МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6–7 лет «Откуда берётся вода у нас в домах» (5 фото)

Натлья Белоусова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6–7 лет «Откуда берётся вода у нас в домах»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6-7 лет «Откуда берётся вода у нас в домах»

Белоусова Н. А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6–7 лет „Откуда берётся вода у нас в домах“» размещена в разделах

познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода всегда течёт с верху в низ);

• активизировать и обогащать словарь детей (водонапорная башня).

Развивающая:

• развивать навыки проведения первых опытов;

• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

• воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Материалы и оборудование: три 1,25 л пластиковые бутылки из-под воды, пять трубочек для сока (сгибающиеся, пластилин, воронка, два тазика, клеёнка на стол, воздушные шарики по количеству детей, картинки с водонапорной башней (разных видов).

Методы и приемы: наглядный (три бутылки с водой и трубочками, практический (опыты, словесный (беседа).

Технологии, используемые педагогом в занятии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в подведении выводов.

Ход занятия:

Дети входят в игровую комнату, воспитатель обращает внимание детей на гостей (Поздоровались).

Воспитатель: Ребята как вы считаете, почему вода в ручьях двигается с верху в низ, и никогда не течет наоборот? (Дети пытаются сделать свои выводы).

Воспитатель: А откуда берется вода у нас в домах? Как она попадает на верх? Чтобы в этом разобраться в этих вопросах нам понадобиться бутылки, трубочки, пластилин, шарики, вода. (реквизит за ранее весь подготовлен).

Воспитатель: для того, чтобы начать наши опыты, я предлагаю выбрать мне помощника по считалочке. (Дети встают в круг и по считалочке выбираем помощника).

Воспитатель: нальём воду в заранее подготовленную бутылку с одной трубочкой, которая опущена в низ, так, чтобы уровень воды был чуть выше сделанного отверстия. А если налить воду в бутылку, где трубочка повернута вверх, что произойдёт?

Конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6–7 лет «Откуда берётся вода у нас в домах»
Фото «Откуда берётся вода у нас в домах»

Дети делают свои выводы, воспитатель им помогает сделать выводы.

Воспитатель: да, вода перестает течь, потому что уровень воды в бутылке ниже, чем отверстие в трубочке, а вода течет только сверху в низ.

Воспитатель: ну а как же поднять воду на верх? Для этого воду надо как бы подтолкнуть, так же как мы толкаем ногой мяч, чтобы он покатился в горку. Для этого нам нужно надуть воздушный шар, и оденем его на бутылку. Шарик начал сдуваться, а что произошло с водой?

Конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6–7 лет - фото
Фото №1 Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности подготовительной группы лет Откуда берётся

Воспитатель: вот так люди поднимают воду на верх. Они сдавливают воду, и она начинает течь, куда нужно. Делают они это с помощью насосов. Они похожи на шприц или насос, которым накачивают колеса у велосипеда.

Самые первые насосы качали воду благодаря лошадям. Лошадям было очень тяжело, и они не могли заниматься этим круглые сутки. А вода людям нужна круглые сутки. Тогда придумали водонапорную башню.

Воспитатель: В бак, находящийся на вершине этой башни насосы, накачивают воду за несколько часов, и она потом вытекает целый день, как через трубочки из бутылки. Как вы думаете, если верхние этажи дома будут на такой же высоте, как башня, потечет ли у них вода из крана?

Воспитатель: Давайте напоследок сделаем ещё один опыт. Для этого нам потребуется бутылка с тремя трубочками. Затем вставим в горлышко бутылки воронку и будем лить воду. Из трубочек бежит вода, но с разной силой. Из какой трубочки вода льётся сильнее и дальше?

Дети смотрят опыт и высказывают свои выводы.

Фото №2 Вода в нашем доме кране

Воспитатель: А теперь отгадайте напоследок загадку. В трёхэтажный дом поступает вода из водонапорной башни. У жильцов каково этажа будет сильнее течь вода из крана?

Литература:

1. Интернет-ресурсы: Сайт Педагогическое мастерство: (Всероссийский журнал)

2. Детский календарь: авторы Дронов С. Г., Дронова Т. Н.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы 6–7 лет «Откуда берётся вода у нас в домах»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД