Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту»

Аверьянова Алена Александровна
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»

Тема: «В гости к доктору Айболиту»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с №84

Аверьянова А. А.

Елец 2016

Тема: «В гости к Доктору Айболиту»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

-Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).

-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие задачи:

-Продолжать развивать умение классифицировать на две группы.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать потребность быть здоровым.

-Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.

Методические приёмы: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Оборудование: приглашение, схемы-картинки «рост и развитие человека», раздаточные картинки «Полезные продукты», пульверизатор, платочки бумажные одноразовые,

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым», «Витамины и минералы»

Чтение художественной литературы «Айболит» К. И. Чуковский

Дидактические игры «съедобное- несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»

Ход занятия:

Организационный момент Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: -Ребята, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, на что похоже слово «Здравствуйте»?

Правильно, слово «Здравствуйте» похоже на слово «Здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья друг другу. Давайте и мы поможем друг другу здоровья.

(игра с мячом в кругу. Дети передают друг другу мяч, говоря при этом «Здравствуйте)

Воспитатель: сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. А поможет нам чудо – доктор Айболит. ОН даст вам несколько советов, как быть здоровыми и не болеть.

(стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку доктора Айболита.

Сюрпризный момент. Входит Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я рад вас видеть

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Айболит спрашивает, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (Ответы детей).

Айболит принес вам картинки. Давайте их рассмотрим.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом. Воспитатель сажает Айболита на стул около мольберта, на мольберте 3 картинки: младенец, школьник, взрослый.)

Воспитатель: Кто изображен на картинах? (на первой картине - младенец, на второй – школьник, на третей- взрослый)

Воспитатель: Маленький ребенок растет, взрослеет и становится взрослым человеком. А что нужно, чтобы вы подрастали? (питание, полезные продукты).

Ответы детей.

Воспитатель: верно, чтобы дети подрастали необходимо хорошо кушать и есть полезную еду. Авы знаете, какая еда полезная, а какая нет? А где они находятся? (фруктах и овощах).

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные продукты». (дети становятся вокруг стола). На столе стоят 2 подноса: красный и синий, где лежат карточки с изображением различных продуктов.

Воспитатель: разложите продукты по подносам: полезные положите на красный поднос, а на синий - вредные. (Когда дети выполняют задание, спросить у 3 – 4 детей, какую карточку на какой поднос положили и почему).

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием. Доктор Айболит увидел, что вы знаете, какие продукты полезные, а какие лучше не кушать, чтобы не болеть. Я знаю одного мальчика Борю, который купил яблоко и быстро съел его.

- Как вы думаете, правильно ли он поступил?

- Почему Боря поступил не правильно? (яблоко надо помыть, оно грязное)

- Скажите, что можно случится с мальчиком после того, как он съел немытое яблоко. (у него заболит живот).

- Конечно, если есть грязные фрукты и овощи, можно заболеть. Что же надо делать с овощами и фруктами перед едой?

(овощи и фрукты надо мыть перед едой).

Воспитатель: Вот мы закрепили еще одно правило, чтобы не болеть и быть здоровым. Давайте теперь с вами немного отдохнем:

(дети становятся в круг).

Чтобы быть всегда здоровым,

Занимать нужно спортом

Чистить зубы, умываться,

Обязательно купаться

И тогда без докторов

Будешь ты всегда здоров.

(После физкультминутки дети становятся вокруг стола)

Воспитатель: А вы знаете ещё такое правило, чтобы не заболеть, нужно пользоваться носовым платком.

Когда человек чихает или кашляет, он распространяет болезнетворные микробы, которые могут вызвать болезни. Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я побрызгаю на них (брызгает из пульверизатора, а вы прикройте салфеткой рот и нос. Скажите, попала на вас вода (нет)

Воде помешала салфетка. Так и носовой платок помогает, микробы при кашле и чихании не могут попасть на других, а остаются на носовом платке.

(Положите ваши салфетки на поднос, заранее приготовленный на столе)

Воспитатель: Это еще одно правило, чтобы не болеть и быть здоровыми: пользоваться носовым платком.

Воспитатель: Вот сколько советов, как сохранить здоровье, нам дал доктор Айболит. Давайте вспомним, что же это за советы:

- Хорошо питаться и кушать полезные продукты;

- Мыть овощи и фрукты перед едой;

- Пользоваться носовым платком.

(Берет воспитатель в руки доктора Айболита)

Чтоб здоровье сохранить,

Нужно нам его ценить

Я желаю вам, вам ребята

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайся не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайся

Ежегодно по утрам

И конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам.

Я открыл вам все секреты

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

Воспитатель: спасибо тебе, доктор Айболит, за такие полезные советы. Ребята обязательно их будут соблюдать и всегда будут здоровы. А ты, приходи к нам еще.

На этом наша беседа о здоровье окончена.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группк «За помощью к доктору Айболиту» Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «За помощью к доктору Айболиту» Выполнила : Кибенёва Н. А. Задачи: -продолжать учить составлять.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста.
Лего - конструирование в детском саду В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся...
Поделки к осени!
Осенние поделки для детского сада и школы, которые вы смастерили своими руками – прекрасное занятие для детей и их родителей. Чтобы начать делать интересные...
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Капитошка»
Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна с царским указом, бегут вокруг елки, останавливаются, перед гостями. Клоун 1 ( ребенок) Слушай люд честной указ!...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.
Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических фигурах....