Лучший педагог года

Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?»

Анна Сабирова
Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?»

Открытое занятие в средней группе

Тема: «Почему улетели птицы

Образовательные области:

Познание, Речевое

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах.

Дать возможность применить на практике полученные знания о птицах.

Публикация «Конспект по познанию в средней группе „Почему улетели птицы?“» размещена в разделах

Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать птиц.

Учить различать птиц по существенному признаку.

Углублять представления о причинах отлёта птиц.

Учить классифицировать на зимующих и перелётных птиц.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Развивающие задачи:

Обучение детей выделять и узнавать предмет среди других.

по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения.

Обучение приемам группировки, классификации и обобщения знаний о предметах и явлениях с целью формирования понятий.

Оперирование знаниями, умениями и понятиями в практической деятельности.

Обучение детей выделять и узнавать предмет среди других.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Коррекционные задачи:

Формирование представлений о внешнем виде предмета.

Обогащение словаря и развитие образности речи на основе предметной отнесенность слова.

Обучение переносить знания, умения, понятия уровня внешней речи в самостоятельную практическую деятельность ребенок

Обучение переносить знания, умения, понятия в самостоятельную творческую деятельность, в свободное пространство и с новыми для ребенка объектами.

Развивать умение узнавать предмет по его частям (игра «Угадай-ка, кто спрятался»);

Проведение зрительной гимнастики, включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка, пальчиковая игра);

Автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением.

Предварительная работа:

Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, проведение подвижных игр «Воробьишка», «Воробей», «Птички в домиках», «Птицелов», «Кот и птицы», «Совушка сова» и т. д.

пальчиковой гимнастики «Кормушка» ,зрительная гимнастика «Улетай», рассматривание сюжетных картин по теме, просмотр мультфильма «Серая шейка» Союзмультфильм 1948, изготовление кормушек совместно с родителями.

Раскраски по теме «Птицы», вырисовывание по силуэту, рассматривание энциклопедии «Птицы России», «Зимующие птицы» и «Перелётные птицы». Проведение опытов с водой на улице, закрепление понятий заморозилась, покрылась льдом. Наблюдение за землёй, какая она стала в морозы, закрепление понятий твердая, холодная. Дидактические игры «Кто лишний», «Кого не стало», «Узнай птицу», «Собери картинку», «Найди корм», лепка «Покормим воробышка».

Ход занятия:

Организационный момент:

В-ль :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

(Звуки утки)

В: - Ребята, слышите, кто-то зовёт нас, Как вы думаете, чей это крик. (Крик птицы, утки).

- Пойдемте, узнаем что случилось?

(Подходим к столу-озеру, где плавает уточка).

- Узнали кто это? (Уточка Серая шейка)

- Ребята, что же случилось, почему она осталась и не улетела (Серая шейка не смогла улететь, у неё поломано крылышко).

- Да верно, но она что-то говорит. Серая шейка, расстроена, почему улетели птицы.

- Давайте, мы покажем, почему так происходит.

Основная часть:

1. (Подходим к столу-поляне, где лежат насекомые -игрушки и картинки с птицами.)

- Вы, узнали какие это птицы? (Ласточка, скворец,)

- А как вы догадались? (Описание ласточки и скворца).

- А вы знаете, чем они любят полакомиться? (Насекомыми)

-Что же делают насекомые с наступлением холодов? (Прячутся, зарываются в землю)

- А, давайте, и мы спрячем насекомых.

-Выбирайте, кого будете прятать и где? (Дети прячут насекомых под веточками, листьями, под пенёчком, в коре, в песочек).

- Расскажите, кого и куда, вы прятали?

- Вот какие молодцы, ловко вы помогли спрятаться нашим маленьким друзьям.

– Вытрем ручки влажными салфетками и продолжим.

- Молодцы, всех спрятали.

-Остались птицы без еды. Что птицам делать? (Улетать туда где много насекомых, в теплые края.).

(Прощаемся с птицами).

2.- Посмотрите, а в поле нас ждут ещё птицы.

(Подходим к столу-поле, покрытым мягким одеялом и серой тканью, рядом картинки грачей и картинки зернышек и червячков).

- Ребята, что эта за птицы? (Грачи).

-А как узнали (Описание)

- Чем питаются они? (Зернами, червячками).

- Верно, ребята, грачи собирают зерна с полей, которые остались после сбора урожая и червячками.

- Потрогайте ребята землю, какая она? (Мягкая).

- Верно, такой она была до наступления холодов.

- Наши пальчики сложим, как клювик у птицы.

Пальчиковая гимнастика

- Клювом землю, поклевали.

Червячка себя поймали.

-Постучите, легко клевать (Да).

- Всё холоднее в природе, все ближе зима, а какой станет земля? (Твердой).

(Закрываем землю твердым картоном).

- Соедините пальчики, как клювик и постучите, а теперь как? (Не доберешься, неприятно).

- Так и грачам, тяжело достать себе еду.

-Что же делать грачу? (Лететь на юг, где земля мягкая и ещё есть зерна).

Прощаемся с птицами.

3. В:- Многие птицы любят жить у водоёмов. Пойдемте к ним.

(На ковре большой водоем, рядом изображение уток).

- Вы узнали птиц? (утки).

-Как догадались?

-Чем питаются эти птицы? (Рыбой)

- Холодает всё сильнее и сильнее, что же произойдет с водой? (Она замерзнет).

- Чем покроется вода? (Льдом).

-Давайте, ребята и мы покроем льдом воду.

- Смогут ли теперь добыть корм птицы?

Где остались рыбки?

(Все рыбки подо льдом).

-Что делать уткам? (Лететь в жаркие страны, где не замерзают водоемы).

Физминутка

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Всё, растаяли вдали (Ладонь «козырьком» колбу.)

Утки, цапли, журавли. (машем руками)

4. -Ребята, а я вижу нас ждут ещё птицы.

- Чтобы к птицам нам пройти, надо постараться,

По дороге всем пройти и за руки взяться.

(Шагаем по дорожке)

(Подходим к еле, на которой на веточках сидят птицы (синица, голубь, ворона, снегирь, воробей) под снежинками)

-Что за птицы смелые, снег и холод не испугали этих птиц.

- Птицы, спрятались от нас за снежинками.

- А как вы догадались?

(Угадываем птиц по внешним признакам, ребята описывают отличия).

- Эти птицы приспособились к холодам и живут с нами всю зиму.

- Чем же они питаются?

(Семечками, плодами рябины, яблочками дикими, отходами в мусорном баке, салом).

- Они нам доверяют, а мы можем им помочь. (Да сделаем кормушки, будем подкармливать).

Заключительная часть

(Подходим к уточке, рядом большое солнце и снежинка на стене, садимся)

- Уточка, вот мы и вернулись к тебе.

- Ребята, почему есть птицы которые улетают?

-Как мы их назовем одним словом?

- А ещё есть смелые птицы, которые с нами остаются?

- Как мы их назовем одним словом?

- Уточка говорит,какие способные и умненькие ребятки. Она приготовила нам игру.

Выбирайте картинки.

-Отнесем к солнцу птиц, которые улетают.

- К снежинке птиц, которые остались.

Подходим к уточке.

- Спасибо за игру дорогая уточка. Оставайся с нами, до весны, а мы залечим тебе крылышко.

Рефлексия

- А чтобы тебе не было голодно мы сделаем для тебя запасы (Дети из пушистых проволок делают рыбок, улиток, червячков, кому что нравится).

Сюрпризный момент. От уточки угощение.

Публикации по теме:

Беседа в средней группе «Почему к нам приходит зима?» БЕСЕДА в средней группе на тему "Почему к нам приходит зима?" Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с.

Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познанию в старшей группе «Садовые цветы» САДОВЫЕ ЦВЕТЫ. Лексическая тема. «Цветы луга, сада». Предварительная работа. Рассмотреть с детьми цветы (бархатцы, календулы, цветная ромашка,.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Юные знатоки» Конспект итогового занятия «Юные знатоки» подготовительная группа Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких животных их детёнышах, животных.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Проект в подготовительной группе «Почему от нас улетели белые лебеди?» Познавательно-исследовательский проект: «Почему от нас улетели лебеди» Автор: Яковлева Гуля Керимовна Структурное подразделение Государственного.

Конспект занятия по математике «Птицы» в средней группе Конспект занятия по математике «Птицы» в средней группе № 6. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края. Упражнять.

Занятие по экологическому воспитанию с использованием технологии проблемного диалога «Почему птицы летают» Прогр. Сод. : Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познанию в средней группе «Почему улетели птицы?»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД