МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля»

Олеся Коваленко
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательскоеразвитие» Программные задачи: создать условия для исследовательских действий, дляформулирования собственных предположений и выводов; создать условия для формирования представлений об испарении жидкостей; создать условия для осуществления развития детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Золушка и капля“» размещена в разделах

Образовательная область: «Физическое развитие» Программные задачи: - создать условия для формирования сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: - создать условия для воспитания бережного отношения и любви к природе.

Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи: - создать условия для развития связной речи у детей. –создать условия для формирования умения принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вводная часть. (5 мин)

Доброе утро! Я вам говорю Доброе утро! Я вас всех люблю! Желаю Вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться.

Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы с вами видели, как вода испаряется и превращается в пар:

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет…

Дети. Пар.

Воспитатель. Если воду нагревает огонь, плита, солнце, то вода из холодной станет какой…

Дети. Горячей.

Воспитатель. И над водой будет виден пар. Пар легкий, он поднимается вверх. А вот скажите мне, если он будет подниматься все выше и выше, то что будет?

Дети. Облачко!

Воспитатель. Да, облака на небе похожи на пар – они белые и легкие, и пар тоже белый и легкий. Но мы же знаем, что пар получается из…

Дети. Из воды.

Воспитатель. Правильно, пар получается из воды, значит, и облака получаются тоже из воды.

2. Основная часть. (20 мин)

Отгадайте загадку:

Дождик вдруг полил из тучки

И накапал нам на ручки.

Как вода попала в тучку?

Кто ответит мне получше?

Так кто же скажет, как водичка на небо попадает?

Дети. Вода испаряется и поднимается в небо.

Картинка круговорот воды в природе.

Воспитатель. Правильно, вода испаряется – превращается в пар. Пар поднимается наверх, и получаются облачка и тучки, а потом из тучек идет… Что? Правильно, дождик!

Дождик – это же вода,

А она везде, всегда.

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лед!

Если холод вдруг придет,

Из водички будет… (лед).

Если вдруг тепло настанет,

Жарко будет, лед… (растает).

Лед растает, и тогда

Будет из него… (вода).

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет… (пар).

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в… (водицу).

Правильно, когда тепло, вода нагревается и получается пар, а когда холодно, получается из пара снова вода – из тучек идет дождь.

Я – веселая вода,

Я бегу туда-сюда.

Я и в ванне, и в реке,

И вблизи, и вдалеке.

Превращаюсь в пар и в лед,

А могу наоборот!

Какая бывает вода?

Дети. Холодная, горячая, теплая, жидкая.

Воспитатель. А твердая вода бывает?

Дети. Да, это лед.

Воспитатель. А вверх может улетать?

Дети. В виде пара вода может улететь.

Воспитатель. Когда вода превращается в пар, то как мы говорим: вода… Дети. Испаряется.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что испаряться может не только вода – другие жидкости тоже испаряются. Компот может испаряться, как вы думаете?

Дети. Может. Он бывает горячим, тогда над ним пар.

Воспитатель. А суп испаряется? Над ним бывает пар? (Да.) А если оставить суп стоять на столе, может случиться так, что все испарится и тарелка окажется пустой?

ФИЗМИНУТКА

Солнце. Жарко. Стало тише.

Пар стремится выше – выше.

Воздух тучи охлаждает

И осадки выпадают.

И к земле стремятся ближе:

Ниже, ниже, ниже.

Воспитатель. А сейчас послушайте сказку.

Жила-была девушка по имени Золушка. Она была дочерью дровосека. Мама Золушки, когда та была еще маленькой, заболела и умерла, и женился бедный дровосек на другой женщине, у которой еще было две дочери. И стали они жить все вместе. Золушка не была для мачехи – жены дровосека – родной дочерью. Мачеха не любила Золушку, заставляла ее

все делать по дому, мыть посуду, убирать в комнатах, шить платья для других двух дочерей.

Однажды во дворце был назначен большой праздник – бал. Все хотели побывать на этом балу, потанцевать и показать свои наряды. Золушка тоже мечтала попасть на бал, но мачеха заставила ее работать по дому. А другие девушки красиво оделись и уже готовились пойти на бал. Мачеха была злая и жадная. У нее были очень красивые платья, много разных украшений, а еще – духи. (Демонстрирует флакон одеколона.) Она дала своим дочерям подушиться одеколоном. Золушка тоже попросила у мачехи немного одеколона. Мачеха сказала:

«Вот тебе одна капелька одеколона. Когда сделаешь всю работу по дому, тогда и сможешь пойти на бал». И капнула ей на блюдечко одну маленькую капельку. Обрадовалась Золушка и оставила блюдечко на столе. Мачеха с дочерями ушли на бал, Золушка осталась дома. У нее было много работы, и, пока она ее выполнила, прошло много времени. Она посмотрела, не пролилась ли ее драгоценная капелька одеколона с блюдечка, – и увидела, что капли нет!

«Куда же она делась?» – подумала Золушка. А как вы думаете, ребята, куда исчезла капелька одеколона с блюдечка?

Дети. Испарилась.

Воспитатель. Правильно, она испарилась, исчезла. Давайте посмотрим, как испаряется капелька одеколона. Вот вам всем по капельке на блюдце. (Раздает детям по блюдечку с каплей одеколона.) Понюхайте. Пахнет? Все видят капельку одеколона? Давайте внимательно за ней наблюдать. Чтобы капелька быстрее испарилась, можно чуть-чуть ее размазать пальчиком по блюдцу. Уменьшается капелька? Одеколон жидкий – посмотрите. (Покачивает флакон с одеколоном.) Жидкость испаряется, но мы не видим этого – не видно пара. Кто скажет, почему не видно пара?

Дети. Потому что его мало.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Жидкость незаметно испаряется – видите, капелька уменьшается, становится все меньше и меньше. Замечали, что происходит с лужами летом после дождя? Правильно, они тоже испаряются – солнышко их греет, и они быстрее испаряются. Но если солнышка нет на небе, то они все равно будут испаряться,

только медленно-медленно и потом совсем исчезнут.

3. Заключительный этап (5 минут)

А теперь давайте послушаем, что же произошло с Золушкой дальше.

Педагог забирает у детей блюдечки и продолжает рассказывать сказку о Золушке (традиционное продолжение сказки).

Публикации по теме:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик» Тип работы - Явления природы весной. Возрастная группа – II младшая Тема произвольная – Чудо дождик. Количество детей - 20 Конспект организации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Тема: «В гости к доктору Айболиту».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео Конспект занятия Воспитатель: Зданевич Г. В., Жидкова С. А. Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 05:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД