Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета»

Любимова Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета»

Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета»

Программные задачи: Уточнить знания детей о труде взрослых в природе: выращивают овощи на полях, садах, огородах. Зимой овощи хранят в хранилище. Закрепить знания, что овощи можно есть в сыром, вареном и консервированном виде. Внешний вид овощей: огурец – овальный, темно-зеленый, тверды, гладкий; свекла – круглая, твердая, гладкая, с хвостиком, бордовая; морковь – продолговатая, гладкая, оранжевая, твердая; горошек – круглый, зеленый, гладкий, мягкий. Учить детей пользоваться ножом, нарезать овощи на разделочной доске, маленькими кусочками и складывать в чашку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением. Воспитывать желание помогать взрослым, аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа: подготовить ингредиенты: картофель, лук (нарезать заранее, морковь, свеклу, капусту, огурец, подсолнечное масло, зеленый горошек, соль; фартуки для всех детей разделочные доски, ножи по количеству детей, тарелки чашку, загадки.

Ход и руководство:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что я принесла!

Дети: - Корзинка

Воспитатель: - Правильно, но корзинка не пустая, а что в ней лежит вы сейчас узнаете отгадав загадки. Слушайте загадку:

1. Не шит, не кроен,

А весь в рубцах,

Без счету одежек,

А все без застежек (капуста)

Овощ, который дети отгадали выложить на поднос.

Воспитатель: - Пойди, Андрей, возьми капусту и расскажи все о ней: цвет, форму, твердая или мягкая, гладкая и шероховатая, в каком виде едят (сыром, вареном, консервированном).

После рассказа предложить детям дополнить его.

Воспитатель: - В каком виде ее едят?

Дети: - Сыром, вареном…

Воспитатель: -Да, правильно. Капусту едят в сыром виде, ее жарят, солят, с капустой готовят борщ.

Воспитатель: - Слушаем вторую загадку:

2. Прежде, чем его мы съели

Мы наплакаться успели! (лук).

Дети: - Лук!

Воспитатель: - Да, лук. Вера, пойди и возьми в корзине лук, а потом расскажи всё, что ты о нем знаешь.

Затем дети дополняют, если ребенок не назовет (растет на грядке, твердый, гладкий, едят в сыром, вареном и жареном виде. На вкус горький с сильным запахом, от которого появляются слезы)

Воспитатель: -Третья загадка.

3. В верху зелена, внизу красна, в землю вросла (свекла).

Предлагаю Саше рассказать про свеклу (свекла бордового цвета, круглая с хвостиком, гладкая, твердая).

4. И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Подкапай его немножко

Под кустом растет… (картошка)

Расскажи Маша о ней (коричневая, овальная, шероховатая, мягкая). Дети, в каком виде едят картофель: варят, жарят, в сыром виде не едят.

5. Летом – в огороде

Свежие, зеленые

А зимою в бочке

Желтые соленые

Отгадайте молодцы

Как зовут нас? (огурцы)

Пойди, Ваня, расскажи все про огурец (зеленого цвета, гладкий, овальной формы, едят свежим и соленым, варят рассольник, готовят салат, винегрет).

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая

На вкус – как сахар, сладкая (морковь)

Расскажи Гуля о ней (оранжевого цвета, гладкая, продолговатая, мягкая, едят в сыром, вареном и жареном виде)

7. Дом зеленый тесноват

Узкий, длинный, гладкий

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох)

Да, верно. Это горох. Показать баночку консервированного гороха (едят в сыром, вареном и на зиму консервируют.

- Дети, подумайте и скажите, как можно одним словом назвать то, что лежит у меня в корзинке.

Дети: - это овощи

Воспитатель: - Где выращивают овощи?

Дети: - на полях, в садах, огородах, растут на грядках.

Воспитатель: - Кто выращивает овощи?

Дети: - Люди

Воспитатель: - Где можно купить овощи зимой, весной?

Дети: - В магазине

Воспитатель: - Откуда зимой привозят овощи в магазины?

Дети: - из хранилища

Воспитатель: - А в хранилище откуда?

Дети: - Привозят с полей

Воспитатель: - Когда овощи привозят в хранилище?

Дети: - осенью

Воспитатель: - Для чего нужны овощи?

Дети: - для приготовления пищи

Воспитатель: - Кто готовит еду?

Дети: - повар, мама

Воспитатель: - Сегодня поварами будем мы с вами. Из этих овощей приготовим винегрет.

Воспитатель: - Что мы сейчас будем готовить?

Дети: - Винегрет.

Надеваю фартук.

Воспитатель: - Дети, для чего нужен фартук?

Дети: - Чтобы не запачкать одежду.

Воспитатель: посмотрите, как нужно резать огурец. На чем я буду резать, что это такое.

Дети: разделочная доска.

Воспитатель: резать нужно напополам и еще раз напополам, а затем режу на дольки, посмотрите, разрезала. И эти дольки режу на маленькие кубики, чтобы удобнее было есть. Дети, наденьте фартуки и начинайте резать овощи, которые у вас лежат на разделочной доске. Воспитатель напоминает правила работы с ножом.

Нарезанные овощи ссыпают в свои тарелочки и несут в миску, которая стоит у воспитателя. В ходе, работы воспитатель следит за работой детей, помогает тем, кто затрудняется, показывает куда ссыпать нарезанные овощи. Поощряет детей, которые аккуратно работают.

Воспитатель: затем я добавляю зеленый горошек, соленую капусту, лук. Что еще нужно сделать?

Дети: посолить.

Воспитатель: правильно, а еще что нужно добавить, чтобы винегрет был вкусным?

Дети: да, подсолнечное масло.

Воспитатель: оно смягчает и придает лучший вкус, богато витаминами и поэтому полезно. Все перемешиваю. Дети, какого цвета, стал винегрет?

Дети: красным, от свеклы.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что готовили? Что нового узнали? Чему научились?

Воспитатель: вот мы с вами и научились готовить винегрет, теперь вы можете помогать дома маме. В обед мы все попробуем винегрет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 Конспект комплексного занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух» «Невидимка воздух» Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные:.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе «Приготовление винегрета»ООД по трудовому воспитанию в старшей группе «Приготовление винегрета» Конспект ООД в старшей группе «Приготовление винегрета» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности. Цель: Формирование навыков.

Занятие по ОБЖ в средней группе «Приготовление винегрета»Занятие по ОБЖ в средней группе «Приготовление винегрета» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 21:10
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...