МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД

Олеся Владимировна Михеева
Конспект занятия по ПДД

Конспект занятия по ПДД

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Формировать умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материалы и оборудование: картинки «Знаки ПДД», макет светофора, ребусы, альбом «Транспорт».

Предварительная работа: заучивание стихотворений, изготовление знаков, чтение стихов по ПДД.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Отгадайте загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Ответы детей

Воспитатель: Верно! О Правилах дорожного движения!

Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня, разберемся в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, ребусы. Будем отвечать на вопросы.

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие правила вы знаете?

Ребенок 1:

Делаем ребятам предостережения

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ребенок 2:

Чтоб никогда не попасть в сложное положение,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок 3:

Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам,

придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок 4:

Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок 5:

Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Ребенок 6:

Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.

Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки:

1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу. (светофор)

2. Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)

3. Он регулярно кушает бензин

И когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. (автобус)

4. А этот едет по дороге

У него резиновые ноги

Спешит по проводам туда-сюда

На голове его «рога» всегда. (троллейбус)

5. Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит. (кондуктор)

6. Каждый день у нас заботы

Надо ехать на работу,

В парк, больницу, детский сад,

Кому-то надо в «Променад».

И все куда-нибудь спешат

И уехать все хотят.

Собираются все ловко

На трамвайной … (остановке)

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Ответы детей (Звонить в "03", скорую помощь).

Воспитатель: Ч то же это за машина скорая помощь?

Ответы детей (Это специальный транспорт).

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас и узнаем из следующего задания:

" Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".

Назвать и показать отобранные картинки.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомимся с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, расскажите о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам.

Ребенок 7:

Белый с красным треугольник нас предупреждает:

«На пути, ребята, опасность ожидает».

Мы ребята знающие.

Это – знаки предупреждающие.

Ребенок 8:

Знаки особых предписаний

Дают много указаний

Где переход, стоянка, остановка.

На них мы смотрим и шагаем ловко.

Ребенок 9:

Знаки информацию дают

Где подземный и надземный путь.

Группа знаков – информационные.

Квадрат синий с лестницей удобною.

Ребенок 10:

Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,

Туда ехать и идти нельзя».

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие.

Ребенок 11:

Эти знаки разрешают,

Двигаться не запрещают.

Предписывающие знаки знаем мы.

Синие круги они.

Ребенок 12:

Знает и водитель, и прохожий

На прямоугольник знак похожий.

Знаки сервиса показывают: «Тут

Можно кушать, пить и отдохнуть».

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. А теперь давайте с вами поиграем. Занимайте свои места.

Игра «Автомобили оперативных служб»

Задачи: закрепить правила поведения пешеходов на регулируемом перекрестке во время движения автомобилей оперативных служб;

Ход игры:

1. (Автомобили и пешеходы стоят за пределами перекрестка)

Все проснулись, настал день.

Выезжай из гаражей!

Пешеход вперед иди

И по сторонам смотри.

2. Вдруг услышали сигнал.

Кто же проезжает там?

«Скорая медицинская помощь» мчится,

Чтобы больному помочь излечиться.

3. Машина мчится, где беда.

На перекрестке как всегда

Продолжается движенье,

И всех правил соблюденье.

4. Опять услышали сигнал.

Кто же проезжает там?

«Пожарная охрана» выезжает,

Огонь водою заливает.

5. Где-то там пожар случился

И туда машина мчится.

Здесь продолжается движенье

И всех правил соблюденье.

6. И вот сирена вдруг звенит,

На крыше маячок горит.

«Милиция» к тому спешит,

Кто плохой поступок совершил.

7. Там «Милиция» порядок наведет

И всех бандитов заберет.

Здесь продолжается движенье

И всех правил соблюденье.

8. Вот закончилась игра.

Машинам в гаражи пора.

Пешеходы все ушли.

По домам они пошли.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Разгадайте ребусы.

Вам необходимо разгадать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо. Но прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

3. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

5. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

8. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу – научить своих братьев и сестер безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Воспитатель: Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Я благодарю вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б., Безопасность. - М. : АСТ-ЛТД, 1998.

2. Баряева Л. Б., Жевнеров В. Л., Загребаева Е. В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М. : Дрофа, 2008.

3 Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб. : Детство-пресс 2008

Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири»Конспект НОД «Снегири» Фото отчет коллективная работа аппликация "Снегири на ветках" Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы.

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД «Мы — пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи: Образовательные: • Расширить знания.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Одежда» Конспект НОД по лексической теме «Одежда» Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.

Конспект НОД «Полезный лук»Конспект НОД «Полезный лук» b]Конспект НОД «Полезный лук»[/b] Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?- Это Кукла Катя из деревни Луково. Катя:.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Программные задачи: Дать детям представление о лесе, как о едином целостном организме, в котором всё взаимосвязано между собой. Вызвать.

Конспект ООД «Моя семья» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД