Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета» (7 фото)

Ирина Колотева
Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить детей с теплыми, холодными цветами и их

оттенками;

повторить основные и составные цвета, цвета спектра;

закреплять умение составлять узор используя элементы декоративной росписи

(прямые, волнистые линии, круги, точки, завитки, дуги, кольца);

совершенствовать умение рисовать кончиком кисточки, примакиванием;

развивать внимание, память, точность движений, связную речь;

Публикация «Конспект по ознакомлению детей с искусством „Теплые и холодные цвета“» размещена в разделах

воспитывать любовь к творчеству, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Словарная работа: основные, составные, холодные, теплые цвета, радуга,

смешивать, палитра, украшать.

Материал: половина альбомного листа, краски гуашевые, силуэты чашек из

бумаги, фланелеграф, лепестки 7 цветов спектра, портреты Солнышка и Снежной Королевы, таблица с распределением цветов спектра, кисточки, баночки с водой, игра «Составь букет».

Предварительная работа: знакомство с основными и составными цветами,

рисование радуги, разучивание считалки «Каждый охотник.»

Методика проведения:

I. - Смотрите, у нас в группе расцвел волшебный цветок (лепестки расположены на фланелеграфе в виде цветка) (Приложение 1)

- Сколько у цветка лепестков? (7)

- Как можно его назвать? (цветик- семицветик)

- Цвета у цветика -семицветика идут друг за другом, как у радуги. Вспомните

считалку которую мы учили про охотника. (дети рассказывают считалку)

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

- А сейчас, положите перед собой лист бумаги. Наберите на кисточку красную

краску и нарисуйте слева вверху круг. Под ним — оранжевый, под оранжевым -

желтый. (вывешиваю таблицу). (Приложение 2)

Посередине нарисуйте зеленый круг.

Справа друг под другом — голубой, синий, фиолетовый.

Посмотрите, наши круги разделились на три команды.

Какие цвета в первой, второй, третьей команде?

Первая команда — красный, оранжевый, желтый — теплые цвета.

- Как вы думаете, почему их так называют, на что они похожи? (ответы детей)

Третья — голубой, синий, фиолетовый — холодные цвета. Что напоминают

эти цвета? (ответы детей).

Странно, почему же зеленый цвет остался без названия? А потому что он может быть и теплым, и холодным. Возьмите нарисуйте два зеленых круга,

один над уже нарисованным, другой- под ним. А теперь на верхний капните желтую краску и размешайте, на нижний- синюю и размешайте. Какие цвета

получились? Определите, где теплый, а где холодный?

II. Посмотрите, кто изображен на этих портретах? (показываю портреты Солнышка и Снежной Королевы). (Приложение 3)

- Как вы думаете, какие цвета можно увидеть в царстве Снежной королевы?

Солнышка? (ответы детей)

Давайте мы сделаем им подарки. Сначала мы подарим им букеты цветов.

Игра «Составь букет» :дети делятся на две команды. Одна команда составляет

букет из теплых цветов для Солнышка, другая — из холодных для Снежной

Королевы. В конце игры дети называют цвета. (Приложение 4)

III. И еще мы подарим Солнышку и Снежной Королеве чашки которые вы сейчас украсите. Чашку для Солнышка какими красками будете расписывать (теплыми). А для Снежной Королевы? (холодными).

Работа детей : дети расписывают шаблоны чашек теплыми или холодными цветами. Повторить как рисуются те или иные элементы. (Приложение 5)

IV. Итог: С чем вы сегодня познакомились? Назовите теплые, холодные цвета.

Для кого вы расписали чашку? Какие цвета использовали? Какие элементы?

Приложение №1

Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета»

Приложение №2

Фото «Теплые и холодные цвета»

Приложение №3

Конспект по ознакомлению детей с искусством - фото
Фото №1 Программные задачи Познакомить детей с теплыми холодными цветами и их оттенками повторить основные и составные цвета

Приложение №4

Фото №2 Цвет изучаем цвета Фото №3 Все конспекты Цвет изучаем цвета

Приложение №5

Фото №4 Конспекты занятий Цвета и оттенки смешивание красок цветоведение Темочки воспитывать любовь к творчеству чувство прекрасного эстетический вкус
Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей с городецкой росписью в старшей группе Перспективный план. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с Городцом» Цель: 1. Познакомить с историей промысла, с творчеством городецких мастеров. 2.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 12:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колотева (УИ 287820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД