Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород»

Марина Андреевна Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород»

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород".

Автор: Иванова Марина Андреевна.

Организация: МБДОУ №299 «Дружба».

г. Ростов-на-Дону.

Цель:

Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру посредством продуктивной деятельности (лепки).

Задачи:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе „Наш любимый огород“» размещена в разделах

Закрепление навыка раскатывать комочки прямыми движениями.

Развивающие:

Развитие связной речи.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Развитие мелкой пальчиковой моторики.

Воспитательные:

Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Воспитание самостоятельности.

Оборудование и материалы: пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки бумажные, заготовки, лук с листочками, морковь, игрушка Мышка.

Предварительная работа:

Рассматривание в течение недели, как растут листочки у лука. Сравнивание листочков лука и листочков деревьев.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята смотрите, а кто на окошке сидит? (Ответ детей) Мышка правильно.

Мышка: «Здравствуйте, детишки! И девчонки и мальчишки!»

Воспитатель: А из какой сказки к нам пришла мышка (ответ детей)

-Из сказки «Репка».

Воспитатель: Репка растет в огороде.

Мышка: Ребята, а вы знаете репка — это овощ или фрукт (ответ) Овощ. Правильно, Молодцы! Ребята, я приглашаю вас в свой чудесный огород! Закрываем глазки:

Зайчишка — трусишка,

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит, грызет,

Иди прочь — хозяин идет!

Мышка: Открываем! Мы с вами в огороде, здесь растут овощи.

Мышка: Мальчики и девочки, какие вы видите овощи?

Ответ детей: Морковка.

Мышка: Молодцы, морковка сладкая или горькая?

Дети: Сладкая.

Мышка: Молодец, кто любит морковку?

Дети: Морковку любят зайчики.

Мышка: Верно, а эти овощи как называются?

Дети перечисляют: Капуста, картошка, кабачок, огурец, помидор.

Мышка: Какие умные ребята! Загадаю я вам загадку:

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Дети: Это лук.

Мышка: Правильно, лук сладкий или горький?

Дети: Лук горький.

Мышка: Молодец! А вы знаете, кто ест лук?

Дети не знают.

Мышка: Я люблю лучок!

Дети вместе с мышкой рассматривают лук. Посмотрите, какие удивительные у лука листочки. Какие листочки?

Дети: Зеленые, длинные.

Мышка: Какие умные детки, все знают!

Мышка: Я прибежала к вам в огород собрать листочки лука, мои маленькие детки-мышатки любят их, а листочки еще не выросли. (Мышка показывает заготовки для лепки)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем мышке и слепим листочки для лука, вот мышата обрадуются.

Дети: Мы налепим много листочков.

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть. (На столе дощечки, пластилин, заготовка.)

Показ приё мов лепки:

Берём кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – тонкий и длинный (прямые движения ладоней). Затем прикладываем его к картинке с луковицей и слегка нажимаем. Посмотрите, листочки у нашего лука растут вверх.

Пальчиковая гимнастика «Овощи и огород»

Вышла Люба в огород –

(ставят руки на пояс)

Сколько у нее хлопот!

(поднимают руки к щекам и покачивают головой)

Нелегко полить на грядке

(разводят руки в стороны)

Овощи все по порядку:

(указательным пальцем правой руки

пересчитывают все овощи)

Помидоры, лук, капуста

(поочередно загибают пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща)

И горошек очень вкусный.

Репа, огурец, чеснок,

Свекла, редька и укроп.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный огород получился!

Мышка: Какие вы, молодцы! Спасибо, ребятки!

Мышка благодарит нас за лук, она очень довольна, что теперь листочков хватит всей ее семье.

Дети переходят на ковер.

Итог занятия:

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы встретили в огороде?

Как мы помогли мышке?

Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?

Молодцы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе очутились!

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с природой «Едем в лес выручать зайчика» в младшей группе Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Задачи: расширять представления о лесных растениях и животных; формировать.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт»Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о второй неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Долгосрочный проект. Цель: воспитывать любовь к труду, природе. Узнать, как появляются корни и ростки у будущих растений. Ход работы: 1-я.

Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поливе,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект занятия для первой младшей группы «Наш любимый огород» Цель: привлекать детей к трудовым действиям; дать представления о знакомых овощах; активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?» Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Зачем нужны растения?» Воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Фотоотчет «Наш любимый огород всегда требует забот!»Фотоотчет «Наш любимый огород всегда требует забот!» Наш любимый огород, всегда требует забот. Мы ребята, малыши, Любим мы трудиться. Вот посадим лук, чеснок, Будем им гордиться! Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 21:54
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД