Получи документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)

Жанна Гильфанова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД

по Ознакомлению с окружающим миром :

«Луна - спутник Земли»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Подготовила и провела

Воспитатель:

Гильфанова Жанна Николаевна

Москва, 2017

«Луна - спутник Земли»

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром: „Луна — спутник Земли“ Старший дошкольный возраст (6–7 лет)» размещена в разделах

Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать формирование любознательности, активности, познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. А так же формирование предпосылок учебной деятельности. Направлена, на решение следующих задач:

Образовательные задачи: Расширить и углубить знания о Луне - естественном спутнике Земли. Способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Способствовать формированию предпосылок мотивации к созидательной деятельности.

Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: Воспитывать и формировать доброжелательные отношения между детьми, умения понимать себя и других, работать в подгруппах.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книгах; чтение о космонавтах, космосе и планетах; просмотр тематических мультфильмов; опытная деятельность; изо деятельность по теме «Космос» и тд.

Методические приемы:

- игровой (дети совершают путешествие);

- словесный (беседа, вопросы, рассказ воспитателя);

- наглядный (демонстрационный материал);

- практические методы (конструирование);

- анализ, поощрение.

Демонстрационные материалы и оборудование:

Иллюстрации: Фазы Луны, поверхность Луны, человек на Луне, след на Луне; блоки Дьенеша; лист А3 «Стартовый комплекс».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульях на ковре.

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас с вами много гостей, повернитесь и поздоровайтесь. 12 апреля (завтра) наша страна отмечает «День Космонавтики». Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник? ( ответы детей: 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет)

- Ребята, мы с вами продолжаем познавать мир вокруг нас, и сегодня мы с вами поговорим о наших «космических соседях», а о чем именно, вы узнаете из загадки:

Когда я круглая и полная

Я всем свечу, я всех люблю.

А на речке и на море дорожку серебрю. ( ответы детей: Луна)

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете о луне? Давайте расскажем Елене Николаевне. (ответы детей) Наводящие вопросы: какой она формы; Луна больше по размеру Земли или меньше; почему маленькая по меркам луна кажется нам больше звезд и планет?

Учитель: - Молодцы, уже много знаете, а послушайте стихотворение о Луне:

Вышла ясная луна, посмотрела вниз она:

На березки, на луга, на речные берега.

«Как чудесно на земле! Соловей поет во мгле.

Только я всегда одна!» - Плачет бедная луна.

Звезды на небе горят, они шепчут, говорят:

«Не печалься зря луна, в небесах ты не одна!

Хоть не очень ты ярка, все же солнышку – сестра.

Темной ночью ты сияй, путь-дорогу озаряй!»

- …Красивое стихотворение?

Воспитатель: - А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет на луну и узнать много нового? (ответы детей)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( ответы детей: здоровым, сильным, выносливым и тд.)

- Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов и для этого давайте поиграем в игру «Внимание космонавты»! Я буду называть разные понятия, а вы должны их показать только руками.

Игра «Внимание космонавты»

Ничего не говори - лишь руками покажи: (высоко, далеко, низко, близко, слева, под стулом, узко, справа, широко, сзади).

Учитель: - Молодцы! Но возникла проблема, на чем же нам лететь? (ответы детей)

- А только ли на ракете можно отправиться в космос? (ответы детей)

- Я предлагаю вам сегодня превратиться не только в космонавтов, но и в конструкторов и сконструировать свой «необыкновенный» летательный аппарат! Вот тут у нас несколько «Конструкторских бюро», где мы начнем строить. Подумайте, как он может выглядеть, как будет называться, что будет уметь.

Конструирование в подгруппах за столами из «Блоков Дьенеша».

После выполнения задания уточнить, из каких геометрических фигур был построен летательный аппарат, как называется, какие есть приспособления у аппарата, и для чего нужны детали.

Воспитатель: - Пора лететь! Для полёта надеваем скафандр, гермошлем, перчатки, пристегиваем ремни.

- С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчё т : 10, 9, 8,7, 6,5,4,3, 2, 1 Пуск!

Физминутка (полет на Луну)

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. И вдруг – мягкий толчок и … Мы прилунились!

Учитель: - Присаживайтесь ребята, прямо на лунную поверхность. Ведь Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Только лунная пыль. (показ иллюстрации)

- Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием. Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней – полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква «Р» – это значит, что сейчас Луна растет.

Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву «С». Говорят, что Луна убывает, стареет. (показ иллюстрации)

- Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями». Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг. (показ иллюстрации)

- Смотрите сколько острых камней, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры. Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности? (ответы детей)

По этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое.

- На Луне нет воздуха, а значит, нет и ветра. Вот и след, который оставил на лунной поверхности космонавт, он останется на миллионы лет, так как нет ветра, который мог бы уничтожить отпечатки ног. (показ иллюстрации)

- На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные. А нам пора возвращаться, ребята!

Воспитатель: Занять места! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отчё т:

10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, Пуск!

Физминутка (возвращение на Землю)

Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три на землю лети! (Хлопаем в ладоши.)

Подведение итогов: Вот ребята мы с вами и приземлились на родную планету. Можем снять с себя скафандр. Наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным и запоминающимся?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Из тысячи планет-Земли прекрасней нет». Старший дошкольный возрастФотоотчет мероприятия «Из тысячи планет-Земли прекрасней нет». Старший дошкольный возраст 11 апреля 2017 года стал для нашей группы особенным днем! Мы совершили визит в библиотеку! Так как тематикой данной недели стал "Космос",.

Конкурс «Частушки земли Поморской» (старший дошкольный возраст).Конкурс «Частушки земли Поморской» (старший дошкольный возраст). Вед: Кто на севере бывал Ночи белые видал, Полюбил всей душой Север наш дорогой. - Говорим гостям спасибо, Что на праздник наш пришли,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебное озеро». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: • Ознакомить детей с техникой рисования:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Цель: совершенствовать.

Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст)Экологический праздник «День Земли» (Старший дошкольный возраст) Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Закрепить желание детей конкретными делами и поступками.

Сценарий праздника на День Земли «Земля — наш дом!» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника на День Земли «Земля – наш дом!» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Гильфанова (УИ 87613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД