Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Грибное лукошко» (2 фото)

Ира Зайцева
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Грибное лукошко»

НОД в подготовительной группе Тема : «Грибное лукошко»

Выполнила: Зайцева Ирина Александровна

Группа : подготовительная к школе группа

Вид занятия : пластилинография

Виды деятельности: изобразительная, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Грибное лукошко“» размещена в разделах

Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.

Планируемый результат: расширить знания о грибах, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Программное содержание.

- уточнить представления о времени года (осень, температура воздуха, продолжительность дня, непогода, листопад;

- дать представление о пейзаже, репродукций картин великих русских художников и поэтов;

- прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских художников-пейзажистов;

- совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять ее для создания выразительных образов шляпки и ножки гриба : раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, вдавливать, прищипывать;

- формировать умения создавать лукошко с грибами с использованием многообразия усвоенных приемов лепки;

- воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность;

- эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово;

- уточнить знания и представления детей о геометрических телах;

- закреплять навыки количественного счета;

- обогащать словарный запас детей.

Оборудование/материал к занятию :

Демонстрационный материал: ноутбук, карточки с изображением грибов на доске, муляжи грибов, спокойная музыка.

Оборудование: Плотный цветной картон, размер 1\2 А4 с изображеним лукошка, доска для лепки, пластилин, стека, салфетка для рук.

Методические приёмы

На экране ноутбука рассмотреть репродукции картин Константина Сомова «Девушка с грибами», Аркадия Пластова «Летом», изображения различных грибов с названиями, картинки грибов для детей. (ЯНДЕКС. «Картины с изображением грибов». ЯНДЕКС. «Рисунки грибов с названиями»). Беседа, демонстрация, показ, поощрение, эмоциональное стимулирование.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Развивать произвольное внимание, познавательный интерес детей и побуждать выражать собственные мысли.

Воспитатель : Ребята, если вы послушайте внимательно, тогда узнаете, куда мы сегодня отправимся. (слушание звуков леса)

-Куда мы сегодня отправимся?

-Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес, а кто нас приглашает в лес, вы узнаете после прослушивания стихотворения

Воспитатель читает стихотворение о Старичке-лесовичке.

Жил предобрый старичок, старичок-лесовичок.

Нос курносый, как картошка, лоб в морщинках, как гармошка,

А глаза, как голубика, с солнечным веселым бликом.

Лопоточки из лозы, поясочек из травы,

Рукава льняной рубашки вышиты лесной ромашкой.

Много дел у старика, старичка-лесовичка.

Всем старался он помочь, будь то вечер, день иль ночь.

Бабочка крыло порвет – он заплатку ей пришьет.

А кто лапку занозит – он занозу удалит.

Птичек он зерном кормил, всех подравшихся мирил.

Шел по лесу старичок, Старичок-лесовичок,

Весь мохнатенький, сучковатенький,

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки мы и не заметили.

А вы, ребята, его не встретили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вот он оставил нам письмо, Интересно, что в нем? Вот, что он пишет: «Дорогие ребятки! Пишет вам ваш друг – Старичок-лесовичок. В моем лесу случилась беда. Невоспитанные туристы отдыхали в лесу, намусорили, все цветы и грибы с корнями выдернули. Лес обиделся, цветы закрылись, птицы петь перестали! Помогите! Помогите! Жду вас с нетерпением! Ваш Старичок-лесовичок».

2. Основная часть

Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Задача:Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий.

Воспитатель: Вы принимаете приглашение Старичка-лесовичка (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу? Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие – говорить «ДА», а если плохие – «НЕТ».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? – нет.

- Если разведу костер, а тушить не буду? – нет.

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – да.

- Если съем пирожок и выброшу бумажку? – нет.

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – да.

- Если сильно насорю и убрать забуду? – нет.

- Если мусор уберу, банку закопаю? – да.

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! – да.

Пожалуйста, запомните, как должен вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!

(В это время начинает очень тихо звучать музыка леса и появляется Старичок-лесовичок на экране ноутбука).

Старичок-лесовичок:

Кто в лесу моем гуляет?

О, да это ребятишки, смешливые девчонки, забавные мальчишки!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Старичок-лесовичок: Узнали меня, ребята? Я – Старичок-лесовичок. Жду вас. Кто природу губит, с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает. Наконец-то вы пришли! Помогите, пожалуйста, открыться лесу. Если вы мои задания выполните, он пустит вас к себе.

Воспитатель: Не плачь, Старичок-лесовичок, мы тебе поможем, все задания выполним.

Задание 1. Вот, ребятки, вам первая загадка: дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт! Заходи в зеленый Дом, чудеса увидишь в нем. (Лес).

Задание 2. Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березняк).

Много стихов и песен сложено про русскую березку-красавицу. А вы, ребята, знаете песенку про березку? (Дети поют песенку).

Задание 3. Ребята, а как называется лес, в котором растут ели, сосны? (Хвойный).

Задание 4. Ребята, а как вы думаете, что такое смешанный лес? Какие деревья растут в смешанном лесу? (Береза, осина, дуб, ель, клен и т. д.).

Задание 5. Надо решить задачку об обитателях леса.

На поляне у дубка крот увидел два грибка.

А подальше у осин он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (Ответы детей).

Задание 6. Ребята, расскажите лесу, какие грибы вы знаете. Я буду вам стихи читать, а вы будете отгадывать названия грибов.

А вот кто-то важный на беленькой ножке

Он с красной шляпкой, на шляпке – горошки!

(Мухомор).

Мы ходили в темный бор, повстречали… мухомор,

Красной шляпкою манит, но не трогай! Ядовит!

На поляне лесной, под могучей сосной

Старый старичок, на нем бурый колпачок.

Колпачок на бочок. Кто в лесу бывает, тот его и знает.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора –… боровик.

Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай, это – …сыроежки.

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту, зовусь я… подосиновик.

Сапоги мои – скрип да скрип под березою,

Сапоги мои – скрип да скрип под осиною,

И под каждой березой гриб – …подберезовик,

И под каждой осиной гриб –… подосиновик!

Под листами на поляне в прятки девочки играли.

Притаились три сестрички, светло-желтые …лисички.

(Дети рассматривают муляжи грибов, описывают их внешний вид)

Воспитатель:Вот вы нашли гриб, как правильно вы его возьмете? (аккуратно пользуясь маленьким ножичком, подрезая у самого низа ножки гриба)

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Садитесь на полянку, давайте послушаем звуки леса со всеми ее обитателями. (Слушают музыку и смотрят картинки леса). Спасибо вам, дети, вы спасли лес! Пойду я, дел в лесу много! До свидания, дети!

Воспитатель: До свидания, Старичок-лесовичок! И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться! А чтобы проулка в лес запомнилась, я предлагаю вам смастерить подарок Старичку-лесовичку. Мы можем слепить лукошки с грибочками, а потом отправить их в лес. Пусть полакомятся и Старичок-лесовичок, и белочка, и ежик, и птички. Согласны (Ответы детей).

2.1. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: развивать мышление, внимание, воображение; совершенствовать приемы лепки.

Педагог включает музыку, проводится физкультминутка.

Физминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

И весёлые пришли домой. (Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое лукошко (Ответы детей)

-Лукошко – небольшая корзинка, плетённая из прутьев. (Воспитатель показывает образец готовой работы)

-Сегодня мы с вами сами сделаем лукошки из пластилина. Как нам удобнее это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это сделать из отдельных валиков (колбасок) – круглых или сплющенных в ленту).

- Для начала нам нужно взять кусок пластилина и поделить его стекой на части и скатать из них колбаски, а затем выложить их слегка придавливая по контуру лукошка, затем вы их заполните «грибами». Ножку гриба сделаем из толстой колбаски и разделим её вдоль стекой, у вас получится две полу объёмные ножки. Также сделаем шляпки из небольшого шарика и немного его вытянем и получится две шляпки.

- Перед работой вспомним правила работы с пластилином и стекой : пластилин разогреть в ладошках, стекой пользоваться аккуратно.

2.3 Смена видов деятельности

Задача: расслабить детей, дать возможность им отдохнуть;подготовить к дальнейшей деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ- пять шагов, (дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов,

Мухомор красный- гриб опасный, (сгибают и разгибают пальчики)

А второй- лисичка, рыжая косичка,

Третий гриб-волнушка, розовое ушко,

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб-белый, ешь его смело!

2.4. Практическое применение способов действий.

Задача: совершенствовать изобразительные, технические, цветовые, композиционные умения в процессе изобразительной деятельности.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости:

Воспитатель: Ребята, сидите за столами аккуратно.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая. Можете приступайть к созданию грибной композиции.

Дети лепят сначала грибные лукошки, а затем грибы. Составляют композицию, дополняя их выразительными деталями – листочками, улитками.

.- Если необходима помощь, можете позвать меня или попросить друг друга.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания и корректирует в случае необходимости.

3. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение

Вот так диво-загляденье!

Всем готово угощенье!

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательно предать форму, цвет лукошка, грибов

-Ребята, мне кажется, у нас получилась целая выставка грибных лукошек.

- Как вы думаете, Старичок- лесовичок и лесные зверушки обрадуются такому подарку?

- Ребята, при выполнении такой сложной кропотливой работы, что было сложнее всего? А что получалось легко?

- Арсений, чьё лукошко тебе больше всего нравится? А почему именно оно тебе нравится? Расскажи.

(Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют работы, объясняют выбор).

- Пока вы ребята выполняли работу, к нам пришла посылка из леса. Сейчас мы посмотрим, что в ней. Ребята, вы очень понравились Старичку- лесовичку и он тоже прислал вам угощение- грибочки, но они не простые а песочные, и сегодня мы будем пить чай

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Фото «Грибное лукошко»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Сказочная рыбка» (пластилинография) Программное содержание: 1. Добиваться.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок-поваренок»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок-поваренок» Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок- поваренок» Разработала воспитатель : Бутакова Оксана Юрьевна Цель.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы» Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование знакомых техник лепки. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группе Конспект занятия по пластилинографии: «Мы гуляем» в подготовительной группе. Цель: создавать семейные образы с помощью техники пластилинография.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко»Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко» Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы.

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко» С ребятами подготовительной группы на неделе, посвящённой урожаю лепили мы "Грибное лукошко". Фотоотчёт об этом предлагаю сегодня вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Грибное лукошко»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 17:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД