Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Вторая младшая группа

Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Вторая младшая группа

Цели: Дать представления о животных средней полосы в процессе ознакомления с окружающим миром.

1. Образовательные задачи: Закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании; формировать знание бережном отношении к природе.

2. Развивающие задачи: Развивать навыки согласования существительного с прилагательным; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать память, способствовать запоминанию потешек.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Оборудование:

1. Презентация «Дикие животные России средней полосы». Компьютер.

2. Для игры - вырезанные из картона животные и их хвосты.

3. Иллюстрации животных из книг.

4. Красная книга.

Методы и приемы:

1. Словесный – беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснение, заучивание потешек.

2. Игровой – загадывание и отгадывание загадок, проведение дидактической игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций медведь, лиса, ёж, белка, заяц, кабан, волк, лось, олень, бобёр.

2. Чтение художественной литературы «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Волк и лиса». «Палочка – выручалочка» В. Сутеев, «Под грибом» В. Сутеев, «Дядя Миша» В. Сутеев, «Зайкин кораблик» В. Сутеев. Эпизод из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин.

Словарная работа: Медведь, лиса, ёж, белка, заяц, кабан, волк, лось, олень, бобёр, нора, когти, «Красная книга», хвост, шерсть, когти.

Ход занятия:

-Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично потрудимся!

Все у нас получится!

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, какой он? (Осенний, хвойный, еловый, темный, с высокими деревьями, солнечный день) (Слайд№1)

-Давайте посмотрим, кто живет в этом лесу. Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса- девица

А зовут её …. (Лисица) (Слайд №2)

- Расскажите, какая лиса? (Рыжая, гибкая, маленькая, красивая. У лисы четыре лапки, пушистый, длинный хвост, острая мордочка. У лисы острое обоняние и слух. Уходя от своих врагов, лисица запутывает следы)

- Где она живет? (В лесу, домик, норка, у нее вырыта в земле. В норке есть несколько входов и выходов. В холодные дни лисы во сне прикрывают мордочку и лапы хвостом, используя его как одеялом. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком.)

- Чем питается лиса? (Лиса ест мелких животных: мышей, кротов, зайцев. Если получается может полакомиться птицей и рыбой. Лисица также питается насекомыми и растениями. Сейчас, когда люди вырубили много леса, лиса подходит к жилищу человека и может питаться отбросами.)

- Какие сказки вы знаете с лисой? («Заячья избушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса»)

- Послушайте другую загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (Медведь) (Слайд№3).

- Расскажите, какой медведь? (Большой, коричневый, сильный, грозный. У медведя четыре мощные лапы, с длинными острыми когтями, которые позволяют медведю легко рыть и использовать их лапы в качестве ударной силы. Так же у медведя кривые ноги. Это даёт лучшее сцепление и баланс. Могучее тело, покрытое бурым мехом. У медведя два слоя шерсти. Короткий (подшёрстка) для сохранения тепла. Длинный слой защищает от воды. Большая массивная голова, на которой как две бусины блестят глаза. В отличие от многих млекопитающих, медведь может видеть в цвете.)

- Где живет медведь? (Летом спит под корягами и корневищами поваленных деревьев, зимой роет себе берлогу. Медведь живет в берлоге. Перед зимней спячкой медведь должен накопить 70 кг подкожного жира.)

- Что ест медведь? (Весной ест корешки, траву. летом ягоды, мед, мелких животных. Осенью рыбу, ягоды, грибы, корни растений).

- Какие сказки с медведем вы знаете? («Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Вершки и корешки», «Колобок»)

- Попробуйте отгадать такую загадку:

В гору – бегом,

А с горы – кувырком (Заяц) (Слайд№4).

-Расскажите какой заяц? (Маленький, шустрый. У зайца четыре лапы. длинные уши, которые помогают спасаться зайцам от перегрева. Они выводят тепло из организма. А во время дождя они подгибают уши, чтобы в них не попала вода, и они не заболели. Задние лапки гораздо длиннее передних. они могут несколько часов кружить на лапках со скоростью 50 км в час. Зубы у зайцев растут всю жизнь, они стираются, когда они грызут еду, но расти никогда не перестают. Для общения друг с другом они используют «барабанную дробь»)

- Скажите, когда заяц белый, а когда – серый? (Зимой – белый; летом – серый). - - Зачем он меняет свою шубку? (Что бы быть незаметным, чтобы сливаться с окружающей средой)

- Где живет заяц? (В лесу, в норе)

- Что ест заяц? (Летом траву, зимой кору с деревьев, весной веточки и корешки.)

- Какие сказки вы знаете с зайцем? («Заячья избушка», «Колобок», «Теремок»)

- Отгадайте, кто это?

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками? (Ёжик (Слайд№5).

- Какой ежик? (Маленький, серый, колючий, шустрый. У ёжика четыре маленькие лапки, а на спине у него иголки. У них хороший нюх. Они не делают запасов на зиму. Оставляя ежат, мать – ежиха оборачивает их травой и листвой.).

- Зачем ежу иголки? (Для защиты от врагов)

- Почему ежа называют соней? (Потому что днём они спят, а ночью охотятся. К холодам ежи накапливают жир, таскают в нору сухие листья и мягкий лесной мох. во время зимней спячки ёж ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, под глубоким сугробом. И спит он так, до весеннего солнышка.)

- Где живет еж? (В лесу, прячется под пнями и в норках).

- Что ест ежик? (Жучков, червяков)

- Какие сказки вы знаете с ёжиком («Палочка - выручалочка». Сутеев)

- По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк, щёлк (Белка (Слайд№6).

- Какая белка? (Маленькая, рыжая, шустрая. У белки красивый хвост, две задние лапки мощные и сильные, передние лапки маленькие, сильные, с острыми когтями. Благодаря таким лапкам, грызуны быстро лазят по деревьям. Уши белки крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце. Белки рождаются слепыми, и не видят в течении шести недель. В этот переиод они полностью зависимы от родителей.).

- Зачем белке хвост? (Хвост — это своеобразный "руль", который позволяет совершать более точные прыжки, лучше балансировать, а в случае необходимости — даже менять направление полета в процессе прыжка. Так же белка может упасть с высоты в 30 метров и при этом не получить ни одного повреждения. Все это благодаря хвосту, как парашют, и особому строению тела.)

- Какие запасы делает белка? (В зависимости от места обитания, белка, собирает и стаскивает в укромные кладовые кедровые орехи, желуди, семена из сосновых шишек. Белки прекрасно разбираются в деревьях и их плодах. Например, желуди белого и красного цвета, животное хранит в разных кладовых. Белые желуди хранятся плохо, а потому зверёк съест их первым делом ещё поздней осенью. Плоды красного дуба легко лежат до весны, а значит торопится с ними не стоит)

Какие сказки знаете с белкой? («Сказка о царе Салтане…» А. Пушкин)

Каких зверей мы еще не назвали? (Лось, волк, бобёр, рысь.) Об этих зверях вы спросите у своих родителей.

Физкультминутка:

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. (Влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

- Давайте поиграем в игру, которая называется: “Чей хвост? (Слайд№14) На столах разложены животные. Они потеряли свои хвосты и просят вас помочь им найти свой хвост. Я вам раздам хвосты. А вы должны определить, чей же это хвост и прикрепить его к животному.

Посмотрите все ли животные живут в нашем лесу?” (Здесь есть животные, которые живут в жарких странах). Давайте этим животным поможем отправиться в жаркие страны. Мы их посадим в этот грузовик и пожелаем им хорошего пути. Дети сажают животных в грузовик и прощаются с ними, воспитатель увозит грузовик из группы.

- Предлагаю вам поиграть в другую игру: “Назови семью”. Глядя на эти картинки назовите чья это семья, каких животных (Слайды №10, 11).

- А это красная книга (Слайд№12). Для чего нужна Красная книга? (Красная книга – это список редких животных, растений, которые находятся на грани исчезновения и требуют незамедлительной заботы человека. Красная книга нужна для того, чтобы знать каких животных осталось мало и они на грани вымирания.)

- Почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой, остановись! Ещё один шаг и может быть поздно. Люди, внимание, не губите эти растения, не убивайте этих животных, иначе они исчезнут.)

- Ребята вы знаете как нужно вести себя в лесу? (Не мусорить, не жечь костры, не рвать цветы, не разорять муравейники, не бить стекла)

-Почему мы должны беречь природу? (Лес нам дает свежий воздух, ягоды, грибы. Лес – это дом всех животных и птиц. Лес и животных нужно беречь и охранять. Они наши друзья. Если погибнут они, то погибнут и люди.)

- Сегодня вы все старались, отвечали на все вопросы, были дружные и любознательные. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные». Вторая младшая группа
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 13:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД