иринка пушкарёва
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Д/С №12 «Жемчужинка»
Конспект непрерывно образовательной деятельности
По образовательной области:
Познавательно - речевое развитие.
На тему: «Моя малая Родина город Байконур»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил:
Воспитатель старшей группы
Пушкарёва И. В
г. Байконур
2017год
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Моя малая Родина Байконур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.
Задачи:
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города,страны о замечательных людях прославивших свой город.
Формировать представление о том, что Россия и Казахстан две огромные дружелюбные страны, о столицах, геральдике.
Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь
Воспитывать: любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».
Словарная работа : Расширять словарный запас детей, закреплять знание детей пословиц и поговорок
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
Игровые методы и приемы:
сюрпризность,
эмоциональность,
создание игровых ситуаций,
дидактические игры
Словесные методы и приемы:
разговор, беседа,
показ с названием,
использование художественного слова,
напоминание, пояснение, вопросы.
Наглядные методы и приемы:
Показ достопримечательностей
Предварительная работа: Беседы, рассматривание альбомов, заучивание пословиц
Оборудование: Проектор, презентация, лепбук, мяч, набор геометрических фигур, клип на песню «Байконур город мой»
Структура НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня прилетел журавль
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Воспитатель: Ребят посмотрите на крыльях журавля послание. От кого же оно? Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы живёте в знаменитом на весь мир городе, Байконур, а мы ничего про него не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам про ваш город. Воспитанники из детского сада города Москвы».
Воспитатель: Ну что расскажем? А как же мы это сделаем (Ответы детей). Я предлагаю записать видеообращение. Мы запишем экскурсию на камеру, и отправим им.
Воспитатель: Ну что расскажем? А как мы это сделаем? (ответы детей)
Воспитатель: А я предлагаю записать видеообращение для друзей. Согласны?
Основная часть
1. Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Байконур)
Воспитатель: Как вы считаете город Байконур - это большая или малая Родина? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в Москве живут москвичи, в Кзыл-орде -Кзылординцы, а как следует называть жителей нашего города? (байконурцы)
Воспитатель: Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае, а знаете ли вы их? Давайте поиграем в игру: «Я начну, а тот кому брошу мяч продолжит».
- Всякому мила (родная сторона).
- Где кто родится, (там и пригодится).
- В гостях хорошо, (а дома лучше)
- Где кто родился (там и пригодился
2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем славен на весь мир Байконур? (ответы детей)
Воспитатель: А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром. Космодром Байконур находится недалеко от Байконур.
Слайд 1 (Герб, флаг)
Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб нашего города. Выпускающие ракету в космос руки человека, напоминающие конструкцию стартовой площадки – символ Человека – создателя космической техники, Стилизованный в виде огня тюльпан – символ местной природы. Цвета герба строятся на темно-синих, Воспитатель: Байконур- это небольшой город, с небольшим количеством проживающих в нем людей, различных национальностей: казахи, русские, украинцы, татары и много людей других национальностей. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть парки и скверы, дом культуры, памятники, музей.
Сколько красивых слов сказано по наш город
Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (дети садятся в заранее построенный автобус из стульев)
Пристегните ремни. Отправляемся в путь.
Слайд2
Отправляемся мы с улицы, на которой находится наш детский сад. А как она называется? (улица генерал- лейтенанта Максимова). А почему она так называется? (предположения детей)
Воспитатель: Эта улица названа в честь Инженера Максимова Александра Александровича. Он участвовал в запуске многих ракет и сделал очень много полезного для нашего космодрома
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, мы выезжаем на одну из главных улиц нашего города. Как она называется? ул. Королёва. Почему она так называется?
Воспитатель: Эта улица названа в честь академика – конструктора ракет Сергея Павловича Королёва
Слайд 4
На этой улице расположены макеты ракета - носителей «Союз» и «Протон», и Арбат, а это площадь и городской парк, здесь проходят различные праздничные гуляния, по которым все мы с вами любим гулять
В сквере на улице Королёва расположен памятник С. П Королёву
Слайд5
А это улица Абая, она названа в честь великого казахского мыслителя и поэта Абая Кунанбаева, здесь же расположен сквер, названный в честь Абая Кунанбаеа
Слайд6
Воспитатель : В нашем городе много различных улиц, скверов и памятников, школ детских садов, есть поликлиники и больницы, близи нашего города протекает река, а вы знаете, как она называется? Правильно Сырдарья
Слайд7
Воспитатель: Ребята, знаете свой домашний адрес?
Воспитатель: Да, наш город красивый, а ведь мы можем сделать его еще лучше и краше. Как нам это сделать? Ответы детей: сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны и т. д.
-Правильно, молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу. Какой наш город (ответы детей) небольшой, красивый, нешумный, чистый, зеленый, солнечный и удивительно красивый т д.
Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру-разминку
«Хорошо» (дети стоят в кругу) :
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть Байконурцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
3. Воспитатель: Ребята Байконур это российский город, который находится на земле Казахстана. И с давних пор эти два государства дружат.
Воспитатель: А что вы знаете про Россию?
Назовите главный город страны (ответы детей) – правильно это столица.
- Назовите столицу России (ответы детей)
-Назовите президента России (ответы детей)
- Где живёт и работает президент России (ответы детей)
Воспитатель: В России есть свой герб и свой флаг-это самые главные отличительные признаки страны. У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение.
На государственном флаге России - мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.
Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитатель: Посмотрите на герб России
-Золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотые. Солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите – всадник на коне, это Георгий Победоносец победивший дракона, что означает победу добра над злом
4. Воспитатель: Ребята, а в какой стране находится наш Байконур (ответы детей) Байконур находится в Казахстане.
- Ребята назовите столицу Казахстана (Астана) (слайд)
- Кто Президент Казахстана (Назарбаев Н. А.) (слайд)
- Где живёт и работает Н. А Назарбаев? В столице городе Астана, во дворце Аккорда. (слайд)
- Назовите национальное жилище казахов (юрта) (слайд)
Физминутка:
А ну – ка, дети, встанем.
Построим юрту сами (берутся за руки)
Стенки - это кереге,
Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шаныра (поднимают руки)
Полочки вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами
Воспитатель: Ребята в каждой стране есть свой гимн, флаг и герб. Посмотрите на герб Казахстана (слайд)
Герб имеет форму круга, центральная часть– шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.
Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев.
В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов
Флаг у Республики Казахстан голубой –(слайд)
Будто мирное небо над головой.
В золотых лучах орел парит,
Над просторами летит,
С высоты он наблюдает.
5. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой конструктор, а вы хотели бы им стать? Попробуйте построить ракету из геометрических фигур.
Заключительная часть
Итог занятия: Молодцы! Вы справились с заданием, вы сконструировали ракеты, да и ещё и записали видеообращение для ребят из садика из города Москвы. Теперь и они узнают побольше про наш город. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам оно? О чём говорили? Что нового узнали? Как нужно относится к своей Родине?