Конспект по пожарно-профилактической работе. Театральное представление «Баба-яга у нас в гостях»

Наталья Спиридонова
Конспект по пожарно-профилактической работе. Театральное представление «Баба-яга у нас в гостях»

Конспект по пожарно-профилактической работе Театрализованное представление «Баба-яга у нас гостях»

Воспитатель

Спиридонова Н. Н.

Задачи:

развивающие: -развивать навыки осторожного обращения с огнем

-развивать кругозор детей

-развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.

-развивать знания по основам безопасности жизнедеятельности, вызвать у детей желание быть осторожными, в предложенной ситуации

-развивать умение детей применять полученные знания в жизни, продолжать воспитывать культуру поведения при общении.

обучающие: -продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержимое сказки по вопросам.

- формированию знаний детей о бережном отношении к природе (костер разводится в специально огороженном месте и заливается водой,когда уходят из леса и тд.

-автоматизировать звуки в речи при помощи чисто говорок; воспитательные: - воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .

Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Ход занятия

Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” Воспитатель: Рада видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждала Вас

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. У нас в гостях: Ольга Александровна Вильмова - инструктор противопожарной профилактики Заиграевского отряда Государственной противопажарной службы Республики Бурятия Рязанец Ирина Андреевна-специалист Районного Управления Оброзования

Спиридонов Илья Ивтеевич- начальник Унэгэтэйской пожарной части №64

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение…

Воспитатель:- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки)

Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Воспитатель: – Кто-то плачет, ой, слез море! Видно, приключилось горе!

Алёнушка: я не уследила за братцем! Посадила его на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась. Гуси-лебеди. Увидели,что Ванечка один, предложили полететь с ними.

Воспитатель: – Гуси-лебеди опять, видно, стали баловать! А вы хотите помочь Алёнушке?

Воспитатель: –Но как мы ей поможем мы не знаем в какую сторону идти и где искать.

Алёнушка: Они полетели туда.

Воспитатель: –Да лес полон чудес.

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете,что нам понадобиться в пути?

Ответы детей…. телефон-(для чего он нам в пути, а вдруг снами беда произойдет мы позовем на помощь)

…перчатки-(для чего а вдруг на дорожке крапива мы ее уберем)

…лопата-(для чего,а вдруг ветер повалил деревце и оно погибает мы его посадим)

….ведро-(для чего,а деревце полить)

…бинт-(для чего он,а вдруг кто-нибудь поцарапает руку

…пакет-(для чего он, а крапиву в него чтобы нас неужалила)

…спички-(для чего нам,а вдруг дождь они нам помогут в пути, а детям можно брать (нет)почему от неаккуратного обращения может возникнуть пожар, огонь.

Воспитатель: Правильно, это – огонь. Какого он цвета? Если подставить к огню ладонь то что произойдёт?

-Огонь бывает полезным и очень опасным -Очень, давно, человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. - Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестаёт подчиняться и слушаться, тогда он оборачивается настоящим бедствием – пожаром.

Воспитатель: все собой взяли?

Пойдемте выручать Ванечку и закрепим правила пожарной безопасности в лесу.

Воспитатель: – Дети, посмотрите, что это- сказочный лес, полный Чудес

Воспитатель: У леса музыка своя…Её послушайте друзья!

Воспитатель: – Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Когда мы его наблюдаем, что весной дым застилает землю,от того,что происходит пожар в наших лесах, многие наши жители не соблюдают правила поведения в лесу. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные) .

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .

- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

Дети: Чтоб лес, звериный дом.

Не пылал нигде огнём,

Чтобы не плакали букашки.

Не теряли гнезда пташки, а лишь пели песни птички.

Не берите в руки спички!

Воспитатель: Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели, далеко ли находится избушка Бабы Яги?

Печка: Если вы выполните задание.

Печка - Ну а теперь отвечайте все вместе, дружно на мои вопросы, такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дальше спички?

6. Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит.

7. Знаю я теперь, друзья,что с огнем играть нельзя!

8. Спички весело горят,буду с ними я играть.

9. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Печка справились с моим заданием гуси-лебеди полетели дальше.

Воспитатель: Ребята,а у вас есть дома печка?

А можно самостоятельно растапливать печь- почему?

Стих… Если выпал на пол уголёк и деревянный пол прожог Не смотри,не стой, не жди, а залей его водой Если вдруг пожар возник ты обязан в тот-же миг В часть к пожарным позвонить и о пожаре сообщить-01.

Воспитатель: – Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу, следует соблюдать–правила поведения в лесу. Дети:

• -Не бросать на землю горящие спички. (знак)

• -Не бросать на землю непотушенные окурки. .(знак)

• -Не разводить костры в пожароопасный период. .(знак)

Дети: Не разжигать костёр в лесу без взрослых

Без взрослых с огнём развлекаться опасно-

Закончится может забава ужасно,

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

• -Не сжигать мусор в лесу. .(знак)

• - Не оставлять в лесу мусор, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом. .(знак)

• - Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла. .(знак)

• -Где можно разжигать костер?- только в специально отведенных местах.

• -Что нужно сделать перед уходом со стоянки? костер должен быть полностью потушен.

Воспитатель: -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели? яблоня -Скажу вам куда они полетели, если ответите мне на мои вопросы. Садитесь на полянке и слушайте. Воспитатель: Ребята нам надо срезать все яблоки и найти ответ - картинку Будем срезать аккуратно яблоки. – не забудьте о безопасном пользование ножниц.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут (пожарною машину).

Как называются люди,

Которые спасают от пожара? (пожарные) Ребята, а что у него в руках пожарный рукава, а на конце пожарного рукава, что –ствол, а на голове –каска.

Наш пожарный рукав был очень старый.

И не мог тушить

(пожары).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички) .

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный) –почему красный….

Пожар в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже, добраться к нему можно только при помощи (пожарной лестницы)

яблоня справились с моими вопросами, а гуси-лебеди полетели дальше.

Воспитатель:

Летом бежит. Зимой спит. Весна настала —Опять побежала. (Река)

Воспитатель: Скажи – куда гуси-лебеди полетели?

Река- но сначала выполните мое задание. Скажите, как надо вести себя на берегу реки?

Не оставляй мусор

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвится,

И наесться, и напиться…

Но Вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять и здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, чужой,

Заберём его с собой (собираем, одеваем перчатки, слаживаем в пакет)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Река- гуси-лебеди полетели дальше.

Воспитатель: – А как перейти речку? Из чего можно построить мостик? давайте построим мостик, здесь и до сточки есть.

Воспитатель: как такую машину называют -пожарная машина. Когда машина едет по дороге (звучит сирена)

Её не только видно, но и слышно, слышно

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .

- Как шипит вода, выливаясь из пожарного рукава? (ш-ш-ш-ш) .

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Воспитатель: А что такое рукав

Когда я выросту –хочу пожарным стать,

Чтобы людей от пламени спасать.

Не страшен будет никому пожар,

Ведь я приду на помощь с рукавом.

Топор- для чего он нужен

лопата -для чего она нужна

лом -для чего он нужен,

ведро -для чего он нужен,

лестница -для чего она нужна

Воспитатель: на берегу реки —растут необычные цветы.

Воспитатель: вам надо расположим цифры по порядку лепестки одного цвета, и прочитать – слово: «багор», «ведро», «вода».

Воспитатель: дом- на курьих ножках

Баба Яга- кто там. Дети - Баба Яга, отпусти Ванечку домой! Баба Яга- Отпущу, если вы ответите на мои вопросы. - Как надо вести себя в лесу?

Баба Яга- а пословицы знаете?

Дети - Человек без огня не живёт и дня.

- Огонь – друг и враг человека. -От искры пожар рождается.

-Не шути с огнём – можешь сгореть.

-Спички не тронь в них огонь.

-Упустишь огонь – не потушишь.

-Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

-Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

-Пожар слезам не верит.

Баба Яга- а играть умеете? Баба Яга- а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина, багор, стол, огнетушитель, яблоко, лом, ствол, книга, пожарный рукав. Воспитатель: - мы ответили на все твои вопросы, отпусти Иванушку. Баба Яга- - отпущу, я вижу вы хорошо знаете правила пожарной безопасности,вот вам от меня подарочки.

Аленушка: спасибо ребята за то, что вы выручили моего братца. Воспитатель: Нашим героям пора домой, а то скоро родители вернуться. Но без вашей помощи, ребята, они бы не справились. – Дети, что вам понравилось в нашем путешествии? Какое задание было для вас самое трудное?

Будим мы беречь природу.

Землю лес. поля и воду! Умных правил не забудем,

Уважать природу будем

Воспитатель: Нашей сказочке конец. А кто слушал молодец.

Воспитатель: 30 апреля отмечается праздник Создания Российской Пожарной охраны. Пользуясь случаем поздравляем Вас с 365 годовщиной. Желаем здоровья,счастья,успехов в вашей не легкой работе.

Публикации по теме:

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом Протокол обследования Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013 Фамилия, имя ребёнка: И. В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев.

Пальчиковая гимнастика уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук- движений, которые способствуют развитию.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект по пожарно-профилактической работе. Театральное представление «Баба-яга у нас в гостях»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...