Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Театральная деятельность»

мария волик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Театральная деятельность»

Конспекты занятий по театрализованной деятельности

Цель: расширять представление детей о театре и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Задачи:

образовательные

1. формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.

2. расширять знания детей о видах театра.

3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса

Развивающие

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.

Развивать речевое, выразительное творчество детей

Активизировать словарь путем формирование диалогической речи.

Воспитательные

1. воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать доброе и радостное настроение и бережное отношение к окружающему миру через сказку.

2. воспитыать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться

3. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки

Словарная работа: обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Оборудование: декорации леса, костюмы белки, медведя, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах; сундук, билетики с заданиями, зеркала.

Ход занятия Примечание

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

ребята, а вы были уже в театре?

А какие представления смотрели?

А для чего люди ходят в театр?

Давайте вспомним правила поведения театре?

А как называются люди которые работают в театре?

А вы знаете кто такие артисты?

Артист – это тот человек, который исполняет различие роли и выступает перед народом.

А что должен уметь настоящий артист.

- А вы хотели бы стать артистами и сами показать свой спектакль? (Да).

Под музыку «От улыбки» дети входят в зал.

Приветствуют всех и садятся на стульчики.

Воспитатель: Хорошо. Встаньте около стульев, закройте глаза, вместе со мной произнесите волшебные слова:

Раз, два, три, - повернись

И в артиста превратись! Откройте глаза. Теперь вы артисты.

Дети произносят волшебные слова

- Настоящие артисты, должны уметь многое: изображать разных героев, передавать разные чувства, эмоции. Но для этого. Этим людям приходится много и упорно учится и тренироваться,

-В первую очередь артисты должны уметь четко правильно и красиво говорить. И для этого они тренируют свой язык и губы.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка:

- «Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

На качели я сажусь.

Вверх и вниз легко несусь.

- «Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

Чистим зубы каждый день

Мне почти совсем не лень.

Щетку пастой заряжаю,

Прямо к зубкам отправляю. -

Улыбка»- губы сомкнуты, растянуты в широкую улыбку.

Утром встану, улыбнусь,

Радостью своей делюсь:

Как прекрасно в мире жить,

Улыбаться и дружить

А еще артисты должны уметь правильно дышать.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, - поработай язычок!» (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов)

А сейчас мы превратимся в бегемотиков.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

А сейчас превратимся в хомяков Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

- Молодцы

Ребята, посмотрите внимательно сейчас на эту схему, как вы думаете какие эмоции здесь изображены? (ответы детей) .(ставлю три карточки: грусть, радость, спокойное состояние). Итог: Вот видите ребята, оказывается, что артисты должны уметь ещё и мимикой лица выражать свои чувства, эмоции (и радость и боль и грусть). давайте сейчас мы с вами тоже поучимся выражать свои эмоции мимикой лица. Я сейчас с помощью волшебной палочки превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: А сейчас пришла пора,

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на меня и скажите, о чём

сейчас я вам скажу, но при этом я не произнесу ни одного слова, а буду говорить вам жестами т. е. движением: (показываю слово: привет, не знаю).

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Игра угадай, какое животное показали

(воспитатель показывает картинку, а ребенок должен изобразить это животное)

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

(Поклон)

- А сейчас, закрыли глазки, пора возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, - повернись –

В детском саде очутись!

Ребята, кем мы сегодня побывали?

Что должен уметь настоящий артист?

Какое задание было самое легкое?

А какое самое сложное?

Артик перед зеркалом

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Театральная деятельность»
Опубликовано: 24 января 2020 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...