Жанна Гильфанова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД
по Ознакомлению с окружающим миром :
«Луна - спутник Земли»
Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Подготовила и провела
Воспитатель:
Гильфанова Жанна Николаевна
Москва, 2017
«Луна - спутник Земли»
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром: „Луна — спутник Земли“ Старший дошкольный возраст (6–7 лет)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Луна. Все о луне для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать формирование любознательности, активности, познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. А так же формирование предпосылок учебной деятельности. Направлена, на решение следующих задач:
Образовательные задачи: Расширить и углубить знания о Луне - естественном спутнике Земли. Способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Способствовать формированию предпосылок мотивации к созидательной деятельности.
Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи: Воспитывать и формировать доброжелательные отношения между детьми, умения понимать себя и других, работать в подгруппах.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книгах; чтение о космонавтах, космосе и планетах; просмотр тематических мультфильмов; опытная деятельность; изо деятельность по теме «Космос» и тд.
Методические приемы:
- игровой (дети совершают путешествие);
- словесный (беседа, вопросы, рассказ воспитателя);
- наглядный (демонстрационный материал);
- практические методы (конструирование);
- анализ, поощрение.
Демонстрационные материалы и оборудование:
Иллюстрации: Фазы Луны, поверхность Луны, человек на Луне, след на Луне; блоки Дьенеша; лист А3 «Стартовый комплекс».
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульях на ковре.
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами много гостей, повернитесь и поздоровайтесь. 12 апреля (завтра) наша страна отмечает «День Космонавтики». Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник? ( ответы детей: 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет)
- Ребята, мы с вами продолжаем познавать мир вокруг нас, и сегодня мы с вами поговорим о наших «космических соседях», а о чем именно, вы узнаете из загадки:
Когда я круглая и полная
Я всем свечу, я всех люблю.
А на речке и на море дорожку серебрю. ( ответы детей: Луна)
Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о луне? Давайте расскажем Елене Николаевне. (ответы детей) Наводящие вопросы: какой она формы; Луна больше по размеру Земли или меньше; почему маленькая по меркам луна кажется нам больше звезд и планет?
Учитель: - Молодцы, уже много знаете, а послушайте стихотворение о Луне:
Вышла ясная луна, посмотрела вниз она:
На березки, на луга, на речные берега.
«Как чудесно на земле! Соловей поет во мгле.
Только я всегда одна!» - Плачет бедная луна.
Звезды на небе горят, они шепчут, говорят:
«Не печалься зря луна, в небесах ты не одна!
Хоть не очень ты ярка, все же солнышку – сестра.
Темной ночью ты сияй, путь-дорогу озаряй!»
- …Красивое стихотворение?
Воспитатель: - А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет на луну и узнать много нового? (ответы детей)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( ответы детей: здоровым, сильным, выносливым и тд.)
- Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов и для этого давайте поиграем в игру «Внимание космонавты»! Я буду называть разные понятия, а вы должны их показать только руками.
Игра «Внимание космонавты»
Ничего не говори - лишь руками покажи: (высоко, далеко, низко, близко, слева, под стулом, узко, справа, широко, сзади).
Учитель: - Молодцы! Но возникла проблема, на чем же нам лететь? (ответы детей)
- А только ли на ракете можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Я предлагаю вам сегодня превратиться не только в космонавтов, но и в конструкторов и сконструировать свой «необыкновенный» летательный аппарат! Вот тут у нас несколько «Конструкторских бюро», где мы начнем строить. Подумайте, как он может выглядеть, как будет называться, что будет уметь.
Конструирование в подгруппах за столами из «Блоков Дьенеша».
После выполнения задания уточнить, из каких геометрических фигур был построен летательный аппарат, как называется, какие есть приспособления у аппарата, и для чего нужны детали.
Воспитатель: - Пора лететь! Для полёта надеваем скафандр, гермошлем, перчатки, пристегиваем ремни.
- С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчё т : 10, 9, 8,7, 6,5,4,3, 2, 1 Пуск!
Физминутка (полет на Луну)
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. И вдруг – мягкий толчок и … Мы прилунились!
Учитель: - Присаживайтесь ребята, прямо на лунную поверхность. Ведь Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Только лунная пыль. (показ иллюстрации)
- Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием. Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней – полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква «Р» – это значит, что сейчас Луна растет.
Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву «С». Говорят, что Луна убывает, стареет. (показ иллюстрации)
- Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг. (показ иллюстрации)
- Смотрите сколько острых камней, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры. Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности? (ответы детей)
По этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое.
- На Луне нет воздуха, а значит, нет и ветра. Вот и след, который оставил на лунной поверхности космонавт, он останется на миллионы лет, так как нет ветра, который мог бы уничтожить отпечатки ног. (показ иллюстрации)
- На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные. А нам пора возвращаться, ребята!
Воспитатель: Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т:
10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, Пуск!
Физминутка (возвращение на Землю)
Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три на землю лети! (Хлопаем в ладоши.)
Подведение итогов: Вот ребята мы с вами и приземлились на родную планету. Можем снять с себя скафандр. Наше путешествие подошло к концу.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было самым интересным и запоминающимся?
- Вам понравилось?