Приложение МААМ

Конспект НОД по сенсорному развитию «Пять волшебных сундучков»

Ирина Борисова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Пять волшебных сундучков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по сенсорному развитию

Тип: творческое применение знаний и умений.

Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений.

Тема занятия: «Пять волшебных сундучков».

Цели:

1. Развивающие - развивать мышление, логику, внимание, воображение, речь; умение “читать” по схеме и размещать блоки в определенной последовательности; способность к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Пять волшебных сундучков“» размещена в разделах

2. Образовательные - закрепить знания детей о геометрических фигурах; представление об их признаках и свойствах (цвет, форма, размер); упражнять в раскладывании предметов по величине; в умении выбирать из множества фигур необходимую, по двум и по трем свойствам; в умении видеть из частей целое; в умении декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, величине, форме); Оперировать понятиями «много», «больше», «меньше», «поровну», «одинаково»;Формировать умение пользоваться определениями «широкий», «узкий», «высокий».

3. Воспитывающие - воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям; самостоятельность; доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Интеграция с прочими образовательными областями Программное содержание

Познание-

-развитие познавательной, исследовательской деятельности, конструирование

-Формирование сенсорных, элементарных математических представлений

-Формирование адекватных представлений о мире, себе, окружающих

Коммуникация Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;развитие активной речи в различных видах деятельности; игровое общение.

Социализация Формирование целостной картины мира и расширение кругозора, развитие личностных и интеллектуальных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Музыка Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и сновных движений детей.

Физическая культура Развитие физических качеств в процессе игровой и познавательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Материалы к занятию:

Кукла Маша (2 шт.) : грустная, веселая;

Печатное пособие для игры “Подбери по форме” на каждого ребенка;

игра “Блоки Дьенеша” (один комплект на двоих детей)

Печатное пособие для игры «Модные бусы»;

Набор крупных бусин;

Печатное пособие для игры «Нарядные пальчики»;

Цветные резиночки для волос для игры «Нарядные пальчики»;

Паук - игрушка

Паутина из бельевой веревки

4 бабочки - игрушки разного цвета для игры «Цветочная поляна»;

5 цветов разного цвета, сшитых из ткани для игры «Цветочная поляна»;

Печатное пособие- 8 разрезных квадратов разного цвета для игры «Собери квадрат»;

4 сундучка с прикрепленными на них замками в виде гаек;

Настольная игра «Вкладыши».

Методы и приемы:

• игровой;

• наглядный;

• словесный;

• практический;

ТСО: Музыкальное сопровождение во время игр песня «Три желания», «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь», музыкальное сопровождение для физкультминутки «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».

Ход оод:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите на меня, я вам улыбаюсь. Улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу и гостям. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь за столы по два человека.

п/ о: Спасибо!

2. основная часть:

1.) Проблемная ситуация.

Из-за ширмы появляется плачущая Маша – героиня мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель:

- Кто это плачет!

п/ о: Маша

Воспитатель:

-Маша, почему ты плачешь? Ты ведь в мультфильме такая веселая! Что случилось?

Маша:

-Я очень люблю играть в разные игры. Когда я поиграю, складываю все в сундучки. Но я долго гостила у Мишки и забыла, какой ключ подходит к каждому сундучку! Все перепутала!

Воспитатель:

- Не плачь Машенька! Мы тебе поможем отыскать ключики. Заодно и поиграем с тобой.

-Правда же ребята!

п/ о: Да!

2). Сундучки

-А какого цвета сундучки?

П/ о: Желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый.

- Какой из них самый большой? (красный)

- Самый маленький? (зеленый)

- Самый высокий? (желтый)

- какие сундучки одинакового размера. (фиолетовый и синий).

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, каждый замочек имеет определенную форму: квадрата, треугольника, круга, многоугольника. Значит, нам нужно найти ключики таких же форм.

На столе стоят сундучки, а рядом ключики

- Ребята, кто из вас поможет мне открыть красный широкий сундучок? Какой здесь замочек?

П/ о: красный квадрат.

- Правильно! Молодец.

Дети открывают сундучок, путем закручивания по резьбе пластмассовых гаек, имеющих различную геометрическую форму и цвет.

Маша:

-Ура, открыли! Здесь моя любимая игра: «Подбери по форме».

3).Игры с блоками Дьенеша. (Для каждого стола свой сюжет).

Дети должны самостоятельно подбирать блоки в соответствии с цветом, формой, величиной, толщиной. Воспитатель в это время индивидуально задает наводящие вопросы (какого цвета, какой формы, Большие или маленькие и т. д.)

-Ребята, с этим заданием вы справились хорошо! Теперь давайте найдем ключик к синему сундучку. Какой здесь замочек? Кто подберет ключ к этому замочку?

Маша:

- Какие вы молодцы, снова открыли!

4). «Модные бусы» (Нанизывание предметов).

Воспитатель:

- Маша наша не только умеет смеяться и веселиться. Она БОЛЬШАЯ МОДНИЦА. И нас просит собрать бусы. Подберите бусенки по форме и цвету.

Маша:

-Какие вы молодцы! Все умеете!

-Я люблю нтересные украшения. Я придумала новые украшения для пальчиков.

Воспитатель:

- Ребята давайте откроем желтый высокий сундучок.

5) Игра «Нарядные пальчики».

Вы должны надеть на каждый пальчик цветные резиночки, но не все, а сколько нарисовано на картинке.

Маша:

-какие вы модные, красивые. Но я немного устала. Давайте мы сделаем музыкальную паузу на этой прекрасной цветочной поляне. (Зарядку).

6).Физкультминутка под музыку. (Музыкальное сопровождение песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь»).

7). Цветочная поляна. (Счет предметов. Понятия «поровну», «Много», цветовая ориентация).

Воспитатель:

- Ребята, мы пока прыгали на нашей поляне что- то случилось. Но, что здесь не так?

П/ о: Бабочки попали в паутину.

- Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?

П/ о: много.

-Нам нужно освободить бабочек. А чтобы паук их снова не поймал, давайте их спрячем, рассадим их на цветы!

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов?

- Чего больше? (Цветов)

- Чего меньше? (Бабочек?

-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Убрать один цветок или добавить одну бабочку).

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте откроем зеленый маленький сундучок.

8).Здесь игра «Собери квадрат». Нам нужно собрать квадрат из трех частей.

Маша:

- Спасибо, ребята! Как вы мне помогли!

3. Итог:

-Машенька, мы все сундучки открыли. Теперь ты можешь снова веселиться!

- Ребята, вам понравилось играть в любимые игры Маши?

-Что понравилось больше всего?

- Маша, мы тебя хотим научить играть в новую интересную игру. Сдвигаются столы и ставится игра «Вкладыши» (по три вкладыша на каждого).

Сюрпризный момент.

-Маша, а что у тебя в последнем сундучке?

Маша:

-Это я вам приготовила сюрприз! Я хочу вас угостить.

Спасибо Машенька! Нам пора прощаться! До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Пять волшебных сундучков»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 15:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию «Пять волшебных сундучков»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисова (УИ 240591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД