светлана УСКОВА
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя родная сторона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по патриотическому воспитанию
«Моя родная сторона»
(старшая группа)
Цель: Обобщить представление детей о взаимосвязи труда взрослых; подвести к пониманию возможности для села. Продолжать воспитывать у детей любовь и чувства привязанности к семье, родному дому, родному селу; уважения к людям, живущим на Пыщугской земле, интерес к труду взрослых – пыщужан (на примере их родителей) ; Продолжать формировать ощущения принадлежности детей к родному селу – их малой Родине.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя родная сторона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
-Рассматривание Альбомов, картин, иллюстраций о профессиях, «Наше село»
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»
_Конкурс «Герб своей семьи»
(поделки из любого материала)
-Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о семье, труде, Родине.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я хочу задать вам очень важный вопрос:
-Что такое Родина?
Дети- Это там где мы родились,где наш дом.
В-Правильно, Родина – это место, где мы родились, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно
-Недаром в народе говорят (люди говорят) : «Всякому мила своя сторона»
. : А как называется село, в котором мы живём?
-Правильно, Пыщуг
-Как называются жители нашего села. (пыщужане)
-А знаете как раньше называлось наше село?
Дети :_Ивакино
-Правильно
-Каким промыслом занимались люди? (охотились, рыбачили, собирали грибы, я годы) .
В: Я расскажу почему наше село назвали– «Пыщуг» потому что:
В 13 веке идя вверх по течению Ветлуге –реке коренное население -черемисы дошли до безымянных речек и дали ей название Пыстюг. По -черемисски «пысто»- липа а «юг»- сторона. Так пошло название Пыщугской земли. Прошло много лет село стало большим и красивым.
В: Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть село,
Только мне из всей моей России
Ближе к сердцу ПЫЩУЖАНЬЕ ТЫ моё.
-Слово «Родина» похоже на такие слова, как «родной», «родня», «родимый», «родная», «родственник».
-Дети, о ком мы так говорим? (о маме, папе, бреете, сестре, о бабушке, о дедушке, о близких)
-А что такое семья?
-Конечно, это когда близкие, родные люди живут вместе. Семья бывает большая и маленькая, главное, чтобы в ней всегда были мир, дружба, любовь и уважения друг к другу.
Стихотворение «Моя семья»(ребенок рассказывает) :
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестрёнке, конфеты – Тишке.
-Ребята, кто хочет рассказать о своей семье
Рассказ детей:
1. Фамилия, имя ребёнка, сколько лет, а какую группу ходит, в какой детский сад) .
2. Имя отчество мамы, где работает, профессия.
3. Имя отчество папы, где работает, профессия.
4. Если есть брат (сестра, сколько ему (ей) лет?
5. Есть ли бабушка, дедушка, как их зовут (работают или не заслуженном отдыхе – пенсии?
6. Какие есть увлечения, чем ты (семья) любите заниматься?
Физминутка:
О семье сложено (есть) много пословиц, давайте их вспомним.
-Не нужен клад (когда в семье лад.)
-Семья сильна, (когда под ней крыша одна.)
-Вся семья вместе (душа на месте).
-Семья крепка (ладом.)
-При солнышке тепло (при матери добро).
-Нет милее дружка, (чем родная матушка.)
В :Молодцы!
-Ребята, как вы понимаете пословицу «Где родился, там и пригодился» (ответы детей) .
-Многие взрослые –Пыщужане родились вПыщуге, кто-то приехал, выросли здесь, выучились и вернулись в своё село, чтобы сделать наше село ещё краше, богаче, красивее. Люди многих профессий работают на пыщугской земле
-Дети назовите профессии своих родителей:(дети называют)
-вы назвали столько нужных профессий (обращает внимание на семейные работы) сколько предприятий, где работают ваши папы и мамы. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы наше село было красивым, чистым, любимым, родным.
Ребята, сейчас мы узнаем какая же профессия самая нужная?-
Поиграем в игру «Если бы не было»
Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отгадывать (отвечать).
1. Если бы не было строителей, то… не было бы (чего) домов, в которых мы живём, магазинов, детских садов, школ и т. д.
2. Если бы не было врачей, то (что бы было) не кому было нас лечить.
3. Если бы не было полиции, то… в селе был беспорядок. Нарушали бы правопорядок, дорожное движение.
4. Если бы не было пекаря, то… мы не ели бы хлеб, батон, баранки, булочки и т. д.
5. Если бы не было пожарных, то… при пожаре, люди бы остались без жилья, сгорел бы лес: погибли звери, птицы, не было бы ягод, грибов.
6. Если бы не было электрика, то… мы бы остались без света, не могли бы сварить, погладить одежду, посмотреть телевизор.
7. Если бы не было дворника, то… было грязно, много мусора, некрасиво.
-Конечно же, все профессии важны, все профессии нужны!
-Ребята, пока вы ещё ходите в детский сад, а когда вырастите, кем бы вы хотели стать и работать (может быть в нашем селе). (высказывание детей)
Несколько детей рассказывают стихотворение:
Очень верим мы всем вместе,
Что настанет час,
И найдётся очень много
Важных дел для нас!
Новые дороги, новые места-
Главное, что в сердце
Светится мечта!
Девчонки и мальчишки подрастут
И выберут себе любимый труд!
За всё, что сделано для нас
Мы благодарны людям!
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем!