Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»

Гуля Исмакова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад «Ромашка»

р. п. Степное Советский район Саратовская область

Конспект

по Ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему: «Необычное в обычном»

Подготовила:

воспитатель Исмакова Г. Ж.

Тема: «Необычное в обычном»

Время занятия: 25 мин.

Возраст детей: 5-6 лет

Кол-во детей: 15 чел

Предварительная работа:

• Чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц о природе;

• Беседа о правилах поведения в природе

• Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Гористая местность», «Обитатели водоема», «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные».

Программное содержание:

• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;

• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;

• Уточнить знания экологических систем: «водоем», «луг», «лес»;

• Развивать познавательную активность детей;

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.

Здоровьесберегающие технологии:

• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;

• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;

• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.

• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;

• Использование оздоровительных методик

• Использование гибкой системы поощрения;

Словарная работа: обрыв, извержение вулкана

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми

Материал и пособия: мяч, ключ, шарик с письмом, сказочные ворота, карта-путешествия, бассейн надувной, сачки, мелкие игрушки, пакет для мусора, контейнер, плакат «Найди свой дом», «Экологические знаки», фишки с насекомыми, птицами и животными, нетрадиционное спортивное оборудование (дорожка из деревянных палочек, модель-Горы, фонограмма (звук вулкана; пения птиц, «Гора»- конус, банка, краска красная, моющая жидкость, сода, лимонная кислота (опыт «Извержение вулкана)

Место проведения: музыкальный зал, дети стоят, сидят на стульчиках, ходят по залу от объекта к объекту.

Метод активации детей: словесный, наглядный, практический, игровой.

Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (Да) (В зал влетает шар, а на ниточке привязан конверт).

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо).

- «Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил горный король. Он превратил страну в скалы и подземелья. Горный король превращает людей, животных, птиц, насекомых в камни. Расколдуйте нашу страну».

Вос-ль: Ну что ж ребята мы поможем жителям этой страны?

Дети: Поможем!

Вос-ль: Но для начала нам необходимо пройти в волшебные ворота. Они откроются в том случае, если вы отгадаете загадку, кто их охраняет:

«Восемь ног, восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте мухи шелк». (Паук)

Вос-ль: Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в дорогу:

(встаньте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и следуйте за мной). Проходим через ворота.

- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже птицы не поют.

- Посмотрите ребята, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь.

- Давайте подойдем и посмотрим что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы озеро, лес и луг, и горы).

Озеро-какого цвета-голубого, Луг—светло-зеленого, Лес-зеленый, Горы-коричневого, вот в этих горах то и находится замок Горного Короля! Вот видите, какой путь нам предстоит пройти.

Вос-ль: Ну что, оправляемся в путь?

Дети: Да!

- Путь лежит к озеру. Давайте подойдем к нему и посмотрим.

- Ой, ребята, посмотрите какая вода в озере этой горной страны.

-Нравится она вам?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Много мусора.

Вос-ль: Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой? (Ответы детей)

- Правильно, нужно срочно почистить озеро.

- Я сейчас, выберу себе помощников, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы мы все убрали (даю им сачки, и они очищают, его от мусора и кладут в мусорные мешки)

Вос-ль: Ребята, какая вода сейчас стала в озере?

Дети: Чистой и прозрачной!

-Молодцы!

Вос-ль: Какие здесь жители могут жить, назовите их? (Ответы детей)

-Молодцы ребята!

-Вот и сейчас мы запустим рыбок в чистое озеро

Вос-ль: Ну что, ребята пора двигаться дальше.

- Давайте вспомним, куда дальше наш путь лежит?

Дети: В лес и на луг.

-Правильно!

- А к лесу, мы пройдем через луг.

- Может быть и там злой Горный Король постарался навредить. Готовы ли вы прийти им на помощь?

-Дети: Готовы!

Вос-ль: Сядьте на пенечки. Обращаю внимание детей на плакат.

- Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом.

(Вызываю к доске несколько ребят, для выполнения заданий)

-Молодцы ребята, теперь животным и насекомым стало спокойно жить в своих домиках.

Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что?», «Где?», «Когда?» блиц опрос. Вы должны громко и четко отвечать на вопросы.

1. Почему нельзя уйти из леса не потушив костер?

2. Почему нельзя рвать цветы в лесу?

3. Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

4. Почему в лесу нельзя громко кричать?

5. Для чего мы должны охранять и беречь природу?

А нам пора отдохнуть, ведь дорога такая трудная.

Встаньте, сделайте один шаг вперед.

Мы в горы изумрудные

Идем дорогой трудною, шагаем на месте

Идем дорогой трудною

Дорогой не простой.

По мостику шагаем, идем на носочках на месте, руки в стороны

Деревья огибаем, поворачиваемся вокруг себя

Животным помогаем, приседаем, встаем

Рыбок мы спасаем, ладони соединены между собой

И знаем, что с победой шагаем на месте

Вернемся мы домой! поднимаем руки вверх

Вос-ль: Вот мы с вами и отдохнули, пора в путь!

Вос-ль: Ребята, вы помните куда мы дальше идем?

Дети: В горы.

Вос-ль: Да, но мы должны еще пройти через узкий мостик, по левую стороны находится обрыв, (обрыв-это крутой откос на берегу реки) будьте осторожны идите друг за другом.

- Ну, вот мы и прошли мостик, посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем, это «Горы»)

Дети: Горы.

- В этих горах, наверное, и находится замок Гороного Короля. Мы почти у цели, идем в горы?

Дети: Да.

(Подходим к горам)

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чего боится Горный Король?

Дети: Вулкана.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? Вулкан-это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки расплавленных пород и горячие газы.

Вос-ль: Да наверное, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Горный Король потеряет свою волшебную силу. Сейчас ребята садитесь на стульчики, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.

Опыт «Извержение вулкана»

(Показываю детям опыт у подножия горы)

Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч. Ложка соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты.

Наблюдаем. (Звучит музыка «Вулкан»)

Вос-ль: Вот мы и разбудили вулкан, теперь Горный Король потерял волшебную силу.

Вос-ль: Ребята, мы победили Горного Короля, спасли всех жителей этой замечательной страны.

Звучит музыка, слышится голос: «Спасибо ребята, вы спасли нас от волшебства Горного Короля, и в благодарность мы дарим вам разноцветные горные камешки».

- Вот и наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось путешествие?

Дети: Да!

Вос-ль: Что больше понравилось? (Ответы детей)

- И мне ребята понравилось путешествовать с вами, и я осталась довольна тем, что вы были добрыми, чуткими, внимательными.

- Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад (Под музыку дети идут «змейкой», выходят в сказочные ворота и идут в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с ТНР «Насекомые» Программное содержание: 1) познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Капиллярные чудеса»Цель: формирование интереса к познавательной деятельности в окружающем мире Познавательно-развивающие задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программные задачи: - закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

НОД для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-игр «Необычное в обычном»НОД для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-игр «Необычное в обычном» НОД для старшей группы с использованием ТРИЗ-игр «Необычное в обычном» Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...
Развлечение «К нам приехал кукольный театр»
Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый, настольный,...
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада
Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том, что дерево рябина...
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»
Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; - закреплять...
Детский мастер-класс открытки ко Дню матери «Любимой маме»
Данный мастер-класс рассчитан на детей от 3-х лет ( если предварительно вырезать все необходимые шаблоны. Цель:создание открытки к празднику....