Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения»

Куликова Светлана
Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения»

Тема «Как появились правила дорожного движения».

Цель: создать условия для познавательной активности детей.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- познакомить с историей светофора и дорожных знаков;

- уточнить знания детей о назначении дорожных знаков;

- способствовать развитию любознательности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - приобщать к правилам безопасного поведения на проезжей части.

ОО «Речевое развитие»

- развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами;

- развивать умение логически мыслить.

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (стихи, загадки).

- Игровой: дидактические игры «Светофор», «Подумай – отгадай», «Угадай знак», «Необычный дорожный знак».

.Репродуктивный действия с карточками, повторение движений в игре.

Словарная работа:ухабистые дороги, светофор

Материал:проектор, презентация, карточки к дидактическим играм.

Предварительная работа: - беседа о ПДД;

- чтение художественной литературы;

- дидактические и подвижные игры; - знакомство с дорожными знаками.

Ход:

- Дети, посмотрите, какой красивый сундучок у меня есть. Вам интересно, что там лежит? Тогда отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он во все сразу –

Все глаза ему нужны.

Он придуман с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это? (светофор)

- Здесь ещё что-то есть, слушайте следующую загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

- Сегодня я хотела бы поговорить с вами об очень важном, о правилах дорожного движения, а именно, как они появились. Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

1 СЛАЙД.

- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

2 СЛАЙД.

- Потом появились первые автомобили. Ездили они очень медленно. Со временем автомобилей становилось всё больше. Тогда и появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно, потом сделали правила для всех стран одинаковые.

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу. Как вы считаете, они правильно поступали? Что с ними могло случиться?

(Ответы детей)

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. Подумайте и скажите, что помогло отрегулировать движение на дороге?

(Ответы детей).

- Правильно, на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. Светофор переводится с другого языка — «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

3 СЛАЙД.

- Знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне.

4СЛАЙД.

Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал.

5 СЛАЙД.

У нас в стране первый светофор появился почти 100лет назад в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов. Какие?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Светофор»

Воспитатель раздает детям круги желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие цветные круги и объясняют, что означает каждый сигнал.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»

Зелёный - цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт!»

Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».

6 СЛАЙД.

Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Какие еще бывают светофоры?

7 СЛАЙД.

Есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт.

- Как вы думаете, что эти цветные человечки обозначают?

Да, правильно, если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу, но обязательно убедившись в том, что нет помех для безопасного перехода.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

- Сейчас Мира прочитает вам стих:

Если красный свет горит —

Значит, путь тебе закрыт!

Если жёлтый свет горит —

«Приготовься!» — говорит.

А зелёный свет горит —

Путь вперёд тебе открыт!

Дидактическая игра «Подумай — отгадай»

- Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы его ловите и, отвечая на вопрос, бросаете мне его обратно.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у светофора? (Три.)

С каким животным сравнивают пешеходный переход? (С зеброй.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

- Дети, мы с вами из сундучка достали ещё и дорожные знаки. Вы знаете, что дорожные знаки появились ещё за долго до появления автомобилей и, даже когда ещё люди не придумали передвигаться на лошадях, в конных экипажах.

8 СЛАЙД

Можно предположить, что первым «дорожным знаком» был след человека (отпечаток его ног).Следующий за первым путешественник видел эти отпечатки и протаптывал тропинку для других. Если же вдоль такой тропинки были деревья или камни, то путник мог оставлять на них рукотворные знаки для того, кто шёл после него.

Безусловно, первыми дорожными знаками были знаки направления движения. Например, кучи камней, отдельно стоящие большие камни, зарубки на деревьях и т. д.

9 СЛАЙД

Потом появились столбы, которые назывались верстовые. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

10 СЛАЙД

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А потом договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные всем.

Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

11 СЛАЙД

Сейчас дорожные знаки выглядят вот так.

Дидактическая игра «Угадай знак»

Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети показывают карточками их изображением.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

(Знак «Автозаправочная станция»)

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

(Знак «Телефон»)

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

«Здесь гостиница стоит!»

(Знак «Гостиница или мотель»)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания»)

12 СЛАЙД.

В разных странах встречаются самые необычные, удивительные, забавные и дорожные знаки. Вдоль дорог и магистралей устанавливаются предупреждающие знаки о вероятной встрече с животными и не только.

Дидактическая игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.

Нужно выбрать карточку с изображением предметов из окружающего мира и попробовать придумать к этому предмету дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.

Прикреплённые файлы:

kak-pojavilis-pravila-dorozhnogo-dvizhenija_dvdkh.ppt | 5226 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

«Как мы знаем правила дорожного движения?» Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной и старшей группе«Как мы знаем правила дорожного движения?» Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной и старшей группе Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах дорожного движения на дорогах. У него глаза большие Во все стороны глядят,.

Конспект НОД детей старшей группы «Правила дорожного движения должен знать каждый!» Цель: продолжить формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Развивающие: Развивать интерес к изучению ПДД, подводить.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья» Цель: закрепление знаний у детей о безопасном поведении на улице и проезжей части. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице;.

НОД. Тема «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Ход НОД: В гости к детям пришел Незнайка. Ребята, ему очень нужна ваша помощь. Стих. «Попав в большой и шумный город, Я растерялся и.

Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека!Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека! Правила дорожного движения -неотъемлемая часть нашей жизни. До прихода детей в детский сад,родители показывают малышам светофоры на перекрёстках.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...