Получи документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). (3 фото)

Румия Тактарова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).

Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания детей о воде,ее свойствах,роли в жизни человека и живых организмов ;о формах и видах воды (реки,моря, водопады,озеро,океаны).Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитательные: воспитывать умение действовать в коллективе; бережное отношение к воде как природному ресурсу. Развивающие: учить анализировать,делать выводы,иметь свое мнение; развивать логическое мышление;стимулировать познавательную активность детей. Материал для занятия: ноутбок,проектор,экран,белые халаты и шапочки для каждого ребенка,стаканчики,ложки,тарелки одноразовые,салфетки,ванилин,цветные льдинки,вода,сок яблочный,нарисованные капельки. Подготовительная работа:отгадывание загадок,чтение стихов о воде, чтение сказок:"о Аленушке и братце Иванушке";К. И. Чуковсккий:"Мойдодыр";игры - "Ручеек", "Ходят капельки по кругу". Ход НОД. -Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята,сегодня мы с вами будем говорить о воде. Сейчас посмотрим на экране картины. Внимательно смотрите, а потом обсудим, что вы видели и еще постарайтесь определить,какие звуки вы услышали. (Показ слайдов). Ответы детей:мы видели и слышали - как бушует море,как течет речка,как капает дождик. -Ребята, значит где в природе можно встретить воду (в речке,в океане,в море,в озере) Да,говорят вода везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманном заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее нам не прожить! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру: "Кому необходима в жизни вода?"(Работа с картинками).Каждый из вас должен выбирать те картины,которые не могут существовать без воды. ( Ответы детей:почему выбрали именно эти картины и делать вывод). Ребята,конечно же вода необходима всему живому,без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ученые установили,что человек без еды может прожить 3- 4 недели,а вот без воды только 3 - 4дня. Значит: вода -это основа жизни. И мы должны ее беречь. К воде надо относиться бережно,не оставлять без надобности открытые краны. А чтобы еще больше знать о воде, о ее свойствах,сегодня мы с вами как настоящие ученные -исследователи будем проводить опыты с водой. Чтобы превратиться вдруг. Соберемся дружно в круг. Вокруг себя вы повернитесь. И в лабарантов превратитесь. ( предлагаю пройти в нашу небольшую лабораторию и надеть :шапочки и халаты). Напоминаю детям правила поведения в лаборатории: не шуметь;внимательно следить за результатом опыта; закончив наблюдения сделать вывод. Опыт№ 1: имеет ли вода свой вкус. Опыт№ 2: у воды нет запаха. Опыт№ 3: вода прозрачная. Физкультминутка. Опыт№ 4:вода не имеет форму. Опыт№ 5:температура и окрашивание воды. Молодцы ребята,сегодня мы очень много узнали о воде. Наши эксперименты прошли успешно и делаем выводы:вода - это жидкость;вода - не имеет запаха; вода - прозрачная;вода- растворяет различные вещества;вода -не имеет форму. Я думаю обо всем интересном, что узнали в нашей лаборатории,вы расскажите своим родтелям и друзьям. Вы все успешно провели опыты,все справились с опытами,были хорошими исследователми. Всем спасибо.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: „Вода и ее свойства“ (в средней группе),» размещена в разделах

Воду нужно уважать Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! (На память детям вручаю эмблемы с капелькой). Литература: программа: "От рождения до школы". Е. А. Мартынова, И. В. Сучкова:"Организация опытно-экспериментальной деятельности"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).
Фото «Вода и ее свойства»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности:  (в средней группе). - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит и его свойства» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит и его свойства».

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).
Опубликовано: 7 января 2018 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД