Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»

Ольга Тащенкова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»

Конспект занятия по познавательному развитию

во 2 младшей группе «Посадили мы лучок»

ГБОУ Школа №41, дошкольные группы

по адресу: ул. Плотинная, д. 1,к. 2.

Воспитатель: Тащенкова Ольга Алексеевна

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей практические навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать;

- сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный;

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Развивающие:

- развивать сенсорные ощущения детей;

- умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать речь;

- научить детей посадке луковиц;

Воспитывающие:

- воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками;

- воспитывать понимание ценности здоровья для детей и взрослых, желание не болеть;

- прививать любовь к труду, желание помогать старшим (бабушке и дедушке).

Словарная работа:

Луковица, корешки, росток, донце, витамины, круглый, поливать, зеленые ростки - перья.

Материал и оборудование:

луковицы по количеству детей, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «овощи», дидактические игры «Что, где растет?», «Овощи», сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим суп».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром в детский сад почтальон Печкин принес письмо (достает письмо).

Воспитатель: Интересно, кто его прислал? Смотрите ребята, тут написано

«Ребятам в детский сад от дедушки и бабушки».

Воспитатель: Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста нам с бабушкой посадить огород. Ждем вас. Приезжайте скорее». А давайте вспомним, что мы уже помогали делать дедушке и бабушке? (ответы детей – тянуть большую репку). Правильно.

Воспитатель: Давайте, сядем в автобус и поедем к дедушке и бабушке. (дети друг за другом садятся на стулья и исполняют музыкальную игру «Мы в автобусе сидим…», после ее окончания выходят из автобуса и подходят к столам, соединенным между собой и накрытым клеенкой).

Воспитатель: Вот мы в вами и приехали. А для того, что бы узнать, что нужно помочь посадить на огороде, отгадайте загадку, которую прислали нам дедушка и бабушка:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

(ответы детей – лук, луковица)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лук? Хотите посмотреть, что там? (открывает накрытые столы и достает луковицу)

Воспитатель: Посмотрите, здесь на тарелочках его много, возьмите себе в руки каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук? (желтый, коричневый). Можно сказать: золотой. А какой он формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг). Молодцы.

Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый). Правильно.

Воспитатель: А кто из вас знает стишок про лук? (ребенок читает)

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Воспитатель: А давайте это проверим. Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте ее.

Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.

Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький) (предлагает детям кусочки лука с черным хлебом)

(ребенок читает стихотворение)

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.

Луковица золотая,

Круглая какая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг,

Вкусный и душистый лук.

Витамины круглый год,

Всем необходимы.

Чтобы нам не заболеть,

Гриппом и ангиной.

Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные ростки – перья (зеленый лучок, (предлагает детям посмотреть на посаженный в воде и выращенный заранее зеленый лучок).

Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце. Давайте вместе скажем – донце, отсюда растут у лука корешки.

Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить.

Что нам нужно для посадки луковицы? (земля) (воспитатель ставит перед детьми тазик с землей, который находится за ширмой). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, нужно взять лопатки и насыпать землю в ящик (предлагает детям по очереди насыпать землю, помогая им).

Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю, в ямку, которую я для каждого сделаю. (дети по очереди сажают свои луковицы в землю в углубление - ямку).

Воспитатель: Прорастай – прорастай, Первый смелый росток!

Поспевай, поспевай, Наш зеленый лучок!

Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать)

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходимы вода и свет. А какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана или теплой, которая постоит в комнате). Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейки с водой. (достает лейки из-за ширмы и предлагает детям полить лук).

Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком к окну, чтобы для лука было больше света, в огород к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые зеленые росточки – перья.

Физминутка «Лучок».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Лучок». Дима у нас будет лучком. (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы, дети под музыку «Каравай», взявшись за руки, поют)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли.

Итог: А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук). Какой формы луковица? (круглая). Какой лук на вкус? (горький). Как правильно сажать лук? (донцем вниз). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок). А что нужно, чтобы вырос зеленый лучок и любое растение? (земля, вода, свет). А кому мы помогли посадить лук? (бабушке и дедушке). Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов). Правильно, лук – домашний доктор.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам.

Айболит: Я услышал, что вы говорите про доктора и витамины, вот я и пришел. Дети, нужно сходить помыть руки после работы (или протереть влажными салфетками) потому, что я для вас принёс витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место).

Воспитатель: Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Закройте глаза, откройте рот. (Положить каждому ребёнку в рот кусочек яблока, затем лимон и банан. Дети каждый раз объясняют, какие они на вкус и как они отгадали, что это за фрукт). Молодцы, ребята, правильно! Вам понравилось мое витаминное угощение? Да! До свидания, ребята! Будьте здоровы!

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.

Публикации по теме:

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Неизведанное рядом" план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе. Вода. • «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • Весна
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...