Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах»

Евгения Ростокина
Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах»

Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения;

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать умение группировать предметы;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать устойчивое внимание;

Совершенствовать слуховое восприятие;

Расширять активный словарь;

Выработать положительные навыки поведения;

Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

Д: Родители!

В: Правильно, это наши родители. Давайте поздороваемся с нашими гостями

Д: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята, а как вы думаете, для чего к нам на занятия пришли наши родители?

Д: Мы не знаем.

В: А, давайте спросим их об этом.

Ответы родителей:

…Погода сейчас стоит хорошая, и мы решили прогуляться по городу, еще раз посмотреть на его красоту, но как оказалось, мы совсем забыли все правила поведения на улице. Вот и решили прийти к вам, чтобы вы помогли нам вспомнить все правила, которые мы должны соблюдать.

В: Ребята, а вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь?

Д: Речь идет о правилах дорожного движения!

В: Верно! Поможем нашим родителям вспомнить правила дорожного движения? И сегодняшнее наше занятие я предлагаю назвать «Безопасное поведение на дорогах и улицах»

В: Сегодня нам предстоит вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить наших гостей в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.

У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится. (Такси)

В: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Д:Речь в загадках идет о наземном общественном виде транспорта.

В: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?. (Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?. (Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры!

Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Д: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

В: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

А сейчас давайте напомним гостям обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?

Д: Стоящий на остановке или посадочном месте, автобус и троллейбус должен обходить сзади, а трамвай – спереди.

В: Верно, молодцы!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Д: Звонить в "03", скорую помощь.

В: Напомните, пожалуйста, что же это за машина скорая помощь?

Д: Это специальный транспорт.

В: Правильно! Ребята, а вы знаете еще машины специального транспорта?

Д: Да

В: Тогда вам следующее задание: "Разделить картинки на 2 группы:

Первая группа должна собрать картинки с изображением - общественного транспорта;

Вторая группа с изображением - специального транспорта".

Вы должны назвать и показать отобранные картинки.

В: Молодцы! Отлично справились с заданием.

А теперь, давайте напомним нашим гостям, про верного друга и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

В: Что это?

Д: Светофор.

В: Верно! А, что такое светофор? Для чего нам нужен светофор?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

В: Молодцы! Все правильно ответили, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим. Давайте поиграем «Доскажи словечко». Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

В: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор"

(с использованием знаков дорожного движения)

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если вы услышите вопрос, и вы так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

В: Молодцы! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

А знаете ли вы дорожные знаки?

Д: И дорожные знаки знаем.

В: Давайте напомним нашим гостям, дорожные знаки. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.

Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: А, сейчас ребята, я вам усложняю задачу:

Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Информационно-указательный знак - Пешеходный переход)

Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Предупреждающий знак - Осторожно, дети)

Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Знак сервиса - Пункт питания)

Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Информационно-указательному знаку –Место остановка общественного транспорта – автобуса или троллейбуса)

Если понадобилось срочно позвонить?

Какой знак нам поможет найти, телефон? (Знак сервиса - Телефон)

В: Хорошо, молодцы! И в завершении нашего занятия небольшой блиц-опрос:

1. Того, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле, называют (Пассажиром)

2. Как ещё называют водителя? (Шофер)

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством? (Водитель)

4. Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал? (Карета)

5. Того, кто идёт по дороге пешком - называют? (Пешеходом)

6. Как называется двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (Велосипед)

В: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Д: На дороге за выполнением правил дорожного движения следит милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

В: Все верно. Давайте отдохнем и представим, что мы с вами регулировщики.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

В: Уважаемые наши гости, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

Вика. Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Соня. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Ева. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Даниил. Глупо думать: "Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!"

Никогда не забывай,

Что быстрей тебе трамвай.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

Антон. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Итог занятия:

В: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в завершение нашего занятия я хочу спросить:

- Как вы считаете, мы сегодня смогли с вами выполнить важную задачу – Помочь вспомнить нашим гостям о безопасном поведение на дорогах и улицах?

Д: - Смогли!

В: А, сейчас я предлагаю вам вместе с нашими гостями ещё раз повторить основные Правила дорожного движения и сыграть всем вместе в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а все отвечают

"Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я тоже уверена, в том, что вы помогли вспомнить нашим гостям о безопасном поведение на дорогах и улицах? Потому что, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Вам это поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений.

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Вид проекта: информационно — познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по БДД в подготовительной группе «Безопасное поведение на дорогах». Цель: формирование знаний, умений.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 10:19
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...