Лучший педагог года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»

Олеся Юрченко
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит".

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности “ Удивительные свойства магнита”.

Задачи:

-Создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита;

-Способствовать формированию познавательно-исследовательского интереса любознательности, установления причинно-следственных связей;

-Создавать условия для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста;

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах

-Содействовать воспитанию у детей взаимопомощи, желание и готовность помогать сказочным героям.

Организация детских видов деятельности :

-Познавательно-исследовательская;

-Игровая;

-Двигательная.

Материалы и оборудование: Магнит, предметы: железные, деревянные, пластмассовые, бумага (лист, стекло, ключ, шурупы, гайки, крупа,таз, мяч, игрушки.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнитус, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо горы проехать не может. Притягивает она их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Не смотря на силу Магнитолика, гора притянула его к себе, но он нашел способ как осовобиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, вы догадались, как называлась эта гора (Ответы и рассуждения детей).

Воспитатель: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы ( ответы детей: снял доспехи, сделанные из железа).

Воспитатель: Показывает магнит, предлагает прослушать стихотворение.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Основная часть

Воспитатель: Если магнит может притягивать предметы из железа, то может быть он может притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем:

"Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент".

Эксперимент№1

У каждого ребёнка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. (Дети делятся на две подгруппы для эксперимента)

Воспитатель: Берем магнит и самостоятельно определяем, какие предметы притягиваются, а какие нет. (Высказывания, рассуждения).

Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш.

Давайте возьмем листок с изображением различных предметов вокруг магнита : иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток. Ребёнок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

(Дети проводят опыт, делают выводы, высказывают свои наблюдения).

Физкультминутка

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку

«Раз,два,три ну ка повтори.»(дети повторяют движения)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру Притянет - не притянет“. ". (Мяч - это магнит, дети - предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит книга и кидает мяч ребёнку. Ребёнок не должен ловить (не притягивается магнитом, ножницы - ребёнок ловит.

Воспитатель: Молодцы!

Эксперимент№2

Давайте вспомним сказку "Золушка", где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? ( Ответы детей:птицы).

А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку.

Могут птицы помочь в этот раз?

( Ответы детей: не могут, боятся сломать клювики.)

Воспитатель: Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? ( Ответы детей: при помощи магнитов). Все дети берут магниты и выбирают шурупы, гайки.

Воспитатель: Отлично справились, помогли Золушке!

Эксперимент№3

Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.

Дети: Магнит действует через ткань. (Железные предметы примагнитились через ткань).

Эксперимент№4

Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.

Заключительная часть

Воспитатель:Что нового вы сегодня узнали о магните?

Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду, магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? ( дети: в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, магнитная игра.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подвести итог занятия и выбрать магнит необходимого цвета (красный-понравились эксперименты и наблюдения, зеленый -не понравились, Размещаем магниты на доску.

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Жидкое-твердое» Жидкое – твердое Юлия Миронова Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Жидкое - твердое» Цель: Развитие способностей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 18:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД