буратино нашел клад и не знает,что делать со всем этим. Хотите посмотреть что там. (открываем сундучок) Буратино просит вас помочь ему рассказать что это за предметы. Ребята, а вы знаете что это? Да правильно, это геометрические фигуры. Вы сможете ему помочь, а как мы ему поможем? (ответы детей) Хотите рассказать и показать Буратино как с геометрическими фигурами можно играть? Тогда Буратино внимательно слушай и учись. Ребята расскажут об этих фигурах и как с ними можно играть.

Фигуры в сундучке все перепутались надо разложить геометрические фигуры в домики. У каждого домика есть свой номер (карточка-схема, рассмотрим номера у домиков. В красный обруч, надо положить какие фигуры? Правильно все красные. А в желтый обруч? Да все желтые. И в синий, все синие. Спрашиваю, какую фигуру ты взял, какого цвета и в какой домик поместить? И почему ты кладешь в этот обруч. Следующее задание -в желтый обруч положить все желтые и большие фигуры, а в красный все маленькие. Добиваюсь, чтоб дети называли название фигуры, ее цвет и почему ты эту фигуру туда положил. Далее предлагаю в синий обруч- все квадраты, в желтый все треугольники и в красный все круги. Дети рассказывают о своих действиях.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч и называть противоположное слово:

Длинный-короткий, большой-маленький, низкий-высокий, широкий-узкий, тяжелый-легкий, толстый - тонкий.

Ребята, а сейчас проходите за столы. Сегодня мы будем работать парами, а как работать в паре? Правильно вместе выполнять задание, советоваться друг с другом, договариваться. Мы сейчас Буратино покатаем на паровозиках, которые вы построите. Я буду называть и описывать вам вагончики, а вы будете искать эти фигуры. Будьте внимательны. Первый вагончик –красный большой треугольник, второй вагон-желтый маленький квадрат, третий вагончик-большой круг. Проверяю задание. По очереди спрашиваю- назови какие вагончики? Как называется первый вагончик? Какой второй? Какой третий вагончик? А сейчас сами придумайте свои вагончики. Уточняю, у кого какие вагончики получились? Дети называют фигуру, ее цвет, размер.

Буратино ты понял, что такое геометрические фигуры и как с ними можно играть? А еще из них можно выкладывать изображения. Ребята надо из геометрических фигур составить общую картинку. Подумайте что можно сделать, договоритесь что вы будете делать. В конце дети рассказывают что они сконструировали, какие картины у них получились.

Рефлексия

Буратино ты понял, какие фигуры называются геометрическими? дети тебе помогли? Ребята мы научили Буратино как играть с геометрическими фигурами? А как мы его учили? Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? У вас получилось рассказать о фигурах? Вы справились? А почему у тебя получилось все? Вам понравилось учить Буратино? Буратино хвалит ребят и уходит.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой родной город» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. 2. Подвести к пониманию.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: учить узнавать в.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД