Лучший педагог года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок» (12 фото)

Ольга Тащенкова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»
Фото «Посадили мы лучок»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе - фото
Конспект по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Конспекты занятий Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок Посадка и выращивание Посадка и выращивание Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май во младшей группе Посадили мы лучок ГБОУ Школа дошкольные группы по адресу ул Воспитатель Тащенкова Ольга Алексеевна Цель Знакомить детей с процессом посадки лука Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам на цвет форму предмета

Конспект занятия по познавательному развитию

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Посадили мы лучок“» размещена в разделах

во 2 младшей группе «Посадили мы лучок»

ГБОУ Школа №41, дошкольные группы

по адресу: ул. Плотинная, д. 1,к. 2.

Воспитатель: Тащенкова Ольга Алексеевна

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей практические навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать;

- сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный;

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Развивающие:

- развивать сенсорные ощущения детей;

- умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать речь;

- научить детей посадке луковиц;

Воспитывающие:

- воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками;

- воспитывать понимание ценности здоровья для детей и взрослых, желание не болеть;

- прививать любовь к труду, желание помогать старшим (бабушке и дедушке).

Словарная работа:

Луковица, корешки, росток, донце, витамины, круглый, поливать, зеленые ростки - перья.

Материал и оборудование:

луковицы по количеству детей, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «овощи», дидактические игры «Что, где растет?», «Овощи», сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим суп».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром в детский сад почтальон Печкин принес письмо (достает письмо).

Воспитатель: Интересно, кто его прислал? Смотрите ребята, тут написано

«Ребятам в детский сад от дедушки и бабушки».

Воспитатель: Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста нам с бабушкой посадить огород. Ждем вас. Приезжайте скорее». А давайте вспомним, что мы уже помогали делать дедушке и бабушке? (ответы детей – тянуть большую репку). Правильно.

Воспитатель: Давайте, сядем в автобус и поедем к дедушке и бабушке. (дети друг за другом садятся на стулья и исполняют музыкальную игру «Мы в автобусе сидим…», после ее окончания выходят из автобуса и подходят к столам, соединенным между собой и накрытым клеенкой).

Воспитатель: Вот мы в вами и приехали. А для того, что бы узнать, что нужно помочь посадить на огороде, отгадайте загадку, которую прислали нам дедушка и бабушка:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

(ответы детей – лук, луковица)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лук? Хотите посмотреть, что там? (открывает накрытые столы и достает луковицу)

Воспитатель: Посмотрите, здесь на тарелочках его много, возьмите себе в руки каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук? (желтый, коричневый). Можно сказать: золотой. А какой он формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг). Молодцы.

Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый). Правильно.

Воспитатель: А кто из вас знает стишок про лук? (ребенок читает)

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Воспитатель: А давайте это проверим. Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте ее.

Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.

Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький) (предлагает детям кусочки лука с черным хлебом)

(ребенок читает стихотворение)

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.

Луковица золотая,

Круглая какая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг,

Вкусный и душистый лук.

Витамины круглый год,

Всем необходимы.

Чтобы нам не заболеть,

Гриппом и ангиной.

Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные ростки – перья (зеленый лучок, (предлагает детям посмотреть на посаженный в воде и выращенный заранее зеленый лучок).

Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце. Давайте вместе скажем – донце, отсюда растут у лука корешки.

Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить.

Что нам нужно для посадки луковицы? (земля) (воспитатель ставит перед детьми тазик с землей, который находится за ширмой). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, нужно взять лопатки и насыпать землю в ящик (предлагает детям по очереди насыпать землю, помогая им).

Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю, в ямку, которую я для каждого сделаю. (дети по очереди сажают свои луковицы в землю в углубление - ямку).

Воспитатель: Прорастай – прорастай, Первый смелый росток!

Поспевай, поспевай, Наш зеленый лучок!

Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать)

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходимы вода и свет. А какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана или теплой, которая постоит в комнате). Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейки с водой. (достает лейки из-за ширмы и предлагает детям полить лук).

Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком к окну, чтобы для лука было больше света, в огород к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые зеленые росточки – перья.

Физминутка «Лучок».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Лучок». Дима у нас будет лучком. (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы, дети под музыку «Каравай», взявшись за руки, поют)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли.

Итог: А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук). Какой формы луковица? (круглая). Какой лук на вкус? (горький). Как правильно сажать лук? (донцем вниз). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок). А что нужно, чтобы вырос зеленый лучок и любое растение? (земля, вода, свет). А кому мы помогли посадить лук? (бабушке и дедушке). Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов). Правильно, лук – домашний доктор.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам.

Айболит: Я услышал, что вы говорите про доктора и витамины, вот я и пришел. Дети, нужно сходить помыть руки после работы (или протереть влажными салфетками) потому, что я для вас принёс витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место).

Воспитатель: Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Закройте глаза, откройте рот. (Положить каждому ребёнку в рот кусочек яблока, затем лимон и банан. Дети каждый раз объясняют, какие они на вкус и как они отгадали, что это за фрукт). Молодцы, ребята, правильно! Вам понравилось мое витаминное угощение? Да! До свидания, ребята! Будьте здоровы!

Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.

Публикации по теме:

«Неизведанное рядом». План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Неизведанное рядом" план познавательно – исследовательской деятельности во 2 мл. группе. Вода. • «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД