Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух»

Светлана Сашина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух»

Тема: Великий невидимка воздух

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать познавательные действия в ходе экспериментально – исследовательской деятельности (способам обнаружения воздуха)

Уточнить и расширить представления детей о воздухе;

Развивающие:

Развивать самостоятельность в практической исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Великий невидимка воздух“» размещена в разделах

Развивать мыслительные способности: анализировать, сравнивать, обобщать;

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми через вовлечение в различные виды деятельности

Воспитательные:

Создать условия для социально – личностного развития детей, самостоятельности, наблюдательности;

Воспитывать культуру поведения и общения

Образовательные области: Социально – коммуникативная, познавательная, развитие речи, физическое развитие

Пространственная среда: дети стоят полукругом, сидят на ковре, передвижение по группе….

Предметная среда: полиэтиленовые пакеты, воздушный шарик, телевизор (монитор, ноутбук, листы бумаги, большая клеенка.

Среда взаимодействия: работа в коллективе.

Методы, приемы, формы:

Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ, стихотворение;

Наглядные: показ, презентация;

Практические: опыт

Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникатиная, игровая

1. Мотивационно-побудительный этап: В группе появляется воздушный шарик. На шарике записка.

• Что это? Откуда он взялся?

• Какого он цвета? Сколько здесь шариков?

• Что же с ним делать? (рассматривают шарик, находят записку)

• Что же здесь написано? Можно я прочитаю?

«У меня внутри то, без чего вам не обойтись»

• Ребята, вы слышали? Что же там внутри может быть?

• Как нам узнать?

• А если там что – то очень важное и мы можем повредить это. Что же делать?

• Кажется, я придумала. Слушайте, давайте, я осторожно развяжу шарик, а вы подставьте ладошки, чтобы что – то очень важное не упало и не разбилось. Хорошо? (пытаюсь развязать шарик, чтобы воздух попал на ладошки детей, в конце шарик улетает)

• Не удержали шарик, что же там такое было?

• Давайте поищем рядышком с шариком. (ищут, ничего не находят)

• Ребята, иди сюда, давайте присядем на ковер и разберемся.

2. Организационный этап

• Как же так. Что случилось? Почему полетел шарик, мы же его аккуратно открывали? (воздух выпустил)

• Что такое воздух? Я тоже не знаю.

• А как нам узнать, где он этот воздух?

• У кого можно спросить?

• Если мы все вместе пойдем спрашивать, то люди не поймут нас, что мы хотим. Что же делать, как нам спросить? (выбрать разведчика)

• Как нам выбрать разведчика? (посчитаться)

• Хорошо разведчика мы выбрали, теперь давайте уточним, что мы хотели спросить (где находится воздух или что такое воздух)

• Вы поняли? Мне все равно не понятно где воздух?

• А где нам еще можно найти информацию о воздухе? (энциклопедия, интернет, телевизор и т. д.)

• Давайте попробуем на компьютере найти (на экране появляется персонаж Нолик)

• «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы ищете воздух. Я готов вам помочь и показать, где находится воздух. Хотите?» (на экране появляются картинки с изображением воздуха, необходимого для жизни животных, птиц, рыб, насекомых, растений, людей и всему, что находится на Земле)

• Что это было? А я видела птицу. Почему Нолик показал такую картинку? А еще кому нужен воздух?

• Ничего не поняла, что Нолик сказать этим хотел. Давайте посмотрим дальше. (на экране появляется Нолик)

«В общем, ребята, воздух находится везде»

• Везде, везде… А вы видите его, ребята? И я не вижу. А как нам увидеть его?

• Что это за пакетики? Для чего они? А как можно поймать воздух? (Я кажется догадалась, как поймать воздух. Надо взять пакетики, вот так набрать в него воздух и зажать его крепко) • Что в пакете? Какой он посмотрите (прозрачный, невидимый и. д.)

• Значит, какой воздух?

• Посмотрите через пакетик, какого цвета воздух? (нет цвета). Я тоже ничего не вижу. Значит, воздух имеет имеет цвет?

• Ребята, я вам предлагаю, чтобы нам не забыть все, что мы узнаем о воздухе результат записать в таблицу. Хорошо? (выставляют картинку)

• А какой он формы у вас получился? А если его поместить в банку, какую он форму примет? Значит можно сказать, что воздух не имеет формы?

• Ребята, давайте приоткроем пакетик и понюхаем воздух.

• «Мы сегодня так играем -

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать:

Вдох – выдох, вдох – выдох.

• Чем же пахнет воздух? (нет запаха, ничем)

• Мне вот интересно, стало, а есть ли у воздуха вкус? Как узнать? Давайте попробуем. Как пробовать будем?

• Значит, какой воздух? (без вкуса)

• Посмотрите ребята, что мы узнали о воздухе? (рассматривают мнемотаблицу)

• Смотрите, что это такое? (находят большую клеенку). Как вы, думаете, для чего ее сюда положили. А причем здесь воздух?

• Наверное, для того, чтобы мы поиграли. Знаете, я такую игру знаю «парашютисты». Вы знаете ее? А кто такие парашютисты? (слайд парашютиста) А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют, встанем дружно вкруг и возьмемся за концы клеенки.

• Дружно мы все встали вкруг,

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем

Руки вверх мы поднимаем

Парашют наш надуваем

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут»

• Ребята, мне вот интересно стало. Здесь мы нашли воздух. А где мы еще можем увидеть воздух?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Воздух — это интересно» «Воздух - это интересно» Цели: Образовательные: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 18:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД