Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте»

Зоя Григорьевна Хрулева
Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию о/о «Коммуникация»

По теме «Коль семья вместе, то и душа на месте»

Воспитателя высшей квалификационной категории

Хрулёвой Зои Григорьевной

г. Городец

Дата проведения 22.05.2013г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Коль семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием семья, закреплять знания полных имен членов семьи, умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия, развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи, воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Материалы: коллажи с фотографиями семей, рисунки детей с портретами родственников, сердечки, диск с видеозаписью о семейных отношениях, мяч.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, знакомство и разучивание пословиц о семье, заучивание стихов о членах семьи, рисунки детей «Портреты родных людей». «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о семье, беседа «Моя семья», чтение рассказов и стихов о семье.

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья

Ваша дружная ….(семья).

Дети: Семья!

Воспитатель:

Правильно - это семья. Скажите, что такое семья, как вы понимаете это слово?

Ответы детей: Семья-это дом. Семья-это мир где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель: Да, семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье.

Кто знает пословицы и поговорки о семье, расскажите нам их.

Дети:

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Кто родителей почитает – век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

Жалей отца с матерью – других не найдешь.

Мой дом – моя крепость.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о семье.

Ребята! Самые близкие вам люди – это ваши родители – папа и мама! И для родителей вы смысл и радость всей жизни, ведь народом говорят: «Родительское сердце – в детках».

В нашем зале на мольбертах развешаны портреты пап, мам, бабушек и дедушек. Егор выходи и расскажи нам о своей маме.

Егор Р. : (читает стих «Мамины глаза»)

Будто небеса

Мамины глаза

Ясные и чистые

Добрые, лучистые

Словно звездочки горят

Озаряя все вокруг

И со мною говорят

Мама – мой любимый друг.

Я люблю свою маму, она очень добрая и красивая.

Воспитатель: Кирилл, а что ты нам хочешь сказать о своем папе?

Кирилл выходит к мольберту, показывает рисунок – портрет папы.

Кирилл Г. : «Мой папа самый сильный и смелый, а еще он все умеет мастерить. Я хочу спеть песню про папу».

Под музыкальное сопровождение ребенок исполняет песню «О папе».

Воспитатель: Ваши родные любят вас, радуются вашим успехам и огорчаются, если вы их не порадовали.

Давайте проведем психогимнастику: «Как мы радуемся и огорчаемся».

Дети и воспитатель мимикой лица передают состояние огорчения и радости.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем небольшие рассказы мамы, бабушки и дедушки о своих детях и внуках. Надеюсь, они будут о хороших детях (включается видеозапись).

Воспитатель:

Жили-были бабушка и внучка. Внучке было все интересно, а особенно ей хотелось узнать, кто и кем ей приходится из родственников. Что из этого получилось, мы с вами сейчас и узнаем!

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь, моего сыночка.

- Мой папа большой, а совсем не сыночек!

- Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тёти!

- Тетю твою я в люльке качала…

- Бабушка, стой, объясни сначала: Кто мне Наташа и два её братца?

- Ладно, попробуем разобраться. Их мама, племянницы мужа сестра, маленькой ох и была шустра! А ты им доводишься… Хитрое дело…

- Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу ты, пока я соображала, всё молоко из кастрюли сбежало!

Воспитатель: любят вас ваши родные, а нам пришло время поиграть и узнать знаете ли вы, кто кому и кем приходится.

Физкультурминутка. Игра «А ты мне кто?» (с мячом)

Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я- мама, а ты мне кто?»(Дочка, сын). Кто ответил становится ведущим и задает другому вопрос: «Я - папа, я – мама, я – брат, я – сестра, я – бабушка, а ты мне кто?»

Воспитатель: Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья в нее входят ваши бабушки и дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в вашей семье – бабушке. (Воспитатель читает стих Н. Голля и Г. Григорьевой, вместе с детьми сопровождает его жестами и движениями).

Пальчиковая игра с целью укрепления мышц кистей и рук.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулаком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу и дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах, и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, у кого-то глаза, как у папы, у кого-то на голове кудряшки, как у бабушки или тети. Сейчас Женя прочитает стихотворение «На кого же он похож?»

Женя П. :

У нас сегодня праздник,

Довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

Внук похож на вас, не спорте,

Что вы, душечка, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: молодец, Женя. Твой братишка действительно похож на тебя. А теперь настало время рассказать о своих семьях на фотоколлажах.

Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом фотографий на мольберте.

План рассказа:

Меня зовут (полное имя).

Мою маму зовут (полное имя).

Моего папу зовут (полное имя).

ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей, 2-3 выступления).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. Я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали о том какие же они родные и дорогие вам люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки». Дети должны подобрать, как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе. Дедушке. Бабушке.

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа – строгий, умный, сильный.

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой.

Сестра – веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель раздает детям сердечки, читает заключительное стихотворение:

К счастью жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья.

Публикации по теме:

Вся семья вместе и душа на местеВся семья вместе и душа на месте Моя маленькая дочка посещает младшую группу детского сада. Недавно, в канун празднования Международного женского дня 8 Марта, воспитатели.

«Вся семья вместе — так и душа на месте!» День семьи, любви и верности в нашем детском саду (фотоотчет)«Вся семья вместе — так и душа на месте!» День семьи, любви и верности в нашем детском саду (фотоотчет) На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но расстаться не.

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте» Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Когда все вместе и душа на месте» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Коль семья вместе, то и душа на месте» Цель: Формирование практических навыков воспитания и обучения детей в семье. Содержание деятельности. Воспитатель: Дорогие друзья, подумайте,.

Праздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группеПраздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группе Цель: Создание атмосферы эмоционального комфорта во время праздника. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий Длительность: средней продолжительности Сроки проведения: 1 ноября.

Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте» Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте» в группе общеразвивающей направленности для.

Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето»Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето» Тема недели: "Семья вместе и душа на месте" 6 неделя /с 6 июля - по 10 июля/ Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД