Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание кролика»

татьяна осичкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание кролика»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Рассматривание кролика»

Цель: дать детям представление о кролике; учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика; формировать интерес к животным.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рассматривание кролика“» размещена в разделах

Познакомить детей с внешним видом кролика (туловище, голова - рот, нос, глаза, уши; лапы - передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках. Расширить словарь: шерсть разного цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних.

Развивающие:

Развивать речевое дыхание, зрительное внимание, моторику.

Воспитательные:

Формировать навыки доброжелательности, сотрудничества, ответственности. Формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.

Оборудование и материалы: игрушка – кролик, картинки с изображением кролика, стол с овощами и фруктами.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами занятие по ознакомлению с окружающим миром. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и попробуйте ее отгадать.

Загадка: Ушки длинные, большие,

И комочек мягкий — хвост,

Любит он капусту сильно —

Но не заяц тот прохвост!

Кролик

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и заносит кролика (игрушку).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кролик.

Кролик : - Ребята, здравствуйте. Меня зовут Степашка.

Дети: - Здравствуй Степашка.

Кролик : - Ребята, а можно я посижу у вас на занятии?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами висит картинка, на которой изображен кролик и скажите, пожалуйста, из каких частей тела состоит кролик?

Дети: - Голова (глаза, нос, рот); лапы, живот, хвост, спина.

Воспитатель: - Кролик маленький или большой?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Ребята, а что есть у кролика на голове?

Дети: - Уши.

Ответы: - А ушки большие или маленькие?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Чем покрыто тело кролика?

Дети: - Шерстью.

Воспитатель: - Какая шёрстка у кролика?

Дети: - Пушистая, мягкая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у кролика одинаковые лапки?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно. Лапки разные, потому что с помощью таких лап он передвигается.

Воспитатель: - А где живет кролик?

Дети: - Кролик живет рядом с человеком.

Воспитатель: - Ребята, если кролик живет рядом с человеком, он домашнее животное или дикое?

Дети: - Домашнее.

Воспитатель: - А сейчас давайте станем маленькими крольчатами. Крольчата – дети кролика.

Физ. минутка.

«Кролик».

Скок - поскок, скок - поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок - скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

Воспитатель: - Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек что делает?

Дети: - Кормит его и ухаживает за ним.

Воспитатель раскладывает перед детьми на стол овощи и фрукты и просит по очереди каждого ребенка выбрать тот овощ или фрукт, которые ест кролик.

Воспитатель: - Дети вам понравилось занятие? Что вы узнали сегодня нового о кролике?

Ответы детей.

Воспитатель: - Степашка, а тебе понравилось наше занятие?

Степашка: - Да, мне очень понравилось занятие, а теперь мне надо возвращаться к себе домой. Я очень много узнал о себе и теперь расскажу своим братьям и сестрам. Прощайте, ребята. До новых встреч.

Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся, с кроликом Степашкой.

Дети: - Прощай Степашка.

Воспитатель: - Я думаю, что вы тоже теперь много можете рассказать своим родителям о кролике. Вы все очень хорошо работали на занятии. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание кролика»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД