Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца» (21 фото)

Ольга Кайева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка»

Воспитатель:

Кайева Ольга Викторовна

Средняя группа «Вишенка»

Звенигород 2018

Конспект занятия ознакомлению с окружающим миром «Лучики для солнышка»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе „Лучики для солнца“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес к окружающим предметам и активно действовать с ними.

• Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Вызвать у детей чувство доверия друг к другу, желание играть вместе;

Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

• Закреплять сенсорные эталоны (знание желтого цвета, продолжать формировать представление о круге).

Развивать крупную моторику (игровые действия, мелкую моторику (рисование на песке, работа с прищепками).

• Знакомить детей с практическими действиями в работе с сыпучими материалами (крупа);

• Учить детей захватывать узкие предметы (прищепки) пальцами.

Развивать внимание, пространственные отношения.

• Закрепление знания частей суток.

Речевые задачи:

Развивать у детей связную речь.

Развивать умение отвечать на вопросы.

• Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

• Проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действием и подражать им.

• Уметь играть рядом со сверстниками и не мешать им.

• Проявлять интерес к совместным действиям небольшими группами.

• Проявлять интерес к художественному слову, умение двигаться под музыку, эмоциональный отклик.

• Проявлять интерес к продуктивной деятельности.

Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова, изобразительная (рисование на крупе, речевая.

Материалы и оборудование:

Манная крупа, картонные солнышки без лучей по количеству детей, картонное солнышко с лучами, обруч, поднос, прищепки желтого цвета, музыкальное сопровождение «Солнышко, солнышко, выходи!».

Ход занятия:

Организационный момент: дети встают в круг и приветствуют друг друга.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся полукругом на стулья перед мольбертом, на котором закреплен календарь природы (воспитатель вместе с детьми определяет погоду, опираясь на личный опыт, знания детей).

Воспитатель загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …. (солнце).

Посмотрите, ребята у меня тоже в окошке светит солнышко. (Обращает внимание на мольберт, на котором прикреплено солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое). А оно грустное или веселое? (Грустное). Мне, кажется, у моего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответ детей). Правильно, солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку. У меня в красивой коробочке есть, то, что нам поможет. (Открываем коробку). Что это? (Лучики).

Дети берут лучики, вырезанные из бумаги, и прикрепляют вокруг макета солнца.

Воспитатель:

Ребята, а какого цвета солнышко и лучики? (Желтого). Какие лучики? (Длинные). Какое солнышко? (Круглое).

Воспитатель:

Дети, давайте встанем в круг. Я прочитаю вам стихотворение о солнышке и мы поиграем с ним.

Мы ладошки протянули (Протягивают ладошки вверх и поворачивают их вверх, вниз.)

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла, (Манят к себе солнышко.)

Что бы силушка была.

Наши пальчики-малютки (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят ждать не минутки,

Тук-тук молоточками, (Наклоняются, стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп лопаточками, (Ритмично хлопают ладошками по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки (Стучат пальцами по коленям.)

Скачут по лужайке.

Игровое упражнение: «Наше солнце утром встало».

-Дети, давайте покажем какое солнышко круглое (дети соединяют руки в круг,

-Когда просыпается солнце?

-Утром (руки сомкнуты в круг и опущены вниз).

-Солнце выше, выше, выше (дети поднимают руки, сомкнутые в круг, вверх).

- Когда солнце поднимается высоко?

-Днем.

-Солнце ниже, ниже, ниже (дети опускают руки, сомкнутые в круг, вниз).

-Когда солнце садится?

-Вечером.

-А когда солнце прячется?

- Ночью (дети прячут руки за спину).

• Воспитатель показывает детям два обруча (синего и желтого цвета).

- Дети, давайте мы с вами построим солнышко.

Дети рассматривают обруч, сравнивают его по форме и цвету с солнцем.

• Игра «Построй солнышко».

Воспитатель держит обруч - это солнце, а дети встают вокруг и берутся одной рукой за обруч - это лучики.

Воспитатель:

Детки, вы дружные, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель высыпает манную крупу на подносы, которые стоят на пронумерованных столах (1, 2, 3, а дети подходят к столу, на котором лежат карточки с перевернутыми вниз цифрами (1, 2, 3). Дети берут карточку, смотрят цифру и подходят к столу с соответствующей цифрой. При помощи считалки дети выбирают ребенка, который рисует круг. Остальные члены команды рисуют лучики.

Едет, едет солнце

В золотой карете

Видит, видит солнце

Сверху все на свете.

Воспитатель:

- Дети, как ярко стало в нашей группе!

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет маленькое солнышко, подарок для каждого из вас. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

Воспитатель объясняет, как прикреплять прищепки: наверху, внизу, справа, слева и между….

(Дети садятся за столы около солнышка, каждый из детей берет лучик (прищепки) и пристегивает к солнышку).

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

В группе стало так светло и радостно, и солнышки захотели с вами поиграть!

Танцевальные движения под музыкальное сопровождение «Солнышко, солнышко, приходи.» (повтор движений за воспитателем).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»
Фото «Лучики для солнца»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе - фото
Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром Лучики для солнышка Воспитатель Кайева Ольга Викторовна Средняя группа Вишенка Звенигород Конспекты занятий Все конспекты Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Солнце солнышко Солнце Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Вызвать у детей чувство доверия друг к другу желание играть вместе Развитие эмоциональной сферы ребёнка активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас Закреплять Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорные эталоны знание желтого цвета продолжать формировать представление о круге Развивать крупную моторику игровые действия мелкую моторику рисование на песке работа с прищепками Знакомить детей с практическими действиями в работе с сыпучими материалами крупа Учить детей захватывать узкие предметы прищепки пальцами Развивать внимание пространственные отношения Закрепление знания частей суток Речевые задачи Развивать у детей связную речь Развивать умение отвечать на вопросы Обогащать словарный запас детей Воспитательные задачи Проявлять интерес к сверстникам наблюдать за их действием и подражать им Уметь играть рядом со сверстниками и не мешать им Проявлять интерес к совместным действиям небольшими группами
Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в 1-й младшей группе. Цель: 1. Формировать умение различать и называть цвета. 2.

Конспект ОД в средней группе по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим «О профессиях» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Прозрачное — непрозрачное» .

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Наш веселый звонкий мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Воспитатель:Потапова В. И Тема: «Наш веселый.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В. Цель: Формирование представления детей о российской.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч»Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе «Мой веселый мяч» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе Тема: «Мой веселый мяч» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в средней группе «Лучики для солнца»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 12:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД