Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»

Елена Сайфиева
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 69 Выборгского района

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности

по подготовке детей к обучению грамоте

Тема: «Изучение буквы и звука «Л»

Воспитатель: Сайфиева Е. И.

Санкт- Петербург

2018

Цель:

Изучение буквы «Л», звука «Л»

Задачи:

• Продолжать учить правильно артикулировать звуки; развивать артикуляционный аппарат

• Учить определять на слух место звука в трёх позициях (в начале слова, в середине слова, в конце слова);

• Продолжать учить анализировать слова, составлять схемы слов

• Продолжать учить анализировать букву

• Продолжать учить читать слоговую таблицу с договариванием до целого слова с последующим составлением простых предложений с этими словами

• Развивать связную речь и слуховое внимание

Оборудование:

Буквы «А», «О», «У», «И», «Ы»

• Картинки: «ель», «пила», «лук», «лиса», «лампа», «стол», «дятел»

Буква «Л»

• Слоговая таблица

Буквы для составления слов

• Круги синего, зелёного, красного цветов (для составления схем слов)

Сегодня мы с вами занимаемся развитием речи – подготовкой к обучению грамоте.

• Повторение букв и звуков «А», «О», «У», «И», «Ы», «Е»

Характеристика этих звуков (это гласные звуки, их произношению ничего не мешает).

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой и новым звуком.

• Фонетическая гимнастика

- Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля….)

• Работа с наглядным материалом

На мольберте картинки: лиса, лампа, лук, ёлка, пила, стол, дятел.

- Назовите звук, который повторятся во всех словах, которые обозначают эти картинки.

- Что такое звук? (звук-это то, что мы произносим)

• Артикуляционная гимнастика

Ло-ло-ло – на улице тепло

Лу-лу-лу – стул стоит в углу

Ла-ла-ла – началась весна

Ли-ли-ли – липы зацвели

- Как вы думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?

- А сейчас я покажу букву, которая этот звук обозначает.

• Показ буквы «Л»

-Что такое буква? (буква – это то, что мы видим).

• Анализ буквы «Л»

-Какую букву она напоминает?

-На что похожа буква?

-Из каких частей состоит буква «Л»?

-Сколько частей в букве «Л»?

- Прописываем букву в воздухе (подняли указательный палец, пишем снизу вверх, с верха вниз)

• Характеристика звука «Л»

- Поднесли ладошку ко рту, произнесли звук, который эту букву обозначает

-Какой это звук? (согласный)

- Почему? (воздух ударяется о ладошку, встречает преграду)

- Каким ещё можно назвать этот звук? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

-Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (синим или зелёным)

• Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Пролетают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели - посидели, снова полетели.

- Сели, проверили осанку.

• Чтение слогов (слияний) по слоговой таблице с договариванием до целого слова

лу па

ли ла

на мон

пи ло

та ле

(лупа, липа, пила, лимон, луна, лопата)

• Составление простых предложений с прочитанными словами

Звуковой анализ слов: лак, луна, лимон, лопата

(все вместе разбираем слово «лак»)

-Сколько слогов в слове «лак»? (один слог, короткое слово)

-Какой первый звук в слове «лак»?

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

- Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме (синим)

-Какой последний звук в слове «лак»?

-Какой это звук?

-Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим)

-Какой звук посередине?

-Какой это звук? (гласный)

-Каким цветом мы обозначим этот звук? (красным)

Дети самостоятельно на наборном полотне составляют остальные слова и схемы к ним; все вместе проверяем правильность выполнения задания.

• Чтение стихотворения

Лисицы лают. Глухомань.

Лежит в листве под липой лань.

Лягушкой лакомится лунь.

Летит заблудшая пчела.

Легла на лес ночная мгла.

- Назовите слова с мягким и твёрдым звуками «Л», которые вы услышали в этом стихотворении.

• Динамическая пауза

Ла-ла-ла - (3 хлопка) - наклон вперёд, махи руками в стороны

Лу-лу-лу - (3 хлопка) - Слава взял пилу (движения, имитирующие колку дров)

Ул-ул-ул - (3 хлопка) - Михаил уснул (присели, руки под щёку)

- Сели, проверили осанку.

• Подведение итогов

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какой звук она обозначает?

-Какой это звук?

-Назовите слова, в которых есть и мягкий, и твёрдый звук «л»

- Занятие закончено. Отдыхаем 10 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у» Тема: «Буквы У, у» Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Учебник: Т. М. Андрианова Букварь УМК «Планета знаний» – М. :.

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...