Получи документы

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»

Наталья Емельяненко
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»

  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД («Социально – коммуникативное развитие»);

-закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

-закрепить правила пользования общественным транспортом.

-закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

-закрепить знания детей о сигналах светофора.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь прилагательными, усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания («Речевое»);

-развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность («Познавательное развитие»);

- развивать и закреплять мелкую моторику пальцев рук  (Художественно – эстетическое развитие).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:

-  беседа: «Безопасная улица», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила пешехода».

- чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков «Скверная история»,

В. Кожевникова «Светофор», А. Усачёва «Футбольный мяч».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование: «Разноцветный светофор».

- аппликация: «Автобус на нашей улице».

- конструирование : «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением улицы, дорожные знаки, макет светофора.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит плачущая девочка Маша.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты и почему ты плачешь?

Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, кто я? .

Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?

Девочка: У меня беда! Я неправильно переходила дорогу и чуть не попала под машину. Я так испугалась,что забыла кто я такая. И теперь я не знаю, куда мне идти и кто мне может помочь. Шла я шла, и пришла к вам.

Воспитатель: Проходи, девочка мы гостям всегда рады! Ребята, давайте поможем Маше вспомнить, где она живет, и поможем ей добраться домой, не попав под машину.

И мы сегодня с вами поговорим о правилах. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из

стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора.

Очень важная наука – Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. (для того чтобы Маша благополучно добралась домой)

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

В путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном виде транспорта.

Воспитатель: Перечислите, какой еще бывает наземный транспорт?

Дети: (грузовые машины, легковые машины, наземный вид рельсового транспорта, общественный транспорт, транспорт специального назначения)

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?. (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?. (Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться з поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "103" или “ 03”, скорую помощь,“ 02 “ полицию

Воспитатель: Напомните, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Воспитатель: Маша, о каком транспорте мы сегодня говорили? Ребята, как называется транспорт с мигалками?

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним верного друга и помощника водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Конечно же, светофор.  

Воспитатель: Верно, а вы знаете как появился светофор? (ответы детей) Тогда послушайте сказку, но для этого мне понадобится ваша помощь.

" Сказка о светофоре"

Приглашаются 4 участника, им выдаются таблички: светофор и кружочки с красным, желтым, зеленым цветом.

ВоспитательВ одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности…

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: С виду грозный и серьезный 

Очень важный светофор 

С перекрестка, с перекрестка 

На людей гляжу в упор.  

Я и вежливый и строгий, 

Я известный на весь мир! 

Я на улице широкой 

Самый главный командир! 

Все, что хочу я вам сказать 

Должны вы по глазам читать.  

Различать вам нужно ясно 

Цвет зеленый, желтый, красный! 

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

(Вдруг в зал въезжает Лиса на самокате вдогонку за зайцем, при этом не соблюдает ПДД) 

Воспитатель: Ай-ай-ай! Лиса! Погоди, иначе случится несчастье! Разве ты не знаешь правил дорожного движения? 

Светофор: Посмотри на меня 

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно! 

Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать! 

Воспитатель: Нужно слушаться без спора указанья светофора! 

Лиса: Ладно уж запомнила, больше не буду нарушать.  

Воспитатель: А чтобы вы с зайчишкой еще лучше запомнили сигналы светофора, присядьте и послушайте стихи

Ребята, расскажите Лисе о сигналах Светофора.  

1 ребенок: Красный свет, красный свет 

Это значит - хода нет! 

Это стоп остановись! 

Это значит берегись! 

2 ребенок: Если желтый свет горит 

Подожди еще немножко 

Подожди еще чуть-чуть 

Будет твой свободный путь! 

3 ребенок: Свет зеленый появился 

Пешеход наш оживился 

Стал свободным переход 

Смело двигайся вперед!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы делаем когда горит зеленый цвет, желтый, красный? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА

А если светофор сломался кто приходит на помощь? (ответы детей)

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

О ком эта загадка? (Полицейский-регулировщик)

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный гость.

(Выходит инспектор ГИБДД ребенок)

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

Я стою на перекрёстке,

Я - инспектор ДПС.

Все машины одному 

Покорны жезлу моему.

Нам правило верное 

Чё тко гласит:

Послушайся жезла,

Коль светофор не горит!

Я стою к тебе лицом

- Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго

- Значит, занята дорога.

Если руку подниму, движенья никому. Теперь я боком повернулся - Путь свободен впереди, Не зевай, переходи.

Воспитатель: Эти люди несут свою службу и в дождь и в снег и в холод и в жару, это очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна. И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Посмотрите, что он держит в руках? (ответы детей) Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ. Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски, с помощью которой он может регулировать движение на дороге и остановить нарушителя правил дорожного движения.

Слайд” Лунтик и его друзья”

Воспитатель: Вы запомнили, для чего нужен регулировщик?

Воспитатель: Ребята, давайте для Маша сделаем подарок. Это светофор (коллективная работа).Мы его подарим Маше и она отнесет его в лес. И научит всех лесных жителей правилам дорожного движения.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Маше правила дорожного движения (краткий опрос по занятию)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. Я вам вручаю удостоверения пешеходов.

А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор уходит).

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД для детей 5–6 лет и их родителей «Мы — грамотные участники дорожного движения» Взаимодействие детского сада с семьей, развитие игровой деятельности Развлечение по ПДД для детей 5-6 лет и их родителей «Мы - грамотные.

Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы» Целевая прогулка в средней группе № 12 «Звёздочки» по правилам дорожного движения на тему: «Мы - пешеходы» Разработала: воспитатель МКДОУ.

Физкультурный досуг в старшей группе «Юные пешеходы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура». Цель: продолжать формировать представление.

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект развлечения по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных.

Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы — пешеходы» в средней группе Кошкина Валентина Александровна Конспект сюжетного занятия по ПДД «Мы.

«На улице города мы — пешеходы». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе«На улице города мы — пешеходы». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД /вторая младшая группа/ 04.09.2018г. Подготовила и провела: воспитатель МДОУ детский сад №10 г. Жуковский Стриженова Т.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мы — юные пешеходы» Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках. 2. Воспитывать.

НОД «Пешеходы и автомобили» для подготовительной к школе группы НОД «Пешеходы и автомобили» для подготовительной к школе группы. Колесникова Галина Николаевна воспитатель квалификационной.

Развлечение в младшей группе «Мы маленькие пешеходы» Развлечение по ПДД в младшей группе Тема: «Мы маленькие пешеходы» Цель: Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД