Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития

Елизавета Егорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»

Задачи:

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, зрительную память, мышление;

• Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей;

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к животным.

• Воспитывать интерес к окружающему миру

Интеграция:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• интеллектуально – развивающее

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“ для второй группы раннего развития» размещена в разделах

Формы работы: групповой, индивидуальны

Методы и приёмы:

• словесный,

• наглядный (показ иллюстраций).

К концу НОД дети должны иметь представления:

• понимать, что такое понятие «домашние животные»

• знать, кто входить в понятие «домашние животные»

• называть животных и давать их описание

• правильно называть детенышей

Материалы и оборудование:

• Демонстрационный – изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи

• отдельно их детёнышей,

• изображения домашних животных с недостающими частями тела.

Ход занятия:

I часть

Дети садятся на стульчики полукругом вокруг доски. Раздается стук в дверь.

В. : Интересно, кто это опаздывает?

Идет открывать дверь. За дверью помощник воспитателя с игрушкой кошки.

В. : Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

К. (говорит помощник воспитателя): Здравствуйте, ребята! Мяу-мяу!

Выгну спинку - почешите!

Мяу-мяу поспешите!

Снова с бантиком игра?

Мне мышей ловить пора (М. Шаповалова)

К. : Вы узнали меня, ребята? (Ответы детей) Хор-р-рошо! Я к вам сегодня пришла за помощью! Потерялся мой ребенок! Сколько я его не звала, сколько не мяукала, не отзывается, не прибегает! Я уже с ног сбилась, не знаю, что и делать! А он у меня такой маленький! Вы же знаете, как называется мой ребенок?

В. : Нет, Кошка извини. Наши детки еще маленькие, они пока не знают, как называются детеныши зверей.

К. : Ну хоть где я живу, они знают? (Ответы детей)

В. : Правильно, ребята! Кошка живет дома, потому что она домашнее животное. Кто знает, кого еще мы назовем «домашним животным»? (Ответы детей) Ух как вы много знаете! Собаки, кошки, хомяки, попугаи. Молодцы! А еще домашними называют лошадей, свиней, коров и многих других.

К. : Да-да-да! Это все мои соседи!

В. : Ну хорошо, собаку и кошку можно дома в квартире держать, а что же нам делать с коровой, лошадью или свиньей? Их же мы не можем в квартире держать, им там будет тесно! (Ответы детей) Правильно, ребята! Они живут на ферме или в деревне!

Воспитатель показывает изображение деревни/фермы на доске.

К. : Да! Это мой дом! Там где-то мой малыш! Совсем один!

В. : Не переживай, Кошка! Сейчас мы с ребятами сядем на автобус, доедем до твоей деревни и поможем отыскать твоего ребенка! Да, ребята? Поможем Кошке? (Ответы детей)

II часть

В. : Ну тогда садитесь прямо и берите в руки руль.

Дети пару секунд имитируют повороты руля в машине. Можно даже посигналить или изобразить звук работающего мотора.

В. : Вот мы и приехали в деревню! Какой воздух свежий и чистый.

Воспитатель встает со стула, потягивается, делает глубокий вздох.

К. : Да, конечно, деревня, это не город. Но давайте уже начнем поиски! Моему ребенку скоро нужно будет покушать!

Воспитатель, с помощником воспитателя в виде Кошки и детьми двигаются по группе, к заранее приготовленным фигуркам животных и их детенышей, спрятанных в уголках.

В. : Попробуйте отгадать загадку:

У кого 4 лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Воспитатель вместе с детьми выясняет, что это признаки всех зверей

В. : Ну хорошо, а если такую:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает

Д. : Корова!

В. : Правильно, корова!

Вытаскивает фигурку коровы и большую картинку

В. : Кто мне скажет, что корова любит есть? А какого она цвета? На голове у нее что растет? Сколько ног? И что дает? (Ответы детей). Правильно, Ребята! Молодцы! Запомните, что корова домашнее животное, она любит, есть травку и дает нам молоко.

К. (взволнованно): Посмотрите, нет ли там моего ребенка?

В. : Кто-то есть. Давай посмотрим…

Вытаскивает фигурку теленка с изображением.

В. : Хм…. Это точно малыш. Вопрос только чей… Ребята, а вы как думаете? Это ребенок Кошки? (Ответы детей) Правильно ребята. Это не ребенок Кошки, а коровы. И зовут его теленок. Посмотрите как похожи они по строению тела, как мордочки похожи, только теленок еще маленький, поэтому у него не такие большие рога как у мамы. Ну, идемте дальше?

Воспитатель с детьми идут дальше по группе.

В. : Смотрите, мы пришли к чьему-то домику. Давайте посмотрим кто там.

Воспитатель вытаскивает фигурку свиньи с изображением

В. : У кого Хвост крючком, Нос пятачком (Ответы детей) Да ребята, это свинья. Давайте рассмотрим ее. Какого она цвета? Сколько у нее ног? А хвостик, какой? А кто знает, что свинка кушает? (Ответы детей)

К. : А ест ли там еще кто-то кроме свиньи?

В. : Есть, Кошка, есть.

Достает фигурку поросенка с картинкой.

В. : Ребята, посмотрите, кто же это такой? (Ответы детей) Правильно это ребенок свинки – поросенок. Видите как он похож на свинью, как вы на своих мама и папа, только еще маленький. Но давайте не будем нервировать маму свинку и пойдем дальше на поиски ребенка Кошки.

Воспитатель с детьми идут дальше по группе.

В. (останавливается, прислушивается): Слышите, ребята (помощник воспитателя имитирует звук цокота копыт и конского ржания) Кто же там у нас?

Воспитатель приближается к стеллажу с заранее заготовленным домиком и вытаскивает фигурку лошади с большой картинкой.

В. : Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

В. : Правильно ребята, это лошадь! Посмотрите, какая красавица! Какого цвета бывают лошади? А сколько у них лап? (Ответы детей) Ребята, а вы уверены, что у лошади есть лапы? Конечно, нет! Это ноги, а на ногах у нее копыта! Посмотрите, какая грива! А хвост то какой! Что лошадка любит кушать? А что умеет? (ответы детей)

К. : Соседушка, не видела ли ты моего ребеночка? Потеряла я его, вот с детками ищем!

Л. : Нет, Кошка, извини. Не видела. Тут бы за своим уследить!

Из домика лошадки раздается еще оно ржание. Воспитатель, стараясь незаметно для детей, вытаскивает из дома жеребенка и уже открыто его изображение.

В. : Ой, ребята! Посмотрите, кто тут у нас? (Ответы детей) Правильно это ребенок лошади. А как вы узнали? (Ответы детей) Да, ребеночек очень на маму похож… А как же мы его назовем? (лошаденок) А вы уверены? Ребята, ребенка лошади называю жеребенком. Давайте все вместе повторим.

Дошкольники повторяют хором, затем воспитатель выборочно спрашивает у некоторых детей.

В. : Уф, устала я что-то. Ребята, а вы не устали? Давайте мы с вами разомнемся и отдохнем

Физкультминутка «Зверятки на зарядке»

И утята, и котята,

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)

Бегает собака

На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)

То за мухой понесется,

То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)

И утенок, и котенок,

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)

А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)

Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)

Повторим еще разок. (5-6 раз.)

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

И зарядку продолжаем.

Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)

Все, закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

В. : Молодцы ребята! Нужно обязательно заниматься зарядкой, чтобы быть здоровыми! Сколько мы сегодня с вами нового увидели в деревне… Жалко только, не смогли тебе, Кошка, помочь. А ты дома то у себя смотрела?

К. : Смотрела… Еще, перед тем как к вам побежала.

В. : Ну так посмотри еще раз. Вдруг вернулся?

Помощник воспитателя с игрушечной кошкой на руках подходи к заранее заготовленному домику и вытаскивает оттуда фигурку котенка. Воспитатель показывает большое изображение.

К. : Вернулся, проказник! А я так переживала! Так волновалась!

В. : Ну, вот, ребята мы и нашли ребенка кошки. Посмотрите на него внимательно. Что у него есть? (ушки, глазки, усики, тапки, шерстка, хвостик и т. д.) Ну а на маму он похож? (ответы детей) Ребята, ребенка кошки зовут котенок. Давайте его назовем и поздороваемся с ним все вместе.

Дети хором повторяют название детеныша кошки и здороваются с ним.

В. : Мы очень рады за тебя, Кошка. Но нам пора возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой и этой замечательной деревней и поедем обратно в группу. Кто помнит, на чем мы сюда приехали?

Дети садятся обратно на стульчики и имитируя вождение возвращаются в детский сад.

III часть

В. : Ну вот мы и вернулись! Понравилось вам в деревне? Еще туда поедем? Ребята, я хотела вам нам в группу привезти замечательные фотографии, которые сделала в деревне. Но все картинки перепутались. Помогите мне найти где чей ребенок

Дети подходят к столу и каждый берёт одну из лежащих картинок с изображением взрослого животного. Для того чтобы найти изображение детеныша надо подойти к другому столу и выбрать соответствующую картинку. Затем дети рассказывают, у какого животного как называется детёныш.

В. : Умницы! Как много вы запомнили! Давайте вспомним, что сегодня случилось? Кто к нам в гости пришел? Куда мы ездили? Кого видели?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить представление о знакомых домашних животных:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Видео и конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Севера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема занятия: «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об животных Арктики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы "Путешествие в страну Камляндия" Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные.

«Домашние животные». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи [/i]]НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять словарный запас.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития
Опубликовано: 15 мая 2019 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД