Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка»

Оксана Александровна Синдяева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко»

Конспект по познавательно исследовательской деятельности

в старшей группе.

«Воздух - неведимка».

Выполнила:

Синдяева О. А

Воспитатель

первой кв. категории

Ульяновск, 2018г.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие, и полетим мы на воздушном шаре! Чтобы мы взлетели нам надо сказать волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем

Шар воздушный как Земля

Где живём и ты и я

Вот и прилетели мы с вами в лабораторию! Кто знает что это такое? Что здесь делают?

Сегодня мы с вами будем изучать загадочное вещество- невидимку, но вот какое вещество вы сами отгадайте.

Невидимка озорной

Живёт рядышком с тобой

Он невидим и не слышен

И куда мы не пойдём

Невидимку мы найдём (ВОЗДУХ)

Скажите, а зачем нам воздух?

А ещё кто дышит воздухом? (живая природа)

И сегодня, здесь в лаборатории, мы с вами изучим свойства воздуха

(На доску вывешиваем обозначения свойств воздуха)

1. Ребята, мы можем воздух увидеть? Посмотрите налево, направо, вверх, вниз…Видим? (нет)

Значит какой мы сделаем вывод: воздух невидимый.

2. А можем мы определить какого цвета воздух? (он прозрачный он бесцветный)

3. А давайте попробуем определить запах. Втяните в себя воздух носиками. Пахнет воздух? (нет) Значит он не имеет запаха. А сейчас закройте глаза и принюхайтесь. Пахнет? (да, мандарином….) Значит какой мы сделаем вывод, воздух не имеет запах но он его переносит.

4. А давайте попробуем определить вкус воздуха. Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус? (нет) т. е. воздух у нас какой? (безвкусный)

Ну что ж, пора провести 1-й опыт: перед вами стакан с водой, возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой и аккуратно подуйте. Что у вас получилось? (пузырьки). А что это за пузырьки, кто знает? (воздушные) А теперь ещё раз попробуйте и посмотрите, это и есть воздух. Воздух есть внутри нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Переходим ко 2-му опыту: итак, посмотрите, что это? (мышка) Из чего она сделана? (из бумаги) И сейчас мы будем погружать её в воду. Вот посмотрите, у меня есть стакан, как вы думаете, он пустой? Или в нем что-то есть? (пустой) А давайте проверим, сейчас мы с вами накрываем мышку и смотрите, что происходит? Я стакан опустила и мышка тоже опустилась на дно, а там в стакане есть водичка? (нет) А почему? Я же в воду стакан опустила. Кто догадается? Верно! Потому что стакан был не пустой, в нём был воздух и воздух заполняет всю пустоту стакана, это воздух не пустил водичку. А теперь мы мышку спасем и посмотрим, сухая осталась мышка (да) потрогайте. Итак, кто хочет попробывать? Банка, колбочка… пустая или в ней что-то есть? (воздух)

А как же нам выпустить воздух? Сейчас расскажу вам секрет. Мы опускаем стакан вниз, а теперь чуть-чуть наклоняем, что мы видим (пузырьки) Мы уже выяснили что это за пузырьки. Кто хочет попробывать?

3-й опыт: Воздух имеет форму какую-нибудь? (нет) Итак, что у меня в руке? (земля/почва/грунт) А как вы считаете, здесь есть воздух? А мы же говорили что воздух есть везде. Проверим. Итак, мы уже знаем, что воздух выходит из воды в виде пузырьков. Смотрите, смяла кусочек земли в камок и опускаю его в воду, что мы видим (пузырьки воздуха).

4-й опыт: А в группе, в этой комнате есть воздух? (да) Давайте попробуем поймать его. Взмахнём раскрытым полиэтиленовым пакетом и зажмём его. Вот сколько попалось воздуха. А кто больше поймает….

ФИЗМИНУТКА: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветерок всё тише-тише,

Деревце всё выше-выше.

5-й опыт: А сейчас мы с вами попробуем почувствывать воздух. Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (ветерок) А ветерок это движение чего? (воздуха) А сейчас остановитесь, чувствуете движение воздуха? (нет) А теперь снова помашите, есть? (да) Итак, значит ветер, это движение воздуха.

6-й опыт: А давайте попробуем услышать воздух. Подуйте в дудочки. Услышали что-то? (да-звук) Итак, звук это дрожание воздуха.

7-й опыт: Я вам предлагаю взять мыльные пузыри и подуть в них. А почему пузыри летают? (мы надули их воздухом) Значит воздух какой? Лёгкий или тяжёлый? Если мыльные пузыри полетели значит воздух какой? (лёгкий)

ИТОГ: какие свойства воздуха мы изучили сегодня в лаборатории?

А теперь пора возвращаться,

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем

Шар воздушный как Земля

Где живём и ты и я

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух». .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...