Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей подготовительной группы «Кому ручеёк пел свою песенку»

татьяна евпак
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей подготовительной группы «Кому ручеёк пел свою песенку»

.

. Конспект по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной группы

«Кому ручеёк пел свою песенку»

Воспитатель: Евпак Татьяна Анатольевна.

2013 год.

Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей подготовительной группы „Кому ручеёк пел свою песенку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Физическая культура».

«Познание» : систематизировать представления детей о временах года; расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

«Коммуникация» : отрабатывать интонационную выразительность речи; правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; совершенствовать умение пересказывать короткие сказки.

«Социализация» : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Художественная литература» : совершенствовать художественно –речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой, жестом передать своё отношение к содержанию фразы).

«Художественное творчество» : развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, равномерности закрашивания рисунка.

«Физическая культура» : развивать физические качества : быстроту, ловкость, гибкость. Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Планируемые результаты:

- иметь представления о временах года, последовательности весенних месяцев.

- правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства; уметь пересказывать короткую сказку.

- знать и применять нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- уметь интонацией и мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы.

- видеть красоту созданного изображения; уметь равномерно закрашивать рисунок

- иметь развитые физические качества; проявлять творческие способности.

Предварительная работа:

- загадывание и отгадывание загадок

- инсценировка сказок

- беседа о временах года.

Материалы и оборудование:

- сказка «Кому ручеёк пел свою песенку»

- голубая лента для ручейка

- стулья

- шапочки и атрибуты берёзки, Медведя, Соловья, Солнышка.

- две нарисованные берёзки с почками

- восковые мелки, карандаши, указка.

Сказка: «Кому Ручеёк пел свою песенку» :

Выглянуло весной солнышко. Стал в лесу снег таять. Побежал с пригорка Ручеёк. Запел свою весёлую песенку.

- Это Ручеёк меня будит, - пробурчал Медведь.

- Это Ручеёк мне подпевает, - пропел Соловей.

- Это Ручеёк меня веселит, - прошептала Берёзка.

А Ручеёк журчал и журчал. Он радовался солнышку и новой весне.

Ход:

Упражнение «Друг к дружке» (в кругу).

- Дети, любое общение начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберите себе взглядом пару, подойдите и пожмите партнёру руку (делю детей на две половины, одна половина детей выбирает пару из второй половины детей). Можно приветствовать друг друга самыми разными частями тела: ладонями – внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т. д. (после приветствия садятся на стулья).

- Молодцы! А сейчас мы начнём наше занятие. Сегодня вы будете слушать сказку, отвечать на вопросы и инсценировать сказку.

Напоминаю, что на вопросы нужно отвечать полным предложением.

- Вспомните, какие вы знаете времена года (осень, зима, весна, лето).

- Какое сейчас время года (весна).

- Назовите названия весенних месяцев (март, апрель, май).

- Какой сейчас месяц? Назовите его.

- Какой он по счёту?

- Что происходит весной в природе (тает снег, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, затем листочки; просыпаются звери, насекомые; становится теплее).

- Давайте сейчас поиграем в игру «Весна какая?». Вы должны сказать по одному слову про весну, слушаем внимательно друг друга и не повторяем ответы детей (дети называют).

- В сказке, которую я вам прочитаю и потом вы будете пересказывать, встретится слово «пригорок» - как вы думаете, что оно обозначает (пригорок – это небольшая горка).

- А сейчас подберите слова, похожие по смыслу к слову «весёлая»(радостная, задорная, весенняя); к слову «пробурчал» (пробормотал, проворчал, невнятно проговорил).

- Молодцы, а сейчас Арина вам загадает загадку:

- Он под солнышком родился

И из снега появился

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал. (дети отгадывают – ручеёк).

- Дети, а кто может изобразить ручеёк (по желанию изображают ручеёк)

- Какими словами можно сказать о ручейке (по очереди называют, не повторяясь)

- Давайте сейчас мы поиграем в ручеёк.

Игра «Ручеёк»(дети выстраиваются в одну колонну и держатся друг за друга, положив руки на пояс впереди стоящего игрока. По комнате расставлены стулья – «деревья». Первый участник начинает движение между стульями. Задача остальных – не отстать и не сбить препятствие).

После игры садятся на стулья.

Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы детям.

- Почему стал таять снег (выглянуло весной солнышко)

- Откуда побежал ручеёк (с пригорка)

- Что пробурчал Медведь(«это ручеёк меня будит»).

- Что пропел Соловей(«это ручеёк мне подпевает»).

- Что прошептала Берёзка(«это ручеёк меня веселит»).

- Кому ручеёк пел свою песенку(«всем окружающим»).

Воспитатель читает сказку ещё раз и предлагает 2 – 3 детям её пересказать. Дети пересказывают сказку.

- А сейчас, дети мы проинсценируем сказку.

Желающим детям надеваются шапочки и атрибуты Медведя, Берёзки, Соловья, Солнышка; выбирается ведущий.

Инсценировка проводится 2 раза с разными детьми.

В конце занятия проводится игра «Весенние листочки»(на двух листах нарисованы две берёзки с почками. Задача игроков – по одному из каждой команды выйти и нарисовать из почек по два листочка, раскрасить их. Чья команда быстрее превратит почки в листочки, выигрывает).

Анализ:

- Дети, с какой сказкой мы сегодня познакомились(«Кому Ручеёк пел свою песенку»).

- Дети, а как вы думаете, почему так названа сказка? Может Ручеёк петь песенку? Что это за песенка? Какое настроение появилось у всех, кто слушал эту песенку?

- Дети, как называлась игра, где мы рисовали листочки? Чему вы научились в этой игре?

- А чей пересказ сказки вам больше понравился? Почему?

- А кто лучше всех изображал какого – нибудь персонажа из сказки? Почему?

- Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей подготовительной группы «Кому ручеёк пел свою песенку»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 07:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД