МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Любознательный шарик» (средняя группа)

Ольга Кривоносова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Любознательный шарик» (средняя группа)

Конспект «Любознательный шарик».

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, гладкая, мягкая, лёгкая, не пропускает воду, боится острых предметов.

• Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

• Продолжать учить детей рассказывать о свойствах и качествах резины с помощью символов – картинок.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Любознательный шарик“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Развивать умения обследовательской деятельности, вычленяя общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды.

• Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Словарь: Растягивать, водонепроницаемая, мять, сжимать.

Оборудование: телевизор, кусочки резины, шарики, резиновые перчатки, резиновые игрушки, тазик с водой, карточки-схемы, карточки, с изображением предметов, сделанных из резины и других материалов, маркеры.

.Ход занятия

Дети здороваются с гостями

Воспитатель:

Собрались вы дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Из-за ширмы появляется воздушный шар. (Маркером нарисовано грустное лицо)

- Здравствуйте, ребята! (Воспитатель и дети здороваются).

- Я- воздушный шар.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Воздушный шар: Как же мне не грустить. Я знаю, что я воздушный шар. Больше о себе ничего не знаю. Очень хочется знать о себе побольше.

Воспитатель: Не печалься, шарик. Мы постараемся тебе помочь.

Дети, давайте поможем воздушному шарику узнать о его свойствах. Ответьте мне пожалуйста, из какого материала сделан воздушный шар?

Ответы детей:

Если дети затрудняются ответить воспитатель говорит, что воздушный шарик сделан из резины. Хотите в этом убедиться?

Воспитатель: Я приглашаю вас на фабрику резиновых игрушек. Приглашаем и тебя Шарик с нами в путешествие. Закройте глаза и скажите: «Вокруг себя повернись, на фабрике очутись!» (Зазвучал колокольчик). Вот мы и на фабрике. Здесь мы узнаем много нового о резине и её свойствах. А чтобы запомнить все наши открытия, мы будем их отмечать специальными карточками.

Воспитатель приглашает детей к столам. (на подносах лежат разноцветные кусочки резины)

Опыт №1

- Какого цвета ваши резиновые кусочки? Какого цвета кусочки у тебя, у тебя?

Воспитатель делает вывод, что резина бывает разного цвета. (ставят карточку)

Опыт№2

Воспитатель: предлагает определить кусочки на ощупь, погладить их, помять в кулачке, подержать на ладошке.

Что можно сказать о резине? Какая она?

Ответы детей: гладкая, мягкая, лёгкая (ставят на планшет карточки)

Опыт№3

Потяните полоски тонкой резины за концы. Что с ней происходит?

Тонкая резина хорошо тянется, возвращается в прежнее состояние.

Воспитатель надувает резиновую игрушку.

Дети убеждаются в том, что предметы, сделанные из резины, растягиваются, принимают форму этого предмета, могут возвращаться в прежнее состояние. (ставят на планшет карточку)

Воспитатель: что-то наш шарик совсем загрустил. Давайте расскажем ему стихотворение.

Физкультминутка

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай, будь со мной, не улетай!

Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем. Вот здесь лежат картинки. На них изображены предметы. Нужно выбрать картинку, на которой изображены предметы, сделанные из резины.

(Дети находят нужные карточки и ставят их на мольберт, объясняют свой выбор).

Воспитатель: Как называются все эти предметы?

Ответы детей: Все эти предметы резиновые.

Воспитатель: А вы знаете, что резиновые вещи не промокают и не боятся воды? Хотите проверить?

Опыт №4

Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду, достаньте предметы из воды. Выньте и снимите перчатку. - Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому что они резиновые и воду не пропускают. (ставят на планшет карточку).

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт с резиновыми игрушками, если их опустить в воду?

Ответы детей: Они будут плавать. Они не утонут.

Воспитатель: Дети, а что же думает шарик? (Наклоняется и слушает, что скажет шарик). А Шарик сказал, что не знает.

Опыт №5

Воспитатель: Дети, возьмите игрушки. Какие они? (резиновые). Опустите их в воду. Что можно сказать?

Вывод: Резиновые предметы не тонут. (ставят карточку).

Воспитатель предлагает посмотреть детям, что однажды произошло с воздушным шариком. (включает отрывок из мультфильма «Винни Пух»).

-Дети, что произошло с воздушным шариком?

-Почему он лопнул?

-Какие предметы могут навредить воздушным шарам? (дети перечисляют).

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что у резиновых предметов есть враги. Это колющие и режущие предметы. Поэтому ты. Шарик, знай об этом и будь осторожен. (ставят карточку).

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт и предлагает детям рассказать, что они узнали про свойства резины. Дети с помощью схем рассказывают о свойствах резины.

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.

Воспитатель:

Шарику очень понравилось у нас в гостях, он очень доволен, что теперь много знает о себе. Посмотрите, какое хорошее настроение у него. Мне с вами было тоже очень интересно. Я дарю вам воздушные шарики, Нарисуйте на нём своё настроение. (дети рисуют).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» (Зазвучал колокольчик).

Воспитатель: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, сейчас выйдем на прогулку, выпустим воздушные шарики и поделимся своим настроением с другими.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания».

Конспект

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему

«Любознательный шарик»

(средняя группа)

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад

№ 37 г. Ельца»

Кривоносова О. Е.

28.01.2016.

Публикации по теме:

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «К бабушке в деревню» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности вторая младшая группа «Освобождение бусинок из ледяного плена» Программное содержание Воспитывать аккуратность в работе,желание помогать другим. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Любознательный шарик» (средняя группа)
Опубликовано: 31 января 2016 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД