Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой»

Эльвира Салькаева
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой»

Содержание: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: мольберт, тематические картинки «Зимующие птицы», картинка на тему «Зима», кормушка, игрушка сова.

Ход занятия:

Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно же зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»).

Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)

Какие зимние игры и забавы вы знаете? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пошли гулять (дети пальчиками идут по ногам) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на руке) Мы во вор пришли гулять (снова идут пальчиками по ногам) Бабу снежную лепили (ладошками имитируют движения- лепят снежок) Птичек крошками кормили (имитируют движения пальцами- сыпят корм) С горки мы катались (гладят ладошку одной руки другой рукой) И в снегу валялись (поворачивают обе ладони вверх и вниз) Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошками снег с плеч, с рук….) Съели суп (одна ладошка «Тарелочка», другой держим ложку) И спать легли (руки под щёчку).

Воспитатель: Ребята, что это за шум за окном!

Появляется совушка.

Совушка: Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы говорите, что птичек зимой кормите! А вы знаете, как называются птицы, которые не улетают в тёплые края осенью, а остаются с вами зимовать? (ответы детей- если затрудняются подсказать)

Воспитатель: Ребята, птицы, которые остаются с нами зимовать называются (ответы детей- если затрудняются подсказать)

Воспитатель: Ребята, птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Давайте посмотрим на картинки на мольберте и узнаем, какие же птицы зимуют с нами. Я буду загадывать вам загадки.

Я шустрая певичка, зовут меня….(синичка)

Правильно, ребята. Посмотрите на синичку. У неё жёлтая грудка и чеёрная шапочка на голове.

Зимой на ветках яблоки, скорей их собери И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….(снегири)

Молодцы! Полюбуйтесь на этого красавца- снегиря. У него красная грудка.

Эта птица так болтлива, воровата, суетлива Стрекотунья, белобока, а зовут её(сорока)

Молодцы, ребята! Посмотрите на сороку. Её можно узнать по голосу.

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей! Я бывалый….(воробей)

Правильно, ребята! Воробей. Маленькая птичка серо-коричневого цвета.

Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Каррр! Каррр! Каррр!»

Молодцы, ребята, это ворона! Крупная птица с длинным клювом.

Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях. Он воркует, не поёт,бодро семечки клюёт. (ответы детей)

Правильно, ребята! Конечно, это голубь. Голубь не поёт, а воркует.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Совушка: Молодцы, ребята! Много вы зимующих птиц знаете. А кто же заботится об этих птицах зимой? Им ведь холодно и голодно! (ответ детей)

Совушка: Как люди заботятся о них? (ответы детей- подкармливают птиц)

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -

Птиц угощает зимою … (Кормушка)

Воспитатель: Правильно, ребята, кормушка. (рассматривают кормушку). Кормушки, ребята, бывают разные. Моно купить кормушку, а можно и смастерить своими руками из бросового материала. Люди сыпят корм в кормушки. Поэтому птицы не будут голодать зимой. Вот какая замечательная и полезная вещь- кормушка.

Совушка: Теперь, ребята, вы знаете, как нужно заботиться о зимующих птицах. А мне пора в лес. До свидания! (дети прощаются с совушкой)

Воспитатель: Ребята, Послушайте,пожалуйста, стихотворение «Мерзнут лапки у синичек»

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз…

Я им семечек принес:

- Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда.

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся.

Не забывайте кормить птиц зимой. И тогда весной вы услышите их весёлые голоса.

Итог:

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Кто к нам в гости прилетал? Как называются птицы, которые не улетают на зиму в тёплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Как нужно заботиться зимой о птицах?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД