Получи документы

Конспект по рассказыванию венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» для детей 4–5 лет

Мария Райкова
Конспект по рассказыванию венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» для детей 4–5 лет

ознакомлению с худ. литературой детей 4–5 лет : Тема: рассказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель:

-познакомить детей с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка», раскрыть суть произведения.

Образовательные задачи:

-учить детей понимать образное содержание и идеюсказки;

-видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

-стимулироватьжелание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;

Публикация «Конспект по рассказыванию венгерской народной сказки „Два жадных медвежонка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие, образное мышление, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание быть щедрыми, отрицать жадность.

Методы и приемы: рассказывание, беседа, вопрос, создание проблемной ситуации.

Оборудование: книга «Два жадных медвежонка», иллюстрации к сказке, гость Буратино, музыка «звуки леса», капроновая бабочка, рюкзак с конфетами.

Форма обучения: фронтальная.

Предварительная работа: беседа на тему «Жадным быть плохо», разъяснение смысла пословицы «Скупой платит дважды».

Ход занятия:

1. Вступление.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

В:Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

Воспитатель обращает внимание на стульчик, где сидит Буратино и держит в руках книгу «Два жадных медвежонка». Буратино сидит, опустив голову.

В: Ой, ребята, посмотрите, нас ждет Буратино. Давайте и с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

В: Ребята, а как вы думаете, какое у него настроение?

Д: Он грустный, невеселый, печальный!

В: А почему вы так считаете?

Д: Он опустил голову, грустит!

В: Хотите узнать, почему у него такое настроение?

Д: Да!

В: Давайте у него спросим.

Д: Буратино, почему ты грустный, печальный? Чем ты огорчен?

Б: Ребята, мне на день рождения подарили книгу, потому что я очень люблю сказки, но читать я не умею. Я не знаю, что это за сказка. А так хотелось бы узнать!

В: Буратино, дай мне, пожалуйста, книгу, я покажу ее ребятам. (Показывает детям). Посмотрите, может быть, вы знаете эту сказку? Как она называется?

Д: «Два жадных медвежонка

В: Ребята, может, мы сможем помочь Буратино?

Д: Да!

В: А как?

Д: Прочтем Буратино сказку!

В: Ну хорошо. Буратино, и вы, детки, слушайте внимательно. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете, куда? В сказочный лес, он волшебный.

Мы пройдем через «невиданный густой лес, по ту сторону стеклянных гор, за шелковый луг», туда, где живут два медвежонка со своей мамой. Мы отправляемся в воображаемый лес. Дорога предстоит трудная, нам потребуется много сил. Поэтому чтобы ее преодолеть, давайте немного разомнемся и настроим правильное дыхание. Буратино, ты нам поможешь?

Б: С удовольствием.

Активная разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Б: Повторяйте за мной движения: шагаем, высоко поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Ребята, мы, кажется, очутились в сказочном лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Б: Ребята, посмотрите какая перед нами полянка. Проходите и садитесь на пенёчки, послушайте, как поют птицы.

Смотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Ее крылышки переливаются всеми цветами радуги. Давайте, дети, понаблюдаем за ее полетом. Головы не поворачиваем, следим только глазками. Представим, что наша воображаемая бабочка полетела высоко- высоко.

(Дети поднимают глазки к потолку)

Б: А теперь, бабочка села на цветок.

(Дети опускают глазки вниз)

Б: Бабочка полетела в левую сторону и села на веточку дерева.

(Дети переводят глаза влево)

Б: Бабочка полетела в правую сторону и пропала.

(Дети переводят взгляд вправо, закрывают глазки)

Б: Молодцы ребята!

А теперь послушайте, что же случилось в волшебном лесу…

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку.

За тем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к сказке (медвежата спорят) :

В: Кто здесь изображен,дети

Д: Медвежата.

В: Буратино, скажи, какие медвежата. Как о них можно сказать?

Б: .Не знаю.

В: Дети, а вы знаете? Назовите, какие медвежата.

Д: маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные.

В: правильно. А еще эти медвежата-братья. Как вы думаете, почему лиса смогла обмануть их?

Д: Потому что они жадничали.

В:сказка так и называется-«Два жадных медвежонка».

Б: Ребята, а где жили медвежата? Я что-то не расслышал.

Д: в лесу.

Б: а какой он, этот лееес (разводит руками? Как вы себе его представляете?

Д: Много деревьев, густой, нехоженный, далекий, никто, кроме зверей, там не жил.

В: Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам?

Д: она решила их обмануть.

В: Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать?

Д:Рыжая, плутовка, хитрая, обманщица, коварная.

В: как были наказаны медвежата за свою жадность?

Д: лиса съела почти весь сыр.

В: Вот так, Буратино, жадный платит дважды!

Б: А что значит это выражение?

В:Дети, о ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?

Д: о жадинах. О медвежатах. Медвежата жадничали и остались без сыра.

Б: как-то грустно закончилась сказка : медвежата остались голодными из-за своей жадности. А давайте придумаем, как могло быть все по-другому, если бы братья не пожадничали, а сразу договорились.

В: Давайте попробуем. Шли братцы, шли, пока не нашли большую круглую головку сыра. Старший братец говорит…

Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям.

В:сегодня вечером,когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали. Вы начнете так: «В сказке «Два жадных медвежонка» рассказывается… Буратино, тебе понравилась сказка?

Б:Да, очень! Я теперь знаю, как плохо жадничать. И что ничего хорошего из этого не выйдет. Вот у меня с собой целый рюкзак сладостей. Хотел съесть один, а теперь не буду. С вами поделюсь. Угощайтесь!

Буратино угощает детей конфетами.

Б: До свидания, ребята, мне пора. Пойду к Мальвине, пусть она научит меня читать!

В: Скажите, спасибо. И попрощайтесь с Буратино.

Д:до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Два веселых медвежонка: Тим и Том» УЧАСТНИКИ: Медвежата Тим и Том, Пес Гам, Доктор Зай, Ведущий. Под музыку выходит ведущий. Вед: Ребята, вы любите сказки слушать? А вы любите.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада «Два жадных медвежонка» Чтение венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка". Воспитатель МАДОУ "Колосок" Коробова Л. А. Цель:учить детей понимать образное.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Два жадных медвежонка» Конспект занятия по чтению художественного произведения "Два жадных медвежонка Цель: Приобщение детей к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка» Конспект занятия "Два жадных медвежонка" Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; 2. Видеть взаимосвязь между.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Конспект по рассказыванию русской народной сказки «Кот, петух и лиса» для второй группы раннего возраста Цель:Побуждать высказываться о героях:кто понравился. почему. Закреплять произношение звуков с,з,ц в словах и фразах,умение передавать некоторые.

Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам русской народной сказки в стихахВесеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам русской народной сказки в стихах Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют.

Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рассказыванию венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 17:59
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД