Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст) (3 фото)

Любовь Власенко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)

Тема: «Русская Матрешка»

Цель: Познакомить детей с историей матрешки, ее происхождением.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности

2. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной)

3. Учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, бусы, фартук, платок) и видеть их красоту.

Материал:

Демонстрационный: слайдовая презентация на компьютере, матрешка, лист бумаги с изображением цифры «8».

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Раздаточный: матрешки, карандаши, фломастеры, раскраска «Матрешка»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

•Дети, а вы любите играть?

•А во что вы любите играть?

•Назовите одним словом: машины, роботы, куклы… - это … (игрушки).

•Дети у меня тоже была любимая игрушка в детстве. Отгадайте мою загадку…(СЛАЙД 2)

Толстушка покупается,

В средине открывается –

Племяшка улыбается.

Племяшка открывается –

Внучка в ней вмещается.

Как тетя называется? (МАТРЕШКА)

•Скажите, а матрешка живет у нас в группе? Принеси мне ее (Соня…

•Кто спрятался внутри самой главной матрешки? Давайте на них посмотрим? (Открывают матрешку, а внутри никого нет.)

•Куда же делись все матрешки?

•Хотите помочь их найти? (Да)

•А сможете это сделать? (Да)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать знания по теме, опыт выделения общих свойств предметов, тренировать мыслительные операции, развивать память и речь.

•Матрешки приготовили небольшие подсказки, для того чтобы их найти.

•Самая первая подсказка, матрешки хотят, чтобы вы немного рассказали о них.

•Из чего она сделана? (Деревянная)

•Что на ней одето? (Сарафан, Платок, Фартук, Бусы)

•А какой она формы? (не могут описать)

•Давайте я немного вам подскажу (показываю листок с большой цифрой восемь, в верхней части глаза и платочек, в нижней части ручки и сарафан)

•На что теперь похожа моя матрешка? (Цифру восемь)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая задача: Создать мотивационную ситуация для изучения истории матрешек, сформировать под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции, развивать мышление и речь.

•Ребята, а сколько же должно быть у МАТРЕШКИ сестричек? (Незнаем)

•А хотите узнать? Если чего-то не знаешь, но хочется узнать, что нужно сделать? (Спросить у взрослого)

4. Открытие нового знания.

Дидактическая задача: дать детям новые знания о истории матрешки, закрепить их, сформировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»; тренировать полученные умения; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь.

•Чтобы узнать, сколько спряталось матрешек, нам нужно побольше о них узнать…

•Считается, что матрешка появилась на Руси, но это всего лишь миф. Она к нам пришла из Японии. Это была юмористическая, смешная кукла – подобие мудрецу Фукурума. Добродушного, лысого старичка с вытянутой вверх головой от многочисленных раздумий. (СЛАЙД 3)

•Наши же русские первые матрешки были в виде кукол разного возраста. Первая была с изображение женщины держащей петуха в руке, самая младшая в пеленках. (СЛАЙД 4)

•Дети, а как вы думаете, почему же данную куклу начали называть матрешкой?

•Ее название произошло от имени Матрена. Более сто лет назад наша матрешка была вывезена за границу – в Париж. Уехав туда обычной игрушкой из дерева не раскрашенной. Назад она вернулась современной красавицей. Чтобы изготовить такую матрешку мастерам необходимо дерево как материал для работы. Но дерево используется определенное – это береза или липа. Затем фигуры обрабатываются и распиливаются на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком. (СЛАЙД 5,6,7)

•Так же матрешку иллюстрировали сказками и героями сказок, где герои сказок помещались все в одной большой. (СЛАЙД 8,9)

•У нас в стране даже есть Музей Матрешек. Самая большая матрешка, которая стоит в музее рост которой составляет 1 метр, а внутри нее хранится 40 кукол с таким же рисунком, но все меньшим размером, чем предыдущая. А самая маленькая с размер рисового зернышка. (СЛАЙД 10)

•С матрешкой не только играю дети всего мира, но и люди дарят ее друг другу как сувенир – маленький подарок из России. Самый главный секрет это ее сестрички как мы с вами уже узнали, которые сидят в ней. Их бывает от 3 и более внутри, и все открываются за исключением самой последней. Она идет цельная и на столько мала, что решили ее оставить такой.

•В нашей группе живет матрешка, у которой) сестричек. И так, мы узнали, сколько сестричек у матрешки?

•Матрешки очень любят танцевать, и нам немного предлагают – это сделать.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 11)

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставлять

ногу на пятку вперед)

Завязали мы платочки, (Наклоны голова вправо – влево)

Раскраснелись наши щечки, (Трем рука щечки)

В сарафанах наших пестрых, (Руки на плечи, повороты

туловища направо –налево)

Мы походы словно сестры, (Хлопают в ладоши)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить навык знания детей об матрешке, развивать воображение и речь детей.

Дети подходят к столам, на которых стоят все матрешки.

•Дети ну вот мы с вами узнали, сколько же бывает у нашей матрешки сестричек, а давайте немного поиграем

Игра «Найди наших Матрешек»

Дидактические задачи: дети должны собрать матрешки правильно.

•Дети, а давайте посчитаем наших матрешек и построим их по росту. Дети садятся за столы раскладывают матрешек по росту.

6. Осмысление

Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, закрепить ситуацию успеха.

•Ребята, я вам предлагаю вспомнить, что мы нового узнали, а затем получить главный подарок от нашей матрешки.

ВОПРОСЫ:

1. Из какого материала изготавливается МАТРЕШКА?

2. От куда она к нам пришла?

3. Какой она формы?

4. А почему такая деревянная кукла стала называться МАТРЕШКА?

5. А кто был первым изображен на матрешке?

6. А сколько может находиться в матрешке сестренок?

7. А сколько живет сестренок в нашей матрешке?

•Дети, здорово у нас все с вами получилось. А теперь я хочу вам предложить немного пофантазировать и представить, что теперь мастера по изготовления матрешек это вы. У меня для вас есть уже макеты матрешек и вам необходимо их разукрасить, так как вам захочется.

•Расскажите мне, чья вам больше нравиться матрешка? А давайте я вам покажу, какие есть еще матрешки на свете. (СЛАЙД 12,13,14)

•Здорово, вы все сегодня молодцы. Все сегодня справились с заданием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)
Фото №1 Тема Русская Матрешка Цель Познакомить детей с историей матрешки ее происхождением Фото №2 Способствовать развитию речи внимательности наблюдательности

Прикреплённые файлы:

matreshki_lnkrg.pptx | 1249,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по теме: «Простой бумаги чистый лист» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема. «Простой бумаги.

Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Пояснительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о простом карандаше» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Что мы знаем о простом карандаше" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности, старший возраст, «Мы Фиксики-исследователи» Цель. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи. - расширять знания о том, где «живёт» электричество;.

Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст) Цель: Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя. Рассказывать о картине в определенной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 августа 2016 в 03:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД