Ольга Мишина
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор»
Конспект по ПДД в младшей группе
«Наш друг светофор»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Ход занятий.
Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прислали письмо, на нем указан наш адрес.
Читаю письмо «Вам письмо я посылаю и загадку загадаю:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся моргают-
Людям помогают.» Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить небольшое путешествие в гости к светофору. Он прислал приглашение нам.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать?
Дети: на поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе,
но сначала поговори о том, что можно делать, в автобусе, а что нет.
Игра «Можно – нельзя»
- играть и прыгать на остановке (нельзя)
- в автобусе вести себя спокойно (можно)
- громко кричать в автобусе…
- высовываться из окна автобуса…
- отвлекать водителя…
- уступать место старшим…
- уважать правила дорожного движения…
- как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).
А человек за рулем?
Дети : Водитель или шофер.
Воспитатель: Занимайте места, отправляемся в путь.
Звучит «Песенка друзей» («Мы едем,едем, едем»)
Остановка, звук тормозов.
Воспитатель вносит игрушку зайчика забинтованной ножкой.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).
Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка.
Что случилось,Зайка?
Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.
Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.
Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.
Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да). Выходите из автобус, подойдите пожалуйста сюда (на столе макет улицы)
Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины).
- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).
- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).
- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).
Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.
А где можно играть? (На детской площадке, на стадионе, в парке, в сквере.
Там можно играть в мяч,кататься на самокате,велосипеде там нет машин.)
Воспитатель : Ну что зайка ты понял это правило?
Зайка: Да. А куда вы на астобусе едете?
Воспитатель: В гости к светофору.
Зайка: А можно с вами?
Воспитатель: Да конечно. Ребята и зайка занимайте свои места, пора отправляться в путь.
Звучит «Песенка друзей» («Мы едем,едем, едем»)
Воспитатель: Вот и остановка мы приехали.
Посмотрите кто нас встречает?
Светофор : Здравствуйте,ребята. Это я посылал вам письмо и жду вас в гости. Вы знаете для чего я нужен на дороге -O-
Сейчас я расскажу вам.
Для порядка на дороге
Я поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Кто же Я? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгаю —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждаю :
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Воспитатель: Зайчик,ребята вы запомнили (да)
Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора» ,чтобы лучше запомнить цвета. Вы согласны? (ответ детей).
Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.
Например, если зеленый – маршируем по ковру;
Если желтый – хлопаем в ладоши;
Если красный – стоим и надвигаемся.
Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Зайчик: Ой ой у меня в лесу нет совсем светофоров! Бедные лесные жители.
Воспитатель: Не переживай Зайчик, мы сейчас с ребятами их для тебя построим. (Проходим к столам. Дидактическая игра «Построй светофор».
Зайчик: Ура! Молодцы ребята. Как я рад сколько много светофоров Спасибо.
Зайчик: А что делать если нет рядом светофора?
Светофор :Тогда переходить проезжую часть вы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход" (показывает знак).
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка еще называется "зебра".
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Зайчик: Понятно теперь. Где то я видел такой пешеходный переход. Вот же он. Только он какой то не правильный.
Воспитатель: Да. А ребята сейчас его исправят. (меняют полоски с цветных на белые).Молодцы.
Воспитатель: Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.
Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.
Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.
Светофор : Все правильно ребята, как я рад,что вы побывали у меня в гостях и повторили все правила дорожного движения! Теперь я знаю,что с вами и с зайчиком ничего не случится. Хочу на память подарить вот такие светоотражающие наклейки для одежды, чтобы проезжающие машины вас сразу замечали.
Дети :Спасибо.
Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.
Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор.
Звучит «Песенка друзей» («Мы едем,едем, едем»)
Воспитатель: Понравилась вам ребята наше путешествие? Давайте еще раз повторим правила поведения на дороге.
- Можно ли играть на дороге?
- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?
- Где нужно переходить дорогу?
- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?
Воспитатель:Молодцы. Попроощаемся с гостями.