МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст) (3 фото)

Любовь Власенко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Русская Матрешка»

Цель: Познакомить детей с историей матрешки, ее происхождением.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности

2. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной)

3. Учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, бусы, фартук, платок) и видеть их красоту.

Материал:

Демонстрационный: слайдовая презентация на компьютере, матрешка, лист бумаги с изображением цифры «8».

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Раздаточный: матрешки, карандаши, фломастеры, раскраска «Матрешка»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

•Дети, а вы любите играть?

•А во что вы любите играть?

•Назовите одним словом: машины, роботы, куклы… - это … (игрушки).

•Дети у меня тоже была любимая игрушка в детстве. Отгадайте мою загадку…(СЛАЙД 2)

Толстушка покупается,

В средине открывается –

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается –

Внучка в ней вмещается.

Как тетя называется? (МАТРЕШКА)

•Скажите, а матрешка живет у нас в группе? Принеси мне ее (Соня…

•Кто спрятался внутри самой главной матрешки? Давайте на них посмотрим? (Открывают матрешку, а внутри никого нет.)

•Куда же делись все матрешки?

•Хотите помочь их найти? (Да)

•А сможете это сделать? (Да)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать знания по теме, опыт выделения общих свойств предметов, тренировать мыслительные операции, развивать память и речь.

•Матрешки приготовили небольшие подсказки, для того чтобы их найти.

•Самая первая подсказка, матрешки хотят, чтобы вы немного рассказали о них.

•Из чего она сделана? (Деревянная)

•Что на ней одето? (Сарафан, Платок, Фартук, Бусы)

•А какой она формы? (не могут описать)

•Давайте я немного вам подскажу (показываю листок с большой цифрой восемь, в верхней части глаза и платочек, в нижней части ручки и сарафан)

•На что теперь похожа моя матрешка? (Цифру восемь)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая задача: Создать мотивационную ситуация для изучения истории матрешек, сформировать под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции, развивать мышление и речь.

•Ребята, а сколько же должно быть у МАТРЕШКИ сестричек? (Незнаем)

•А хотите узнать? Если чего-то не знаешь, но хочется узнать, что нужно сделать? (Спросить у взрослого)

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача: дать детям новые знания о истории матрешки, закрепить их, сформировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»; тренировать полученные умения; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь.

•Чтобы узнать, сколько спряталось матрешек, нам нужно побольше о них узнать…

•Считается, что матрешка появилась на Руси, но это всего лишь миф. Она к нам пришла из Японии. Это была юмористическая, смешная кукла – подобие мудрецу Фукурума. Добродушного, лысого старичка с вытянутой вверх головой от многочисленных раздумий. (СЛАЙД 3)

•Наши же русские первые матрешки были в виде кукол разного возраста. Первая была с изображение женщины держащей петуха в руке, самая младшая в пеленках. (СЛАЙД 4)

•Дети, а как вы думаете, почему же данную куклу начали называть матрешкой?

•Ее название произошло от имени Матрена. Более сто лет назад наша матрешка была вывезена за границу – в Париж. Уехав туда обычной игрушкой из дерева не раскрашенной. Назад она вернулась современной красавицей. Чтобы изготовить такую матрешку мастерам необходимо дерево как материал для работы. Но дерево используется определенное – это береза или липа. Затем фигуры обрабатываются и распиливаются на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком. (СЛАЙД 5,6,7)

•Так же матрешку иллюстрировали сказками и героями сказок, где герои сказок помещались все в одной большой. (СЛАЙД 8,9)

•У нас в стране даже есть Музей Матрешек. Самая большая матрешка, которая стоит в музее рост которой составляет 1 метр, а внутри нее хранится 40 кукол с таким же рисунком, но все меньшим размером, чем предыдущая. А самая маленькая с размер рисового зернышка. (СЛАЙД 10)

•С матрешкой не только играю дети всего мира, но и люди дарят ее друг другу как сувенир – маленький подарок из России. Самый главный секрет это ее сестрички как мы с вами уже узнали, которые сидят в ней. Их бывает от 3 и более внутри, и все открываются за исключением самой последней. Она идет цельная и на столько мала, что решили ее оставить такой.

•В нашей группе живет матрешка, у которой) сестричек. И так, мы узнали, сколько сестричек у матрешки?

•Матрешки очень любят танцевать, и нам немного предлагают – это сделать.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 11)

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставлять

ногу на пятку вперед)

Завязали мы платочки, (Наклоны голова вправо – влево)

Раскраснелись наши щечки, (Трем рука щечки)

В сарафанах наших пестрых, (Руки на плечи, повороты

туловища направо –налево)

Мы походы словно сестры, (Хлопают в ладоши)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить навык знания детей об матрешке, развивать воображение и речь детей.

Дети подходят к столам, на которых стоят все матрешки.

•Дети ну вот мы с вами узнали, сколько же бывает у нашей матрешки сестричек, а давайте немного поиграем

Игра «Найди наших Матрешек»

Дидактические задачи: дети должны собрать матрешки правильно.

•Дети, а давайте посчитаем наших матрешек и построим их по росту. Дети садятся за столы раскладывают матрешек по росту.

6. Осмысление

Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, закрепить ситуацию успеха.

•Ребята, я вам предлагаю вспомнить, что мы нового узнали, а затем получить главный подарок от нашей матрешки.

ВОПРОСЫ:

1. Из какого материала изготавливается МАТРЕШКА?

2. От куда она к нам пришла?

3. Какой она формы?

4. А почему такая деревянная кукла стала называться МАТРЕШКА?

5. А кто был первым изображен на матрешке?

6. А сколько может находиться в матрешке сестренок?

7. А сколько живет сестренок в нашей матрешке?

•Дети, здорово у нас все с вами получилось. А теперь я хочу вам предложить немного пофантазировать и представить, что теперь мастера по изготовления матрешек это вы. У меня для вас есть уже макеты матрешек и вам необходимо их разукрасить, так как вам захочется.

•Расскажите мне, чья вам больше нравиться матрешка? А давайте я вам покажу, какие есть еще матрешки на свете. (СЛАЙД 12,13,14)

•Здорово, вы все сегодня молодцы. Все сегодня справились с заданием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)
Фото №1 Тема Русская Матрешка Цель Познакомить детей с историей матрешки ее происхождением Фото №2 Способствовать развитию речи внимательности наблюдательности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема. «Простой бумаги.

Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Пояснительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Что мы знаем о простом карандаше" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст, «Мы Фиксики-исследователи» Цель. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи. - расширять знания о том, где «живёт» электричество;.

Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст) Цель: Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя. Рассказывать о картине в определенной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 августа 2016 в 03:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Власенко (УИ 273792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД