Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность на льду водоемов»

Светлана Зелик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность на льду водоемов»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Безопасность на льду водоемов»

Цель: знакомство с опасными для жизни ситуациями, грозящие их здоровью

и здоровью окружающих, от неопасных.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время;

- продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных

ситуаций;

- закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее

время).

Развивающие задачи:

- развивать умение делать простые умозаключения;

- развивать слуховую память.

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию осторожности.

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций,

заучивание стихотворений

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений. Карточки

для детей (зеленая – не опасно, красная – опасно)

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и

поучительную историю о приключении одного несмышлёного зверька.

«. Незаметно пролетела осень, лег первый снег, и природа впала в зимнюю

спячку. И вот однажды, в ясное субботнее утро Медвежонок, Зайчонок, Ёжик

и Лисёнок встретились на улице и отправились гулять. Сначала они играли в

своем любимом месте за домиком Лисёнка. Потом Медвежонок позвал всех

пойти на речку и поиграть на льду.

- Ты что, - сказал Зайчонок, - лёд еще очень тонкий - это опасно!

- Нет, уже можно, – возразил Медвежонок, - пойдем я покажу.

Когда они подошли к речке, то увидели, что она покрыта льдом и только

посредине оставалась узкая полоска воды.

- Видите, – сказал Зайчонок, – речка еще не замерзла, а значит лед очень

тонкий.

- Да ерунда, – ответил Медвежонок, – вот смотри.

И он смело пошел на лед.

- Стой! – крикнул Зайчонок, – Но Медвежонок не послушал и пошел дальше.

Вдруг лед треснул, и он провалился по грудь в воду.

- Держись за лед! Не шевелись, я бегу! – закричал Лисёнок, побежав к

Медвежонку.

- Остановись! – задержал его Зайчонок, – Если ты подойдешь к нему, то

только навредишь и сам провалишься. Нужна длинная палка или веревка. И

подбираться к провалившемуся под лёд другу можно только ползком.

Друзья бросились в разные стороны искать длинную палку. Ёжик почти

сразу нашел ветку от дерева. Он потихоньку пополз к Медвежонку.

- Лисёнок, беги за взрослыми, а мы будем держать Медвежонка, –

скомандовал Зайчонок. Лисёнок со всей скоростью побежал в деревню.

Медвежонок схватился за ветку, а Зайчонок и Ёжик стали его вытягивать. Но

сил не хватало, и они вынуждены были просто держать друга до прихода

помощи. Вода была ледяная и Медвежонок стал замерзать, руки начали

неметь, и он мог выпустить спасительную ветку в любой момент.

- Нужно петь песни, для бодрости, - предложил Зайчонок.

И ребята стали громко напевать весёлые песенки.

К счастью, мимо проплывал дедушка Бобёр, который плавал в дальний пруд

на рыбалку. Он увидел, какая опасность грозит Медвежонку, и быстро

пришёл на помощь. Дедушка Бобер вытащил замёрзшего Медвежонка на

берег, снял с него всю одежду и стал всего растирать. Потом быстро завернул

в свою шубу.

- Грейся, малыш, грейся – ласково говорил он.

Через несколько минут из деревни прибежали взрослые, и приехала машина

скорой помощи. Медвежонка отвезли в больницу».

Воспитатель: - Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

(Ответы детей).

- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы? (ответы

детей)

- Правильно ли поступил Медвежонок? (ответы детей)

- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

(ответы детей)

Напомнить главное правило: не подходить к водоёмам без взрослых.

Физкультминутка «Прогулка».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. (шагать на месте)

Ручки согревают, (хлопки руками)

Ручки потирают. (трут рука об руку)

Чтоб не зябли ножки,

Мы потопаем немножко. (топают ногами)

Нам мороз не страшен,

Воспитатель: - а теперь поиграем в игру.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для

здоровья.

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с возможными

ситуациями в зимнее время года, а вы поднимаете карточки (зеленая – не

опасно, красная – опасно).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня показали свои знания и каждый из вас

чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились? (ответы детей)

Что больше всего понравилось?

Конспект по сюжетной лепке

Тема «Дети на прогулке зимой»

Цель: развитие интереса к сюжетной лепке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании

лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке

в соответствии с выбранным сюжетом;

- закреплять умение передавать движение персонажей.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат

своей работы.

Материал и оборудование: У воспитателя большой лист белого картона, на

котором сделана горка и стоят несколько ёлок (зимний двор, сюжетная

картинка с изображением зимних развлечений детей. На двоих детей

несколько комочков пластилина,дополнительный материал: маленькие

веточки, хвоя, нитки и др., одна подставка для фигурок из белого картона или

плотной бумаги.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах;

д/и «Назови признаки» (зимы, «Назови действия».

Ход:

1ч. Побеседовать с детьми, чем они любят заниматься, во что играть зимой

на участке. Рассмотреть картину «Зимние развлечения». Указывая на тех или

иных персонажей, спрашивать об их позах, движениях.Например:

«Расскажите о положении тела, рук и ног у сидящей на санках девочки» и

т. д.

2ч. Основная часть.

Объяснить задание: вдвоем вылепить двух детей, которые делают снеговика,

играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней

одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы

было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что,

договариваясь об общей работе, надо выслушать пожелания, друг друга и

решить, кто будет лепить.

Показ и рассматривание образца воспитателя.

Показ способов выполнения.

Практическая работа с детьми: В процессе лепки побуждать детей чаще

советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу

помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания

большей выразительности персонажам.

Физминутка:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной поры».

(Имитация движений зимние забавы: катание на лыжах, коньках, игра в

снежки).

Продолжение практической деятельности. Индивидуальная работа.

В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую

композицию «Зимние развлечения». Расставить вылепленные фигурки на

зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи.

Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их

расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать. Вспомнить

правила поведения на прогулке зимой.

3ч. Итог занятия.

Анализ детских работ: обыграть работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность на льду водоемов»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки