Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Симонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/

Образовательные задачи

1. Учить решать математические задачи;

записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи.

2. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета.

3. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Закрепить знания о геометрических фигурах.

5. Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

6. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Развивающие задачи:

активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Материалы и оборудование:

Карточки для нахождения «лишнего» предмета, счетные палочки, изображения военной техники, магнитофон, мяч.

Раздаточный материал: рисунки с изображением геометрических фигур, индивидуальные тетради, простые карандаши.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводно-организационный Психологический настрой (создание положительной психологической атмосферы).

- Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

- Ребята, сейчас какой месяц? До мая какой месяц был? После мая какой месяц будет? А какой праздник впереди?

- Правильно, ребята, скоро праздник День Победы, который мы отмечаем 9 мая.

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

- Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах проходят праздничные парады. В Москве на Красной площади в этот день на параде участвует разная военная техника.

- Какую вы знаете военную технику?

- И в этом году на военном параде участвуют танки, ракеты, самолеты, вертолеты (выставляет предметные картинки с изображением военной техники на мольберт).

Игра на развитие зрительной памяти «Какой техники не стало?»

- Давайте поиграем в игру «Какой техники не стало?» (Убирает одну картину).

Чтобы нам посчитать, сколько солдат построились на парад, мы сделаем гимнастику для нашего ума.

- Сейчас мы будем прибавлять к названному числу единицу (кидает мяч, называет число);

-А теперь единицу будем отнимать (кидает детям мяч, называет число);

- Назовите четные числа;

- Какие числа не делятся пополам - четные или нечетные?

- Назовите соседей числа;

- Какое число стоит перед… Какое после…

-Теперь нам предстоит узнать и записать, кого больше (меньше) пехотинцев или танкистов.

- На парад построились 12 пехотинцев и 10 танкистов.

- Кого больше, пехотинцев или танкистов?

- На парад построились 11 моряков и 15 артиллеристов.

- Кого меньше, моряков или артиллеристов?

- В честь праздника прогремели салюты. На параде в честь Дня Победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?

Встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются, все вместе говорят: «Доброе утро».

Отвечают на вопросы

В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию.

Машины, танки, ракеты, корабли, вертолеты.

Закрывают глаза, по сигналу воспитателя открывают, говорят, какая картинка исчезла.

Строятся в круг. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Садятся за столы, открывают тетради, записывают задание, сравнивают числа с помощью знаков < >.

Пехотинцев больше, чем танкистов.

Моряков меньше, чем артиллеристов.

Записывают задачу, решают.

Тот, кого спросил воспитатель, читает свою запись.

Динамическая пауза

Игра «Замри»

- Кто слева от тебя? Кто справа? Кто перед тобой? Позади тебя? Маша, встань между… Ваня, встань справа от…

Двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте, отвечают на вопросы.

содержательно-деятельностный - Ребята, на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где оно спрятано, вам надо найти лишнюю фигуру и обвести ее карандашом.

Игра «Какая фигура лишняя»

На столе у каждого ребенка карточка с заданием.

- Какая среди этих фигур лишняя?

- Все участники парада движутся по определенному маршруту. Нам предстоит этот маршрут узнать (работа в тетрадях).

- от красной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестую закрасьте; от этой клетки вниз отступите 3 клетки, а 4-ю закрасьте; от этой клетки влево отсчитайте 4 клетки, а 5-ю закрасьте; поднимитесь вверх на 2 клетки, 3-ю закрасьте.

Находят лишнюю фигуру и обводят ее простым карандашом.

Треугольник, т. к. другие фигуры четырехугольники.

Работа в тетрадях.

Дидактические единицы: формируется умение строить фигуры из счетных палочек по заданию воспитателя, опираясь на образцы.

Виды (разновидности) деятельности детей: конструктивная, коммуникативная.

Задания для совместной деятельности:

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения

задания

- Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их для испытаний. Ракеты бывают разными, некоторые из них изображены на этих картинках (воспитатель вывешивает на доске образцы).

- А теперь запустим ракеты для испытаний. Чтобы ее запустить, нужно сосчитать в обратном порядке, начиная с 10 (обратный счет).

- Дима, запусти свою ракету! (Маша, Ваня).

Развивающая игра «Построй ракету».

Что бы построить ракету, нужно вам придумать ее и выложить из палочек.

Построена ракета из счетных палочек.

Считают в обратном направлении от 10.

оценочно-рефлексивный

- Ребята, я думаю, что из вас получатся настоящие защитники Родины.

Методы и приемы

1. Наглядные:

-демонстрация военной техники;

-демонстрация формы одежды родов войск.

2. Словесные:

- беседа;

- вопросы.

3. Практические:

- конструирование по образцу;

- работа в тетрадях

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Форма: Круг» Цель: - Закреплять умение различать геометрическую фигуру круг. - Закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма..

Из опыта работы педагога-психолога ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ с самого начала.

Коллективные работы (совместная деятельность педагога с детьми) «Любимым мамочкам!»Коллективные работы (совместная деятельность педагога с детьми) «Любимым мамочкам!» В своей работе с детьми я использую создание коллективных работ (стенгазеты) по тематике. Сейчас хочу предложить тему "Любимым мамочкам!"("8.

Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе по познанию (формирование элементарных математических.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по познанию в младшей группе. Тема: «Как помочь мишке??» Задачи: Образовательные: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры.

Мастерская  как форма работы с детьми В своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное высказывание, мне хотелось бы подчеркнуть.

Песочная терапия, как форма психопрофилактической работы с детьми дошкольного возраста Теория и практика песочной терапии показала свою высокую эффективность в работе с детьми любого возраста. Но для дошкольников она является.

Игра как основная форма работы с детьми раннего возраста Игра как основная форма работы с детьми раннего возрастаСегодня в качестве детских видов деятельности определяют:игру, труд, общение,.

Развивающая игра форма работы с детьми дошкольного возраста с ОНР «Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным? Это зависит от вас, от того, когда начнёте, и как будете развивать.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД