Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Дорожных Знаков»

Оксана Мершиева
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Дорожных Знаков»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Город Дорожных Знаков»

Тема. «Безопасная дорога»

Выполнила : воспитатель вышей категориии

Мершиева Оксана Владимировна

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Путешествие в город Дорожных Знаков“» размещена в разделах

Новосибирск 2018

Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Город Дорожных Знаков»

Тема. «Безопасная дорога»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Четко выражать свои мысли, говорить верно. Уточнить знание детей о правилах дорожного движения : знать назначение и сигналы светофора.

Задачи:

1. Учить объяснять дорожную ситуацию.

2. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

3. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.

Оборудование: игрушки-звери (медведь, волк, зайчик, лиса, ежик, сова); светофор; рисунок-схема с изображением улицы; иллюстрации с дорожными ситуациями; шапочки или маски по цветам светофора (красный, жёлтый, зелёный); картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и на карточках, дорожка-переход («зебра») и светофор, мячик

Предварительная работа. Чтение художественной литературы

Михалков С. В. «Бездельник светофор», разучивание стихотворение по теме.

чтение стихов и рассказов по данной теме, рассматривание иллюстраций улиц города и плакатов по правилам дорожного движения, отгадывание загадок по теме.

Интеграция образовательных областей: безопасность-познание-коммуникация.

Ход занятия

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Маша : скажи, чему ты научился за это время? (ответ ребенка)

Рома : что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответ ребенка).

Кирилл: тебе нравиться ходить в детский сад, почему? (ответ ребенка)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой.

Почему приходим в детский сад со взрослыми. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе. Как он называется?

(Ответы детей).

В нашем городе много улиц. Когда мы с вами выходим на улицу, мы становимся участниками дорожного движения и должны соблюдать определённые правила. Давайте вспомним некоторые из них.

Ответы детей

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, осторожными.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Ой ребята смотрите что там в углу под салфеткой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что под салфеткой.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

Игрушки. Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали?

Дети. Да!

Воспитатель. Проходите, будете нашими гостями. Ребята, научим лесных зверей правилам дорожного движения?

Дети. Да!

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар).

Воспитатель. Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Почему?

Дети. Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель. Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Зверята, обратите внимание по какой стороне нужно идти.

Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети. В строго определенном месте.

Воспитатель. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно! Ребята, покажите зверям пешеходный переход. (Дети показывают знак пешеходный переход).

Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие? Покажите на картинке. Дети. - Светофор

- Милиционер-регулировщик. Воспитатель: А чтобы нам было скучно мы с вами поиграем в игру «Назови транспортное средство».

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

7 В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).

Воспитатель: Ребята, а какой бывает транспорт по месту передвижения? ( Ответы: водный, воздушный, наземный, подземный). Молодцы.

Катя: По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Маша: Всё время будь внимательным

И помни наперёд!

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

Воспитатель. Ребята, можно играть на дороге?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему нельзя?

Дети. Можно попасть под машину.

Воспитатель. Где должны играть дети?

Дети. На игровых площадках.

Ребёнок. Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья. (Ульяна)

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться! (Ярослав)

Воспитатель. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых и детей. (Игра с мячом.).

Воспитатель: Задает наводящие вопросы если ребенок затрудняется ответить.

Воспитатель : - Как нужно ходить по улице?

- Где гуляют и ходят пешеходы?

- По какой стороне ходят люди?

- По чему нельзя играть на проезжей части?

- Где нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате?

Дети. - По улице надо идти спокойным шагом

- Идти только по тротуару

- Идти по правой стороне

- Улицу переходить только по переходу

- Нельзя играть на проезжей части

- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате,

на проезжей части дороге

Игра- инсценировка. Воспитатель предлагает детям маски по цветам светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель. У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребёнок в шапочке с красным окошком

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный, свет-идти опасно,

Не рискуй собой напрасно. (Рома)

Ответ детей…

Ребёнок в шапочке с жёлтым окошком.

Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко. (Мила)

Ответ детей….

Ребёнок в шапочке с зелёным окошком.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажёгся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шофёрам и прохожим. (Лера. Р)

Ответ детей….

Воспитатель. Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения? Ну что дорогие зверюшки, вы запомнили правила дорожного движения?

Игрушки. Да!

Воспитатель. Вы будете их выполнять?

Ответ зверюшек. Да

А вы дети будете соблюдать ПДД.

Ответ детей: Да

Игрушки. Спасибо ребята, теперь мы будет выполнять все правила дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с лесными зверями.

Дети. До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много,

Но бояться их нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин. (Тимофей О)

Подарки (эмблемы)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе Конспект открытого занятия по ПДД. В старшей группе. Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Закреплять знание о дорожных знаках.

ИОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков» Путешествие в страну Дорожных знаков. Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мой город» Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город дорожных знаков» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Проводится на прогулке. Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) в детском саду в подготовительной группе №1 по ФГОС. Цели: закрепить знания о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» Цель: Формировать представления детей среднего возраста о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать знакомить с назначением дорожных.

Спортивный досуг по ППД «Путешествие в город дорожных знаков» Путешествие в город дорожных знаков. Цель: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Дорожных Знаков»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД