Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»

Елена Сайфиева
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 69 Выборгского района

Конспект

непосредственно – образовательной

деятельности

по подготовке детей к обучению грамоте

Тема: «Изучение буквы и звука «Л»

Воспитатель: Сайфиева Е. И.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте „Изучение буквы и звука“» размещена в разделах

Санкт- Петербург

2018

Цель:

Изучение буквы «Л», звука «Л»

Задачи:

• Продолжать учить правильно артикулировать звуки; развивать артикуляционный аппарат

• Учить определять на слух место звука в трёх позициях (в начале слова, в середине слова, в конце слова);

• Продолжать учить анализировать слова, составлять схемы слов

• Продолжать учить анализировать букву

• Продолжать учить читать слоговую таблицу с договариванием до целого слова с последующим составлением простых предложений с этими словами

• Развивать связную речь и слуховое внимание

Оборудование:

Буквы «А», «О», «У», «И», «Ы»

Картинки: «ель», «пила», «лук», «лиса», «лампа», «стол», «дятел»

Буква «Л»

• Слоговая таблица

Буквы для составления слов

• Круги синего, зелёного, красного цветов (для составления схем слов)

Сегодня мы с вами занимаемся развитием речи – подготовкой к обучению грамоте.

• Повторение букв и звуков «А», «О», «У», «И», «Ы», «Е»

Характеристика этих звуков (это гласные звуки, их произношению ничего не мешает).

- Сегодня мы познакомимся с новой буквой и новым звуком.

• Фонетическая гимнастика

- Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля….)

• Работа с наглядным материалом

На мольберте картинки: лиса, лампа, лук, ёлка, пила, стол, дятел.

- Назовите звук, который повторятся во всех словах, которые обозначают эти картинки.

- Что такое звук? (звук-это то, что мы произносим)

• Артикуляционная гимнастика

Ло-ло-ло – на улице тепло

Лу-лу-лу – стул стоит в углу

Ла-ла-ла – началась весна

Ли-ли-ли – липы зацвели

- Как вы думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?

- А сейчас я покажу букву, которая этот звук обозначает.

• Показ буквы «Л»

-Что такое буква? (буква – это то, что мы видим).

• Анализ буквы «Л»

-Какую букву она напоминает?

-На что похожа буква?

-Из каких частей состоит буква «Л»?

-Сколько частей в букве «Л»?

- Прописываем букву в воздухе (подняли указательный палец, пишем снизу вверх, с верха вниз)

• Характеристика звука «Л»

- Поднесли ладошку ко рту, произнесли звук, который эту букву обозначает

-Какой это звук? (согласный)

- Почему? (воздух ударяется о ладошку, встречает преграду)

- Каким ещё можно назвать этот звук? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

-Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (синим или зелёным)

• Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Пролетают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели - посидели, снова полетели.

- Сели, проверили осанку.

• Чтение слогов (слияний) по слоговой таблице с договариванием до целого слова

лу па

ли ла

на мон

пи ло

та ле

(лупа, липа, пила, лимон, луна, лопата)

• Составление простых предложений с прочитанными словами

Звуковой анализ слов : лак, луна, лимон, лопата

(все вместе разбираем слово «лак»)

-Сколько слогов в слове «лак»? (один слог, короткое слово)

-Какой первый звук в слове «лак»?

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

- Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме (синим)

-Какой последний звук в слове «лак»?

-Какой это звук?

-Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим)

-Какой звук посередине?

-Какой это звук? (гласный)

-Каким цветом мы обозначим этот звук? (красным)

Дети самостоятельно на наборном полотне составляют остальные слова и схемы к ним; все вместе проверяем правильность выполнения задания.

• Чтение стихотворения

Лисицы лают. Глухомань.

Лежит в листве под липой лань.

Лягушкой лакомится лунь.

Летит заблудшая пчела.

Легла на лес ночная мгла.

- Назовите слова с мягким и твёрдым звуками «Л», которые вы услышали в этом стихотворении.

• Динамическая пауза

Ла-ла-ла - (3 хлопка) - наклон вперёд, махи руками в стороны

Лу-лу-лу - (3 хлопка) - Слава взял пилу (движения, имитирующие колку дров)

Ул-ул-ул - (3 хлопка) - Михаил уснул (присели, руки под щёку)

- Сели, проверили осанку.

• Подведение итогов

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какой звук она обозначает?

-Какой это звук?

-Назовите слова, в которых есть и мягкий, и твёрдый звук «л»

- Занятие закончено. Отдыхаем 10 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у» Тема: «Буквы У, у» Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Учебник: Т. М. Андрианова Букварь УМК «Планета знаний» – М. :.

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет 1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н. 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «На рыбалке. Буквы К, к» Тема: «На рыбалке. Буквы К, к» Цель: развитие речи 1. Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» Занятие по подготовке детей к обучению грамоте «Зайчик» (старшая группа) Цель — учить составлять предложение из двух слов, называть первое,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программное содержание.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 10:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД