Ирина Колотева
Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей с теплыми, холодными цветами и их
оттенками;
повторить основные и составные цвета, цвета спектра;
закреплять умение составлять узор используя элементы декоративной росписи
(прямые, волнистые линии, круги, точки, завитки, дуги, кольца);
совершенствовать умение рисовать кончиком кисточки, примакиванием;
развивать внимание, память, точность движений, связную речь;
Публикация «Конспект по ознакомлению детей с искусством „Теплые и холодные цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
воспитывать любовь к творчеству, чувство прекрасного, эстетический вкус.
Словарная работа: основные, составные, холодные, теплые цвета, радуга,
смешивать, палитра, украшать.
Материал: половина альбомного листа, краски гуашевые, силуэты чашек из
бумаги, фланелеграф, лепестки 7 цветов спектра, портреты Солнышка и Снежной Королевы, таблица с распределением цветов спектра, кисточки, баночки с водой, игра «Составь букет».
Предварительная работа: знакомство с основными и составными цветами,
рисование радуги, разучивание считалки «Каждый охотник.»
Методика проведения:
I. - Смотрите, у нас в группе расцвел волшебный цветок (лепестки расположены на фланелеграфе в виде цветка) (Приложение 1)
- Сколько у цветка лепестков? (7)
- Как можно его назвать? (цветик- семицветик)
- Цвета у цветика -семицветика идут друг за другом, как у радуги. Вспомните
считалку которую мы учили про охотника. (дети рассказывают считалку)
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
- А сейчас, положите перед собой лист бумаги. Наберите на кисточку красную
краску и нарисуйте слева вверху круг. Под ним — оранжевый, под оранжевым -
желтый. (вывешиваю таблицу). (Приложение 2)
Посередине нарисуйте зеленый круг.
Справа друг под другом — голубой, синий, фиолетовый.
Посмотрите, наши круги разделились на три команды.
Какие цвета в первой, второй, третьей команде?
Первая команда — красный, оранжевый, желтый — теплые цвета.
- Как вы думаете, почему их так называют, на что они похожи? (ответы детей)
Третья — голубой, синий, фиолетовый — холодные цвета. Что напоминают
эти цвета? (ответы детей).
Странно, почему же зеленый цвет остался без названия? А потому что он может быть и теплым, и холодным. Возьмите нарисуйте два зеленых круга,
один над уже нарисованным, другой- под ним. А теперь на верхний капните желтую краску и размешайте, на нижний- синюю и размешайте. Какие цвета
получились? Определите, где теплый, а где холодный?
II. Посмотрите, кто изображен на этих портретах? (показываю портреты Солнышка и Снежной Королевы). (Приложение 3)
- Как вы думаете, какие цвета можно увидеть в царстве Снежной королевы?
Солнышка? (ответы детей)
Давайте мы сделаем им подарки. Сначала мы подарим им букеты цветов.
Игра «Составь букет» :дети делятся на две команды. Одна команда составляет
букет из теплых цветов для Солнышка, другая — из холодных для Снежной
Королевы. В конце игры дети называют цвета. (Приложение 4)
III. И еще мы подарим Солнышку и Снежной Королеве чашки которые вы сейчас украсите. Чашку для Солнышка какими красками будете расписывать (теплыми). А для Снежной Королевы? (холодными).
Работа детей : дети расписывают шаблоны чашек теплыми или холодными цветами. Повторить как рисуются те или иные элементы. (Приложение 5)
IV. Итог: С чем вы сегодня познакомились? Назовите теплые, холодные цвета.
Для кого вы расписали чашку? Какие цвета использовали? Какие элементы?
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5