МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Надежда Кузовкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Цель: - дать представление о роли воды в природе, о её свойствах;

-прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду), понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Материалы и оборудование: снег в тарелке, картинки: снежинка, сосулька, дождик, лёд, облачко, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зачем нужно, чтобы вода была чистой“» размещена в разделах

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведёрке. (Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки –капельки с загадками).

Лежало одеяло- мягко, бело,

Солнце припекло- одеяло потекло.

(Снег)

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьму –вода в руке.

(Снежинка)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

(Лёд)

Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облако)

Течёт, течёт- не вытечет,

Бежит,бежит- не выбежит.

(Речка)

(Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками- ответами на загадки)

Воспитатель: Что нас объединяет все наши отгадки?

Дети: Вода.

Воспитатель: О чём мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Как вы думаете,для чего нужна вода людям?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утро мы прежде всего умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед,не постираешь, не наведёшь порядок дома. Мытьё городских улиц тоже требует вода. А сколько воды потребуют заводы и фабрики, выпускающие нам нужную продукцию.

Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?

Дети: Рыбы,растения, животные и всё живое.

Воспитатель : Молодцы. А теперь я вам покажу картинки с растениями и животными, которые обитают около водоёмов. Ребята вы можете сказать: «Воды на земле много. Её хватит всем!»

Дети:

Воспитатель: Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязнённой воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озёра сливают сточные воды с фабрик и заводов, а также вода используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров-эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах. (показ фильтров дети смотрят их) ., а на фабриках и заводах стоят специальные очистительные сооружения,где вода проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. (А теперь послушайте, о чём говорят капли, когда капают из не плотно закрытого крана)

Ребё нок: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана- кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря,зря.

А то пройдёт немного лет-

И нет водицы- нет, нет, нет.

Воспитатель: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами это можем сделать?

Дети:

Воспитатель: Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому что они защищают водоёмы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.

Физкультминутка «Капельки и тучка». По полу разложены обручи (на 1 меньше чем детей)- это тучи. Все дети капельки. Под музыку все дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась».

Воспитатель:Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она ещё бывает?

Дети:В виде снега, льда, пара, росы.

Воспитатель: Правильно. Замёрзшая вода?

Дети: Лёд.

Воспитатель: Правильно. Лёд какой?

Дети: Лёд твёрдый.

Воспитатель: Вода бывает ещё в газообразном состоянии. Это пар, облако, туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. (О воде существует много пословиц и поговорок я вам их сейчас прочитаю)

-С гор потекла- весну принесла.

-Весенний дождик лишний не бывает.

-Февраль богат снегом, а апрель- водой.

-Апрельские ручьи землю будят.

-Где в апреле вода, там в июле жара.

-Без дождя и трава не растёт.

Воспитатель: Про что эти пословицы и поговорки говорятся.

Дети:

Воспитатель: Случалось у вас так, вы включите кран, а вода из него не течёт (Ответы детей). Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают её.А вы знаете откуда берётся вода в кране?

Дети:

Воспитатель: Та вода, которой мы моим руки, проделала большой путь, прежде чем нам помочь стать ч истыми. Сначало капельки воды плавали в реке, потом человек направил из в трубы. Но воду из рек пить не льзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует её. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, её специально очищают, и только после очистки она попадает в кран. (Показ схемы –путь воды).Много людей должно потрудиться для этого! Они делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы- строят водопроводы, третьи очищают воду,четвёртые ремонтируют краны.

А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана, и поэтому её можно не экономить- пусть течёт. Но это не так. Мы свами выяснили что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой,если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? Сейчас я вам прочитаю стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и мы узнаем что из-за этого случилось срекой. Стих Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно. Не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воду в своих домах, тем больше её останется в реках и озёрах. И природа нам за это скажет «СПАСИБО»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии. Задачи: Образовательные уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД