Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»

иринка пушкарёва
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Д/С №12 «Жемчужинка»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

По образовательной области:

Познавательно - речевое развитие.

На тему: «Моя малая Родина город Байконур»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

Воспитатель старшей группы

Пушкарёва И. В

г. Байконур

2017год

Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города,страны о замечательных людях прославивших свой город.

Формировать представление о том, что Россия и Казахстан две огромные дружелюбные страны, о столицах, геральдике.

Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь

Воспитывать: любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».

Словарная работа: Расширять словарный запас детей, закреплять знание детей пословиц и поговорок

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Игровые методы и приемы:

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

дидактические игры

Словесные методы и приемы:

разговор, беседа,

показ с названием,

использование художественного слова,

напоминание, пояснение, вопросы.

Наглядные методы и приемы:

Показ достопримечательностей

Предварительная работа: Беседы, рассматривание альбомов, заучивание пословиц

Оборудование: Проектор, презентация, лепбук, мяч, набор геометрических фигур, клип на песню «Байконур город мой»

Структура НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня прилетел журавль

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

Воспитатель: Ребят посмотрите на крыльях журавля послание. От кого же оно? Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы живёте в знаменитом на весь мир городе, Байконур, а мы ничего про него не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам про ваш город. Воспитанники из детского сада города Москвы».

Воспитатель: Ну что расскажем? А как же мы это сделаем (Ответы детей). Я предлагаю записать видеообращение. Мы запишем экскурсию на камеру, и отправим им.

Воспитатель: Ну что расскажем? А как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю записать видеообращение для друзей. Согласны?

Основная часть

1. Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Байконур)

Воспитатель: Как вы считаете город Байконур - это большая или малая Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в Москве живут москвичи, в Кзыл-орде -Кзылординцы, а как следует называть жителей нашего города? (байконурцы)

Воспитатель: Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае, а знаете ли вы их? Давайте поиграем в игру: «Я начну, а тот кому брошу мяч продолжит».

- Всякому мила (родная сторона).

- Где кто родится, (там и пригодится).

- В гостях хорошо, (а дома лучше)

- Где кто родился (там и пригодился

2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем славен на весь мир Байконур? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром. Космодром Байконур находится недалеко от Байконур.

Слайд 1 (Герб, флаг)

Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб нашего города. Выпускающие ракету в космос руки человека, напоминающие конструкцию стартовой площадки – символ Человека – создателя космической техники, Стилизованный в виде огня тюльпан – символ местной природы. Цвета герба строятся на темно-синих, Воспитатель: Байконур- это небольшой город, с небольшим количеством проживающих в нем людей, различных национальностей: казахи, русские, украинцы, татары и много людей других национальностей. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть парки и скверы, дом культуры, памятники, музей.

Сколько красивых слов сказано по наш город

Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (дети садятся в заранее построенный автобус из стульев)

Пристегните ремни. Отправляемся в путь.

Слайд2

Отправляемся мы с улицы, на которой находится наш детский сад. А как она называется? (улица генерал- лейтенанта Максимова). А почему она так называется? (предположения детей)

Воспитатель: Эта улица названа в честь Инженера Максимова Александра Александровича. Он участвовал в запуске многих ракет и сделал очень много полезного для нашего космодрома

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, мы выезжаем на одну из главных улиц нашего города. Как она называется? ул. Королёва. Почему она так называется?

Воспитатель: Эта улица названа в честь академика – конструктора ракет Сергея Павловича Королёва

Слайд 4

На этой улице расположены макеты ракета - носителей «Союз» и «Протон», и Арбат, а это площадь и городской парк, здесь проходят различные праздничные гуляния, по которым все мы с вами любим гулять

В сквере на улице Королёва расположен памятник С. П Королёву

Слайд5

А это улица Абая, она названа в честь великого казахского мыслителя и поэта Абая Кунанбаева, здесь же расположен сквер, названный в честь Абая Кунанбаеа

Слайд6

Воспитатель: В нашем городе много различных улиц, скверов и памятников, школ детских садов, есть поликлиники и больницы, близи нашего города протекает река, а вы знаете, как она называется? Правильно Сырдарья

Слайд7

Воспитатель: Ребята, знаете свой домашний адрес?

Воспитатель: Да, наш город красивый, а ведь мы можем сделать его еще лучше и краше. Как нам это сделать? Ответы детей: сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны и т. д.

-Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу. Какой наш город (ответы детей) небольшой, красивый, нешумный, чистый, зеленый, солнечный и удивительно красивый т д.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру-разминку

«Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Байконурцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

3. Воспитатель: Ребята Байконур это российский город, который находится на земле Казахстана. И с давних пор эти два государства дружат.

Воспитатель: А что вы знаете про Россию?

Назовите главный город страны (ответы детей) – правильно это столица.

- Назовите столицу России (ответы детей)

-Назовите президента России (ответы детей)

- Где живёт и работает президент России (ответы детей)

Воспитатель: В России есть свой герб и свой флаг-это самые главные отличительные признаки страны. У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение.

На государственном флаге России - мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель: Посмотрите на герб России

-Золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотые. Солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите – всадник на коне, это Георгий Победоносец победивший дракона, что означает победу добра над злом

4. Воспитатель: Ребята, а в какой стране находится наш Байконур (ответы детей) Байконур находится в Казахстане.

- Ребята назовите столицу Казахстана (Астана) (слайд)

- Кто Президент Казахстана (Назарбаев Н. А.) (слайд)

- Где живёт и работает Н. А Назарбаев? В столице городе Астана, во дворце Аккорда. (слайд)

- Назовите национальное жилище казахов (юрта) (слайд)

Физминутка:

А ну – ка, дети, встанем.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки - это кереге,

Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шаныра (поднимают руки)

Полочки вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами

Воспитатель: Ребята в каждой стране есть свой гимн, флаг и герб. Посмотрите на герб Казахстана (слайд)

Герб имеет форму круга, центральная часть– шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев.

В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов

Флаг у Республики Казахстан голубой –(слайд)

Будто мирное небо над головой.

В золотых лучах орел парит,

Над просторами летит,

С высоты он наблюдает.

5. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой конструктор, а вы хотели бы им стать? Попробуйте построить ракету из геометрических фигур.

Заключительная часть

Итог занятия: Молодцы! Вы справились с заданием, вы сконструировали ракеты, да и ещё и записали видеообращение для ребят из садика из города Москвы. Теперь и они узнают побольше про наш город. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам оно? О чём говорили? Что нового узнали? Как нужно относится к своей Родине?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Моя малая Родина» Цель занятия: профилактика и укрепление состояния здоровья воспитанников путем применения элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина — Ангарск» Цель: Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма и уважения к своей малой Родины. Задачи: - познакомить детей с такими понятиями,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ МБДОУ №21 детский сад 10февраля 2017 год Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» В стремлении увидеть мир и показать его детям многие родители забывают о ближайшем окружении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 18:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...