Конспект по познанию «В деревню на чаепитие». Вторая младшая группа

Е Редькина
Конспект по познанию «В деревню на чаепитие». Вторая младшая группа

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие о способах приветствия и о семейных традициях.

Задачи:

познакомить со способами приветствия;

• дать понятия «семейные традиции»;

• воспитывать умение слушать друг друга;

Развивающая предметно-пространственная среда темы ООД: Перчатка для игры с пальчиками, Иван, бублики и баранки, бабушка с дедушкой, стол, посуда для чаепития.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

Воспитатель:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (дети повторяют за воспитателем)

Ой ребята кто-то тут у нас на окошечке грустит, давайте посмотрим кто это. Ребята так это же Ванечка! Ванечка, а почему ты грустишь?

Ванечка: Я очень грущу по своей бабушке и дедушке. Я так давно к ним в гости не ездил. Вот сидел смотрел картинки и вспомнил о них.

Воспитатель: а можно и нам с ребятами посмотреть на твои картинки? Дети с воспитателем рассматривают картинки где изображены животные.

- Рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на них? (Кот, кошка с котятами; корова и бык с телятами). Ребята, а как можно этих животных назвать одним словом?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Правильно, домашний животные. А где можно встретить корову и теленка?

Дети: Ответ

Воспитатель: Молодцы правильно. Ребят, а как можно помочь Ванечке чтобы он не грустил по своим родным? Что вы делаете если скучаете по своим бабушкам и дедушкам?

Дети: Ответ

Ванечка: Ой ребята, а права давайте отправимся, в гости в деревню к бабушке и дедушке. Они нас чаем угостят.

Дети: ответ

Воспитатель: Поедим?

Дети: ответ

Ванечка: Ребята, а вы часто ходите в гости семьей? А к бабушке с дедушкой?

Дети: ответ

Воспитатель: А вы когда с семьей отправляетесь в гости, вы берете угощение с собой?

Дети: ответ

Ванечка: А мы вместе с бабушкой печем пироги или блины.

Воспитатель: Какие вы молодцы Ванечка с бабушкой. Саша, а где ты берешь угощение для чаепития? Захар что чаще всего берет с собой в гости? А какой пирог больше всего любит мама Кати? (дети дают ответы на вопросы воспитателя) какие вы все молодцы. Ну а я ребята предлагаю вам взять с собой для бабушки и дедушки баранки да бублики. Только вот беда, у меня разорвался пакет, и все бублики мои рассыпались. И нужно разобрать, маленькие бублики в один пакет, а баранки в другой. Скажите, а бублик, какого размера? А баранки? И Ванечка нам тоже в этом поможет, правда ванечка?

Ванечка: Конечно помогу.

Дети раскладывают бублики и баранки по мешочкам

Воспитатель: ну вот и молодцы. Ребята, а куда мы с вами отправиться хотели?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно. Ну, Ванечка отправляемся в путь.

Ванечка: Отправляемся!

Воспитатель: Для этого нам нужно сесть на электричку, и отправиться в путь (дети имитируют поезд)

Десять вагонов — десять ребят. Дети встают в колонну друг

Мчатся вагоны и громко гудят. за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «паровоз» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения поршней на колесах паровоза.

Мчатся вперед по буграм, Движение продолжается.

по откосам, После слов «каждому хочется

Каждому хочется быть быть паровозом» дети

паровозом поворачиваются на 180 градусов

и меняют направление движения.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Дети движутся медленнее,

Десять вагонов на горку повез. изображая возросшие усилия

Десять вагонов отстать не хотят, паровоза, одновременно прого-

Тоже стараются, тоже пыхтят. проговаривая «чу-чу-чу».

Каждый ногами работает ловко. Движение становится более

Ехали, ехали — стоп! Остановка. быстрым. На слове «стоп» дети должны остановиться. Вот мы и приехали к бабушке и дедушке Ивана. А что нужно сделать, входя в дом?

Дети: ответ

Воспитатель: правильно ребята, нужно поздороваться. А вы знаете ребята что, когда здороваешься, это значит ты желаешь здоровье другому человеку,

Ванечка: А, я еще знаю, как можно поприветствовать тех, к кому ты пришел или встретил. Когда входишь в дом нужно сказать: «Мир вашему дому!»

Воспитатель: Или сказать: «Бог в помощь!», а еще можно приветствовать друг друга рукопожатием. Давайте мальчики и мы с вами потренируемся пожимать друг другу руку.

Дети: мальчики приветствуют друг друга.

Воспитатель: И не забудь те поздороваться с Ванечкой. А как ребята еще можно приветствовать друг друга?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно ребята, можно поцеловать друг друга и обнять. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга объятием.

Дети: обмениваются объятиями.

Воспитатель: Ну, вот мы научились с вами приветствовать друг друга. Теперь мы можем зайти в дом к Ивану. Ребята, какие вы молодцы, все поздоровались с хозяевами дома. Давайте с вами присядем за стол. Ребята, а к кому мы с вами приехали в гости? А чему мы с вами сегодня научились. А кто нас с вами в гости позвал? А какие гостинцы мы с вами привезли с собой.

Дети: ответ

В режимном моменте дети могу продолжать СРИ «В гостях»

Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа)Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа) Осенний праздник "В деревню к бабушке и дедушке" Малыши получили письмо от бабушки и дедушки, с приглашением приехать к ним в деревню. На.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект итогого ООД по познанию по теме: «Зайка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный.

Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций;.

Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС) Прогулка в деревню к домашним животным. Цель: Закрепление знания детей о домашних животных. Задачи: • Развивать интерес к окружающему миру.

Конспект НОД «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) .

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в деревню».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели: 1. Закреплять знания детей.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа) Занятие по социально-коммуникативному развитию «Чаепитие в лесу» (вторая младшая группа) Цель: учить детей быть гостеприимными, закрепить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект по познанию «В деревню на чаепитие». Вторая младшая группа
Опубликовано: 8 мая 2016 в 19:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...