МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные губки» (вторая группа раннего возраста)

Елена Майорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные губки» (вторая группа раннего возраста)

Цель: Создать условия для познавательно исследовательской деятельности

детей.

Задачи:

Развивающие: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, конструктивно - модельной) .

Образовательные: 1. Формировать умение различать, сравнивать губки по количеству, цвету, величине.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебные губки“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

2. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, забор, дорожка,)поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает).

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук

Материал : губки разные по цвету, тарелочка с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Методы и приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Сюрпризный момент

Художественное слово

Поощрение

Поощрение

Художественное слово

Поощрение

Поощрение

Дети проходят, здороваются с гостями и присаживаются на свои места за столом.

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?

Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится

Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Все свои окошки.

Ребята, тише, я слышу чей-то голосок.

Воспитатель изменё нным голосом: Надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза) .

Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается коробка

Как вы думаете, что это?

Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке? Да.

А кто мне скажет, какого они цвета?

Воспитатель обращает внимание

на цветной картон,

предлагает разложить по цвету.

Красный картон красная губка и т. д

- Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Выберите себе по одной губке и мы с ней поиграем.

Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще споем песенку.

.

А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

- А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? Построите башни разные по высоте.

Правильно. Какая получилась башня?

- Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Однагубка- это матрац, а две по краям - это спинки.

Молодцы, все справились.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку. Какой стала губка?

Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку (2 раза) .

Вам понравилось играть с губкой?

А какие у нас с вами были губки?

Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось

- Красивый, разноцветный (от Оли до Саши) .

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные губки» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД