МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» (5 фото)

Екатерина Иванова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель: формировать представления о воздухе путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Развивающие: Развивать детскую инициативу; Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, желание исследовать окружающее доступными и безопасными способами.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: стаканчики с водой (по количеству детей, трубочки для коктейля (по количеству детей, воздушные шарики.

Предварительная работа.

Беседы «Где можно найти воздух», «Воздух в моей жизни», Отгадывание загадок, наблюдения в природе.

Ход занятия:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем исследователями. В нашем центре экспериментирования «Почемучки» мы будем проводить опыты.

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Техника безопасности

Воспитатель: Эксперименты проводятся учеными, чтобы узнать что-то новое о нашем мире. Очень важно помнить о технике безопасности во время экспериментирования и внимательно слушать. Помните, что во время экспериментов мы остаемся на своих местах, внимательно слушаем и выполняем все правила безопасности. Договорились?

Опыт №1 «Услышим воздух»

Воспитатель (показывает детям воздушный шарик)

Что находится внутри шарика?

Дети: Ничего, он пустой и т. д.

Воспитатель: Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошку и скажете, почувствовали что-то или нет.

(Воспитатель развязывает шарик, дети подставляют ладошки под струю воздуха)

Фото «Знакомство с воздухом»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе - фото

Дети: Ветер, воздух

Воспитатель: правильно. Ветер – это и есть движение воздуха. Где мы с вами можем увидеть движение воздуха? (Качаются деревья, бегут облака, листья летят, метет снег и т. д.)

Мы воздух не видим, но чувствуем. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа. Но как он к вам попадает? (Через нос и рот.) Все люди дышат через нос и рот. Ребята, давайте покажем, как мы дышим.

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко

(медленный вдох-выдох на 4 сек).

Подыши одной ноздрей,

Подыши другой ноздрей –

И к тебе придет покой

Опыт № 2. «Увидим воздух»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой и трубочки. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет.) Почему? (Ответы детей) Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и стаканчиков с водой мы с вами увидели воздух. В этом опыте вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас, а не только вокруг нас.

Фото №1 Конспект по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Солнышко Тема Знакомство с воздухом Цель формировать представления о воздухе путем экспериментирования Фото №2 Задачи Образовательные Подвести к пониманию того что воздух есть вокруг и внутри нас Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты на сегодня закончились.

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

А что показалось сложным?

Вы – настоящие ученые – экспериментаторы и все получаете за нашу научную работу подарки. (воздушные шарики)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам было интересно. Дома вы тоже можете показать своим близким и рассказать, что воздух находится внутри нас, а не только вокруг нас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 11:54
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД