Конспект по познанию «В деревню на чаепитие». Вторая младшая группа

Е Редькина
Конспект по познанию «В деревню на чаепитие». Вторая младшая группа

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие о способах приветствия и о семейных традициях.

Задачи:

познакомить со способами приветствия;

• дать понятия «семейные традиции»;

• воспитывать умение слушать друг друга;

Развивающая предметно-пространственная среда темы ООД: Перчатка для игры с пальчиками, Иван, бублики и баранки, бабушка с дедушкой, стол, посуда для чаепития.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

Воспитатель:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (дети повторяют за воспитателем)

Ой ребята кто-то тут у нас на окошечке грустит, давайте посмотрим кто это. Ребята так это же Ванечка! Ванечка, а почему ты грустишь?

Ванечка: Я очень грущу по своей бабушке и дедушке. Я так давно к ним в гости не ездил. Вот сидел смотрел картинки и вспомнил о них.

Воспитатель: а можно и нам с ребятами посмотреть на твои картинки? Дети с воспитателем рассматривают картинки где изображены животные.

- Рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на них? (Кот, кошка с котятами; корова и бык с телятами). Ребята, а как можно этих животных назвать одним словом?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Правильно, домашний животные. А где можно встретить корову и теленка?

Дети: Ответ

Воспитатель: Молодцы правильно. Ребят, а как можно помочь Ванечке чтобы он не грустил по своим родным? Что вы делаете если скучаете по своим бабушкам и дедушкам?

Дети: Ответ

Ванечка: Ой ребята, а права давайте отправимся, в гости в деревню к бабушке и дедушке. Они нас чаем угостят.

Дети: ответ

Воспитатель: Поедим?

Дети: ответ

Ванечка: Ребята, а вы часто ходите в гости семьей? А к бабушке с дедушкой?

Дети: ответ

Воспитатель: А вы когда с семьей отправляетесь в гости, вы берете угощение с собой?

Дети: ответ

Ванечка: А мы вместе с бабушкой печем пироги или блины.

Воспитатель: Какие вы молодцы Ванечка с бабушкой. Саша, а где ты берешь угощение для чаепития? Захар что чаще всего берет с собой в гости? А какой пирог больше всего любит мама Кати? (дети дают ответы на вопросы воспитателя) какие вы все молодцы. Ну а я ребята предлагаю вам взять с собой для бабушки и дедушки баранки да бублики. Только вот беда, у меня разорвался пакет, и все бублики мои рассыпались. И нужно разобрать, маленькие бублики в один пакет, а баранки в другой. Скажите, а бублик, какого размера? А баранки? И Ванечка нам тоже в этом поможет, правда ванечка?

Ванечка: Конечно помогу.

Дети раскладывают бублики и баранки по мешочкам

Воспитатель: ну вот и молодцы. Ребята, а куда мы с вами отправиться хотели?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно. Ну, Ванечка отправляемся в путь.

Ванечка: Отправляемся!

Воспитатель: Для этого нам нужно сесть на электричку, и отправиться в путь (дети имитируют поезд)

Десять вагонов — десять ребят. Дети встают в колонну друг

Мчатся вагоны и громко гудят. за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «паровоз» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения поршней на колесах паровоза.

Мчатся вперед по буграм, Движение продолжается.

по откосам, После слов «каждому хочется

Каждому хочется быть быть паровозом» дети

паровозом поворачиваются на 180 градусов

и меняют направление движения.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Дети движутся медленнее,

Десять вагонов на горку повез. изображая возросшие усилия

Десять вагонов отстать не хотят, паровоза, одновременно прого-

Тоже стараются, тоже пыхтят. проговаривая «чу-чу-чу».

Каждый ногами работает ловко. Движение становится более

Ехали, ехали — стоп! Остановка. быстрым. На слове «стоп» дети должны остановиться. Вот мы и приехали к бабушке и дедушке Ивана. А что нужно сделать, входя в дом?

Дети: ответ

Воспитатель: правильно ребята, нужно поздороваться. А вы знаете ребята что, когда здороваешься, это значит ты желаешь здоровье другому человеку,

Ванечка: А, я еще знаю, как можно поприветствовать тех, к кому ты пришел или встретил. Когда входишь в дом нужно сказать: «Мир вашему дому!»

Воспитатель: Или сказать: «Бог в помощь!», а еще можно приветствовать друг друга рукопожатием. Давайте мальчики и мы с вами потренируемся пожимать друг другу руку.

Дети: мальчики приветствуют друг друга.

Воспитатель: И не забудь те поздороваться с Ванечкой. А как ребята еще можно приветствовать друг друга?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно ребята, можно поцеловать друг друга и обнять. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга объятием.

Дети: обмениваются объятиями.

Воспитатель: Ну, вот мы научились с вами приветствовать друг друга. Теперь мы можем зайти в дом к Ивану. Ребята, какие вы молодцы, все поздоровались с хозяевами дома. Давайте с вами присядем за стол. Ребята, а к кому мы с вами приехали в гости? А чему мы с вами сегодня научились. А кто нас с вами в гости позвал? А какие гостинцы мы с вами привезли с собой.

Дети: ответ

В режимном моменте дети могу продолжать СРИ «В гостях»

Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа)Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа) Осенний праздник "В деревню к бабушке и дедушке" Малыши получили письмо от бабушки и дедушки, с приглашением приехать к ним в деревню. На.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект итогого ООД по познанию по теме: «Зайка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный.

Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций;.

Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС) Прогулка в деревню к домашним животным. Цель: Закрепление знания детей о домашних животных. Задачи: • Развивать интерес к окружающему миру.

Конспект НОД «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) .

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа) Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа) Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект по познанию «В деревню на чаепитие». Вторая младшая группа
Опубликовано: 8 мая 2016 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День...
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за...
Фотоотчёт физкультурного развлечения «Путешествие в Королевство Математики» в рамках...
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время по праву отводится важное место. Она учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость...
Акция «Голубь мира»
21 сентября в нашей группе в честь празднования Международного Дня мира прошла всероссийская акция «Голубь мира» Родители и дети нашей группы с огромным...
Отчет о проведении тематической недели по ПДД в средней группе №11
Цель недели: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников. Задачи: 1. Формировать и развивать у детей целостное восприятие...
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие...
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое». Задачи:...