МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту»

Анастасия Альмакова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту»

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Использование воды в быту»

Цель: расширять представления об использовании воды в быту.

Задачи:

Обучающие: Формировать представления детей о значении воды в жизни человека; познакомить с новым свойством воды;

Развивающие: развивать познавательный интерес детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Использование воды в быту“» размещена в разделах

Оборудование: запись «Шум воды», презентация «Вода в быту», стаканы прозрачные, вещества (соль, сахар, кофе, песок, земля, камень, подносы, палочки, опорные схемы, фишки, проектор.

Ход:

1. Организационный момент

- Я включу запись, а вы ответьте, что вы услышали. (Включается аудиозапись «Шум воды»)

Ответы детей: шум воды.

- Верно!

2. Основная часть

Мы с вами поговорим об использовании воды в быту (дома).

Воспитатель: Скажите в каких целях можно использовать воду дома?

За ваши правильные высказывания я буду давать вам фишки.

- Дети перечисляют варианты использования воды в быту (для мытья рук, приготовления еды, питья, стирки, приготовления бетона для стройки, гигиены). Педагог вывешивает иллюстрации на доску, после ответов детей.

Воспитатель: Верно! Вода – добрый друг и помощник человека, поэтому мы должны ее беречь и рационально использовать!

Воспитатель: скажите, какие свойства воды вы знаете?

Ответы детей: вода не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, имеет три агрегатных состояния (жидкая, твердая и газообразная).

- Правильно!

Воспитатель: сегодня я познакомлю вас с таким свойством, как вода – растворитель. Вода умеет растворять некоторые вещества. Пройдите к столам.

Опыт «Вода – растворитель»

У воспитателя на столе стоит шесть стаканов, на подносах лежат разные вещества. У детей на столах тоже самое. Назовите, ребята, что лежит на каждом из подносов (соль, сахар, кофе, песок, земля, камень). Добавляем в стаканы по одному веществу и размешиваем. Смотрим, что получилось.

Ответы детей: растворились только сахар, соль и кофе. Верно!

Потешка с движениями «Умываться»

Пусть ручки умоются, чтобы блестеть,

А глазки помоются, чтобы сверкать.

Пусть щечки помоются, чтобы краснеть,

А личико умоется, чтобы как солнце сверкать.

Воспитатель: Скажите, а какие пословицы о воде вы знаете.

- Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

- На обиженных воду возят.

- Вода – сама себе царь

- Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.

- Хлеб да вода — молодецкая еда.

- Молодцы! Держите фишки.

Воспитатель: давайте, составим с вами правила, чтобы беречь воду.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать (после каждого ответа воспитатель показывает на проекторе опорную схему).

1. Если водой не пользуешься, то. (закрой кран);

2. Мойте посуду не под струей, а … (в раковине, закрыв отверстие заглушкой);

3. Принимать душ сколько по времени? (Не более 7-10 минут);

4. Когда чистите зубы, то (закрыть кран);

5. Стирать … (при загруженной машине);

6. Если кран течет, то … (закрыть плотно, или устранить протечку).

Воспитатель: молодцы! Запомните эти правила и расскажите их другим.

3. Заключительная часть

- О чем мы с вами говорили?

- Что нового узнали?

- Какие правила запомнили?

- Посчитайте свои фишки, у кого больше? У кого мало или нет совсем – в следующий раз постарайтесь догнать других. Чтобы хорошо отвечать на занятии, нужно внимательно слушать и больше читать познавательных книг.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 07:56
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД