МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе (11 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе
Фото «Знакомство со снегом и его свойствами»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  в средней группе - фото

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Знакомство со снегом и его свойствами“ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие:

-систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду;

- обучать детей экспериментированию;

- активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

- развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Предварительная работа: наблюдение за явлениями неживой природы во время прогулки – морозы, снегопады, замерзание воды.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы «Морозко», «Снегурушка» и др.

2. Рассматривание снежинок и снега на прогулке.

4. Оформление альбома «Времена года».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: снег.

Для каждого ребёнка тарелочка для снега, лупа для рассматривания снега.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что это?

Загадка

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … снежок

Молодцы, отгадали!

Я вам принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте

Дети называют: Снег бывает : белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.

Экспериментально-исследовательская деятельность

Дети, проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.

Фото №1 Конспект по познавательно исследовательской деятельности Знакомство со снегом и его свойствами в средней группе Фото №2 Цель Расширить представления детей о физических свойствах снега

Опыт №1. «Определение цвета».

Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.

- Какого цвета снег?

Дети: белый.

- Правильно, белый!

Фото №3 Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования

Опыт №2. «Почему снег тает.

- Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети: холодный, мокрый.

- Почему мокрый. Что с ним случилось?

Дети: Он растаял.

- Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды

Фото №4 Программные задачи Публикация Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности Знакомство со снегом и его свойствами в средней группе размещена в разделах Зима Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №6 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Опыт №3 «Снеговик».

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.

Как мы называем комочек из снега?

Дети: снежок.

- Правильно. А что можно делать из снежков?

- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем

(Дети помогают делать снеговика)

Опыт №5.

«Определение сыпучий или нет»

- Посмотрите, если взять снег лопаткой и посыпать его, то, что с ним происходит?

Дети: Он сыпется

- возьмите лопаточки и попробуйте так же сделать? Какой у вас снег?

Дети: сыпучий.

Вывод: Правильно снег сыпучий.

Опыт №6. «Прозрачность снега».

Фото №7 Все конспекты Свойства материалов и веществ Снег и лед Фото №8 Развивающие развивать у детей умение наблюдать делать вывод с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы проверять их с помощью воспитателя

- Дети, когда мы положили снег на тарелочку, то видно нам дно тарелки?

Дети: нет.

- Так какой значит он, прозрачный или нет.

Дети – непрозрачный.

- Правильно!

- Вывод: снег – непрозрачный

Подведение итогов по опытно-экспериментальной деятельности :

-«Обобщающий вывод по опытам»

- Ребята, что мы узнали о снеге?

Дети: Снег белый, под действием тепла превращается в воду,.

- Снег сыпучий, непрозрачный. Из снега можно лепить разные фигурки.

- Молодцы! Вот как много мы узнали, а теперь давайте немного отдохнем

Динамическая пауза

«Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Будем весело плясать

- Молодцы! Дети, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?

Дети: Наш снеговик растаял.

- Отчего же он растаял?

-Дети: Снеговик растаял от тепла.

-Правильно. Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами пойдём гулять и слепим большого снеговика. На улице он точно не растает.

Дети, давайте вспомним правила поведения на улице в зимнее время.

«Правила поведения на прогулке зимой»

Дети: нельзя есть снег и сосульки.

Нельзя стоять под сосульками?

-Почему?

Дети: потому что сосулька может упасть на тебя и поранить.

- Можно трогать металлические предметы языком?

Дети: Нельзя, так как металл накаляется от мороза и можно пораниться.

- Молодцы! хорошо запомнили правила поведения на улице зимой. Можно идти гулять.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 18:29
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД