Получи документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использование мультимедийной презентации «Кто такой Дед Мороз?»

Екатерина Муравьева
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использование мультимедийной презентации «Кто такой Дед Мороз?»

Задачи:

• Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.

• Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

• Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационное оборудование: Презентация «Кто такой Дед Мороз, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занимательной деятельности

Воспитатель читает четверостишие:

«Лесом частым, полем вьюжным

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использование мультимедийной презентации „Кто такой Дед Мороз?“» размещена в разделах

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!»

- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Ребята, назовите их. (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).

- И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети?. (Дед Мороз) (слайд 2)

- Слушайте вторую загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)

- Кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)

-Молодцы ребята! Сегодня мы узнаем про Деда Мороза : откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

Кто такой Дед Мороз?

- Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?

- Деды Морозы всегда одинаково одеты?

- В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый по-своему.

Игра «Найди отличия!»

(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)

Сравнение

Дед Мороз

^ Санта Клаус

Головной убор. Шапка, отороченная мехом. Ночной колпак с помпончиком.

Борода.

Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.

Короткая, лопатой.

Верхняя одежда.

Тёплая шуба до пят,

подпоясанная.

Короткая куртка.

Цвет шубы.

Может быть красная, синяя и

белая, длинная, расшитая

серебром.

Только красная.

Транспортное средство.

Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Ездит в повозке, запряжённой оленями.

В руках.

Держит посох, по легенде он посохом и морозит.

Ничего нет.

Пояс.

Белый пояс либо с оторочкой

под цвет шубы.

Ремень с пряжкой.

Помощники.

Помогает внучка – Снегурочка.

Работают эльфы.

Физкультминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (Взять себя за нос.)

Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

Где живет Дед Мороз?

А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)

Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)

Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)

- Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.

- Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Прикреплённые файлы:

prez-muraveva-210_2c9jk.ppt | 2535,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Прогулка по зоопарку» с использованием мультимедийной презентации Дифференциация звуков [р] - [р'] в словах и предложениях. Коррекционно - образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации на тему «Путешествие по космическим просторам» Программное содержание: • Расширить представления детей об окружающем мире (космос); • Формировать у детей основы здорового образа жизни;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе с использованием мультимедийной презентации 2 младшая группа. Осенний праздник. Под музыку дети стайкой входят в зал. Рассматривают его убранство. На экране изображение осеннего леса.

Викторина «Знатоки спорта» (для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации) Цел: Развивать интерес к видам спорта. Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах спорта. 2. Способствовать формированию интереса к занятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с использование мультимедийной презентации «Кто такой Дед Мороз?»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 09:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД