Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу»

Алиса Галкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу»

Задачи.

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули, проектор.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

4. Продуктивная деятельность: лепка, аппликации, рисование на тему транспорта и ПДД.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Cегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу

А вы знаете как называется наш город?

Дети:(Саратов)

Воспитатель: Ребята, как называется улица, на которой вы живете? а может быть вы знаете и названия других улиц?

Дети: (перечисляют названия знакомых им улиц)

Воспитатель: Молодцы! И улицы вы знаете! А теперь представьте, что мы вышли из д/с и попали на улицу. (слайд№1 улица города) Какой красивый сквер! (слайд парка) И стоят лавочки! Давайте присядем, отдохнем. Посмотрите по улицам движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

Дети: Есть правила

Воспитатель: Правильно, ребята, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы не попасть в беду мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь!

(На экране появляется слайд с расстроенной б. Ягой)

Воспитатель: Ребята! Что-то случилось у б. Яги! Видите, она какая-то расстроенная? Как вы думаете, что с ней могло произойти?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: А я догадываюсь, что произошло! Ведь б-яга живет в лесу и наверняка она не знает правил дорожного движения, наверное спешила переходила дорогу невнимательно

Б-яга на слайде: Да, да ковыляла я,хромала метлу свою на дороге потеряла. Наклонилась поискать тут меня машина –хвать!

Воспитатель: Ребята, ну разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Б-ягу, как можно безопасно гулять в большом городе? Научим?

Дети: Да

Воспитатель: Б-яга, мы научим тебя как нужно вести себя на улицах большого города.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или по тротуару

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару (Слайд№2 пешеходы по тротуару)

Воспитатель: А скажите, где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части (Слайд №3)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А на чем можно передвигаться по городу?

Дети: На машине, на трамвае, на автобусе, на троллейбусе

Воспитатель: Да, есть транспорт личный и общественный

Воспитатель: А где же мы будем ждать этот общественный транспорт?

Дети: На остановке

Воспитатель: А как мы с вами можем узнать, где мы можем сейчас сесть в автобус?

Дети: Есть специальный знак «Остановка»

Воспитатель: Правильно! По дорожному знаку «Остановка автобуса» (Слайд №4)

Воспитатель: Ребята вот и наш автобус. Пригласим Б. Ягу прокатиться вместе с нами по городу?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде давайте расскажем Б-яге как себя нужно вести себя в автобусе. Что нельзя делать в автобусе?

Дети; В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места, громко разговаривать.

Воспитатель: Ребята, не торопясь, не толкаясь садимся в автобус. Водителем будет Руслан, а мы с вами пассажиры.

Едем (Музыка, песня) (Слайд №5 улицы проезжая часть)

(Слайд светофора№6-красный свет)

Воспитатель: Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы еще не приехали.

Водитель или дети: Потому что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети; Стой! Машине ехать нельзя (ходу нет)

Воспитатель: Загорелся желтый свет, что же он значит? (Слайд№7)

Дети: Нужно приготовиться.

Воспитатель: А вот и зеленый свет загорелся. Что он означает? (Слайд№8)

Дети: На зеленый свет автобус может ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на нашу остановку «Светофорыч». А давайте сейчас мы с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Молодцы, ребята, немножко размялись, а теперь садимся на свои места в автобусе и продолжаем движение (Слайд №5)

(Музыка, песня)

Воспитатель: Ребята, мы приехали в гости к дорожным знакам! (дети выходят) (слайд парка) Присаживаемся на лавочки.

На улицах нашего города встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

А сейчас я вам загадаю загадки о дорожных знаках, слушайте внимательно

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход») Слайд

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети

(знак «Дети») Слайд №11

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа,детскийсад»(Дети)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак Остановка автобуса)

Этот знак как красный свет,

Здесь машинам хода нет,

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов. (Велосипедная дорожка)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход) слайд

Воспитатель: Молодцы! Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, приключилась беда. Знаки куда то исчезли? Да вот же они! Ой, что то с ними произошло? Давайте поможем и соберем знаки. Игра «Разрезные картинки - знаки»

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Хорошо справились с заданием. Слайд Б. Яга

Б-яга; В нашем царстве-государстве нет правил дорожного движения. Как запомнить, что правильно, а что нет?

Слайд картинки с нарушениями пдд

Воспитатель: слайд б. Яги Ну вот видишь Б. Яга, ребята тебе объяснили, кто нарушает правила тот подвергает себя тем самым опасности.

Физминутка

Мы по улице шагаем (шагаем)

И ворон мы не считаем, (разгибание пальцев)

Смело мы идем вперед, (руки на пояс, высоко поднимаем колени)

Где пешеходный переход! (Наклон)

Когда дорогу перешли (Разводим руки в сторону и вверх)

Можно прыгать раз, два,три (Прыжки)

Б-яга: Ох вы мои умнички, красотулечки, все то вы знаете, все то умеете. Спасибо, что помогли и мне запомнить правила ПДД. Я быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах ПДД всем лесным жителям. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и у нас с вами закончилась прогулка по городу, понравилась вам? Что большего всего понравилось (ответы детей) Да ребята, мы с вами повторили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки.

Воспитатель:

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать (что)

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! (вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилась наша прогулка по городу и я хочу вам подарить на память о нашей прогулке вот такие значки!

Они означают, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Можете выбрать тот, который вам больше всего нравится.

Ну а на этом наша увлекательная прогулка закончилась!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик» средняя группа №2 Программное содержание: выявить : знания детей по пройденным темам:.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла». Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка по городу»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 10:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД