Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор»

Ольга Мишина
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор»

Конспект по ПДД в младшей группе

«Наш друг светофор»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: учить различать и понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход». Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих). Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

Ход занятий.

Воспитатель: К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прислали письмо, на нем указан наш адрес.

Читаю письмо «Вам письмо я посылаю и загадку загадаю:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся моргают-

Людям помогают.» Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить небольшое путешествие в гости к светофору. Он прислал приглашение нам.

Воспитатель: А на чем мы можем поехать?

Дети: на поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе,

но сначала поговори о том, что можно делать, в автобусе, а что нет.

Игра «Можно – нельзя»

- играть и прыгать на остановке (нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно (можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса…

- отвлекать водителя…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

- как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).

А человек за рулем?

Дети : Водитель или шофер.

Воспитатель: Занимайте места, отправляемся в путь.

Звучит «Песенка друзей» («Мы едем,едем, едем»)

Остановка, звук тормозов.

Воспитатель вносит игрушку зайчика забинтованной ножкой.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам пришёл? (Зайчик).

Воспитатель: Посмотрите, у зайчика поранена лапка.

Что случилось,Зайка?

Зайчик: Когда я играл с мячиком возле дороги то меня чуть не переехала машина и я попал в больницу.

Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.

Зайчик: Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику узнать правила поведения на дорогах. (Да). Выходите из автобус, подойдите пожалуйста сюда (на столе макет улицы)

Тогда зайчик слушай внимательно и запоминай. Перед вами макет улицы что вы видите? (дома, дорога, машины).

- Для чего нужна дорога? (Чтобы ездили машины).

- Скажите мы можем гулять и играть на дороге? (Нет).

- Почему нельзя играть на проезжей части? (потому что можно попасть под машину).

Воспитатель: Правильно значит 1 правило: Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней.

А где можно играть? (На детской площадке, на стадионе, в парке, в сквере.

Там можно играть в мяч,кататься на самокате,велосипеде там нет машин.)

Воспитатель : Ну что зайка ты понял это правило?

Зайка: Да. А куда вы на астобусе едете?

Воспитатель: В гости к светофору.

Зайка: А можно с вами?

Воспитатель: Да конечно. Ребята и зайка занимайте свои места, пора отправляться в путь.

Звучит «Песенка друзей» («Мы едем,едем, едем»)

Воспитатель: Вот и остановка мы приехали.

Посмотрите кто нас встречает?

Светофор : Здравствуйте,ребята. Это я посылал вам письмо и жду вас в гости. Вы знаете для чего я нужен на дороге -O-

Сейчас я расскажу вам.

Для порядка на дороге

Я поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Кто же Я? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгаю —

СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждаю :

на дорогу — ни ногой!

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!

Путь свободен впереди!

Воспитатель: Зайчик,ребята вы запомнили (да)

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора» ,чтобы лучше запомнить цвета. Вы согласны? (ответ детей).

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения.

Например, если зеленый – маршируем по ковру;

Если желтый – хлопаем в ладоши;

Если красный – стоим и надвигаемся.

Молодцы теперь мы знаем 2 правило: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Зайчик: Ой ой у меня в лесу нет совсем светофоров! Бедные лесные жители.

Воспитатель: Не переживай Зайчик, мы сейчас с ребятами их для тебя построим. (Проходим к столам. Дидактическая игра «Построй светофор».

Зайчик: Ура! Молодцы ребята. Как я рад сколько много светофоров Спасибо.

Зайчик: А что делать если нет рядом светофора?

Светофор :Тогда переходить проезжую часть вы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход" (показывает знак).

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка еще называется "зебра".

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Зайчик: Понятно теперь. Где то я видел такой пешеходный переход. Вот же он. Только он какой то не правильный.

Воспитатель: Да. А ребята сейчас его исправят. (меняют полоски с цветных на белые).Молодцы.

Воспитатель: Давайте покажем зайчику как правильно переходить дорогу.

Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы теперь мы заем 3 и 4 правило. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре.

Переходя дорогу нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.

Светофор : Все правильно ребята, как я рад,что вы побывали у меня в гостях и повторили все правила дорожного движения! Теперь я знаю,что с вами и с зайчиком ничего не случится. Хочу на память подарить вот такие светоотражающие наклейки для одежды, чтобы проезжающие машины вас сразу замечали.

Дети :Спасибо.

Воспитатель: Зайчик, надеюсь мы помогли тебе, запомнить правила поведения на дороге.

Зайчик: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор.

Звучит «Песенка друзей» («Мы едем,едем, едем»)

Воспитатель: Понравилась вам ребята наше путешествие? Давайте еще раз повторим правила поведения на дороге.

- Можно ли играть на дороге?

- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?

- Где нужно переходить дорогу?

- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?

Воспитатель:Молодцы. Попроощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 00:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мишина (УИ 1202415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных