Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья» (5 фото)

Суфия Ряшитовна Сидорова
Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»

Провела Сидорова С. Р

Вид детской деятельности. "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Публикация «Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

2. Развивать речевую активность (речевое развитие).

3. Развивать двигательную активность в играх (физическое развитие).

Методы и приё мы:

-практические: пальчиковая игра.

-наглядные:рассматривание, показ.

-словесные: беседа, вопросы, указание, объяснение.

Материалы и оборудование:

Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки);посылка от Деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки).

Методика проведения.

Проводится викторина "Пернатые друзья".

Дети делятся на две команды.

Объясняю правила: внимательно слушать ведущего, отвечать на вопросы и выполнять задания; выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

Задание 1.

- Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.

Ночь,как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит,

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает. (Сова).

-Рассмотрите картинку и расскажите об этой птице.

(Команды получают фишки за рассказ о птице).

В-ль: "Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно уши, клюв крючком. Глаза у неё большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится она ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает - "у-ху".Поэтому говорят сова "ухает".

Задание 2.

- отгадайте вторую загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Задание 3.

-Собирает он проворно

Горстью брошенные зёрна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый. (Голубь сизый).

-А теперь ответьте на вопросы:

-Какой окрас у голубя?

-Голубь по размеру меньше или больше воробья?

-Чем питаются голуби?

-Могут ли голуби передавать письма?

В-ль:"Голуби - это птицы,которых можно научить передавать письма. Для этого к лапам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место - в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь- одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несёт добрую весть о мире и дружбе. "

Физкультминутка. Проводится игра "Перелёт птиц".

(Дети- "птицы" бегают по группе. По сигналу "Ветер, буря!" быстро убегают на свои места. Затем по сигналу "Солнце выглянуло", "Птицы"вновь бегают по группе.) (Игра повторяется 2-3 раза).

Задание 4.

-отгадайте четвё ртую загадку:

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири).

Дети отвечают на вопросы:

-Слово "снегирь" связано со словом "снег"?

-Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?

-Чем питаются снегири?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о снегире.)

Задание 5.

-Отгадайте пятую загадку:

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»

-Какой окрас у дятла? (У самца дятла на голове красивая ярко-красная "шапочка", а у самочки дятла её нет).

-Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?

-Чем питаются дятлы?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о дятле.)

Задание 6.

Прочитать детям стихотворение Несмеяновой М. А "Здравствуйте птицы"

Наши ласточки-сестрички,

Но живут не вместе!

Гнёздышки в особом месте

Строят эти птички.

Кто под крышей выбирает

спальню для детишек,

Кто под берегом копает

Норки для малышек.

Ласточки-друзья,

Как люблю вас я!

Фото «Пернатые друзья»

Предложить детям найти и показать изображение ласточки, рассмотреть и ответить на вопросы:

-Какой окрас у ласточки?

-Чем питаются ласточки?

-Где ласточки устраивают свои гнёзда?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Обобщить информацию о ласточке.)

Задание 7.

Задать детям вопросы:

-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие). Предложить назвать зимующих птиц. (Ворона, синица, воробей, голубь,.)

-Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? (Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма - они кормятся насекомыми.)

В-ль: "Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. "

-Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? (Зимой нужно подкармливать птиц).

В конце занятия подводим итоги, какая из команд получила больше фишек.

И в это время раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Сообщить детям, что эта посылка от Деда Природоведа, и зачитать детям письмо: "Здравствуйте, дорогие дети! Наступает зима, скоро будет холодно и выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях - птицах. Начал делать им кормушки, но птиц очень много, а я один. Помогите мне доделать несколько кормушек для птиц! Ваш друг -Дед Природовед".

Предложить детям на следующем занятии сделать кормушки для птиц, а также предложить детям дома сделать кормушки вместе с родителями.

А на прогулке провести игру "Перелет птиц".

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе - фото
Фото №1 Провела Сидорова С Фото №2 Р Вид детской деятельности
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши друзья  пернатые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья»Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья» Цели: • Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, способ питания зимой); • Познакомить детей с деятельностью в мини - музее. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Птицы-пернатые друзья» (НОД для старшей группы)Конспект открытого занятия «Птицы-пернатые друзья» (НОД для старшей группы) Птицы – наши пернатые друзья! НОД для старшей группы Основные понятия: перелётные, зимующие, водоплавающие, домашние, дикие, перо «маховое»,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Путешествие в природу» Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пернатые друзья» Цель: формировать опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов и образные выражения Задачи: Уточнить и закрепить знания детей.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 15:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД