Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Городской транспорт. Автобус. ПДД»

Евгения Добрейкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Городской транспорт. Автобус. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для второй младшей группы

Образовательная область: Познавательное развитие

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: игровая образовательная ситуация.

Цель: познакомить детей с городским пассажирским транспортом – автобусом; закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах; формировать представление о правилах безопасного поведения на дороге.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы „Городской транспорт, Автобус, ПДД“» размещена в разделах

Задачи: образовательная:

- Расширять представление детей о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте;

- ввести в активный словарь детей понятия: «пассажир» и «пешеход»;

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- формировать знания о светофоре, пешеходном переходе;

-познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

развивающая:

- развивать связную речь, внимание, мышление, память

воспитательная:

- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей дружеское взаимопонимание

Материалы и оборудование: игрушка кота, магнитная доска; макеты транспорта, стульчики, макет светофора на каждого ребёнка, разноцветные крышки, обручи. магнитофон

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.

Ход работы:

1. Организационно - мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот Барсик.

Барсик (воспитатель): Ну наконец-то я попал в детский сад.

Воспитатель: Барсик, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана лапа и голова?

Барсик:Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Так ты не знаешь дорожные правила?

Барсик: А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужно знать дорожные правила?

Воспитатель: Барсик, а ты хочешь с нами отправиться в путешествие по нашему городу?

2. Содержательно- деятельностный этап:

Воспитатель: Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедем с вами на автобусе. Ребята, посмотрите у автобуса есть окна, двери. Автобус ездит по дороге. Скажите, а как нужно обходить автобус?

Но прежде чем поехать, давайте вспомним правила поведения в автобусе. Что нельзя делать в автобусе?

Воспитатель: Молодцы! Правила вы знаете. А скажите мне, нужно ли бежать на автобус, если он уже закрывает двери?.

Воспитатель: А теперь садитесь, наш автобус отправляется. И ты, Барсик, садись вместе с нами. Проходите, не толкайтесь, мальчики пропускайте девочек вперёд.

Воспитатель: Ребята посмотрите направо, мы проезжаем цирк. А теперь посмотрите налево, мы проезжаем парк.

Воспитатель: Стоп, приехали. Дальше мы не можем ехать, сломался светофор. А чтобы его починить, нужно вспомнить какие сигналы есть у светофора?

Воспитатель:Если красный огонь

У него на груди

На опасный сигнал

Никогда не ходи.

Если жёлтым глазком

Светофор подмигнёт

Приготовься идти

Он сигнал подаёт.

А когда на пути

Свет зелёный горит

Можно смело шагать

Перекрёсток открыт.

Воспитатель: А сейчас для вас задание на внимание. Нужно выложить светофор из разноцветных крышек, правильно подбирая их по цвету. Подойдите к столам и будьте внимательны.

Барсик: Молодцы, ребята. Я научился узнавать цвета – красный, жёлтый и зелёный. Теперь я не перепутаю сигналы светофора.

Физминутка

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди свой домик”.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и с этим заданием. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

3. Оценочно - рефлексивный этап:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Ребята, вам понравилось? Где же мы с вами сегодня побывали? А кто к нам в гости приходил? А как же мы смогли помочь Барсику? Ребята, скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? С кем нужно переходить дорогу? Можно ли одному выходить на улицу?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Городской транспорт. Автобус. ПДД»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Городской транспорт. Автобус. ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Добрейкина (УИ 1676615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД